Постановление №3848/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 2-з/18 об админис... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу заказчика –

директору Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа п. Юбилейный»

 

Г.Н. Комяковой

 

ул. Юности, д. 7,

п. Юбилейный, Хвойнинский район,

Новгородская область, 174571

 

ул. Сосновая, д. 8, кв. 1,

с. Минцы, Хвойнинский район,

Новгородская область, 174585

 

 

И.о. прокурора Хвойнинского района

Младшему советнику юстиции

 

А.Н. Журавлеву

 

ул. Красноармейская, д. 2 «А»,

п. Хвойная, Новгородская обл., 174580

 

 

№ 3848/03 от 04.09.2018

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 2-з/18

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 31.08.2018

В полном объеме изготовлено 04.09.2018                                         Великий Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 30.07.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Хвойнинского района младшим советником юстиции Журавлевым А.Н. в отношении должностного лица заказчика  – директора Муниципального автономного учреждения «Средняя школа п. Юбилейный» Комяковой Галины Николаевны (25.12.1964 г.р. урож. пос. Василево, Хвойнинского района, Новгородской области, паспорт гражданина Российской Федерации 4909 930866 выдан ТП УФМС России по Новгородской области в Хвойнинском районе  22.01.2010, зарегистрированной по адресу: Новгородская область, Хвойнинский район, с. Минцы, ул. Сосновая, д. 8, кв. 1) в связи с обнаружением в ее действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                             

 

УСТАНОВИЛ:

 

02.08.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.07.2018 и.о. прокурора Хвойнинского района младшего советника юстиции Журавлева А.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Хвойнинского района проведена проверка соблюдения Муниципальным автономным учреждением «Средняя школа п. Юбилейный» (174571, Новгородская область, Хвойнинский район, п. Юбилейный, ул. Юности, д. 7; далее – МАОУСШ п. Юбилейный) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в результате которой в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУСШ п. Юбилейный Комяковой Галины Николаевны усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП (далее – Проверка).

Допущенное Комяковой Г.Н. правонарушение выразилось в нарушении сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информации о заключенном муниципальном контракте на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания школы п. Юбилейный (далее – Контракт).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Проверкой установлено, что заказчик – МАОУСШ п. Юбилейный  осуществляет закупки в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг МАОУСШ п. Юбилейный, утвержденного наблюдательным советом МАОУСШ п. Юбилейный от 08.08.2017 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение), вступившее в силу с 01.10.2012.

Информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее – представитель заказчика) (пункт 4 Положения).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство (пункт 3 Правил).

В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство (пункт 10 Правил):

в)   в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Правил).

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает  пятьсот тысяч рублей.

МАОУСШ п. Юбилейный по результатам торгов заключен Контракт № 55316003127170000060000 от 12.09.2017 с индивидуальным предпринимателем Селениным А.В. на сумму 4 899 700 рублей 00 копеек на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания школы п. Юбилейный. В соответствии с пунктом 3.2 Контракта, пунктом 1.4 Дополнительного соглашения к Контракту   срок выполнения работ составляет с 12.09.2017 по 08.12.2017.

Работы по указанному Контракту выполнены 08.12.2017, оплата произведена по факту выполненных работ, что подтверждается Актом № 83 от 08.12.2017 и Счетом на оплату № 85 от 08.12.2017. Контракт  исполнен 08.12.2017.

Однако, информация об исполнении вышеуказанного Контракта, заказчиком – МАОУСШ п. Юбилейный на официальном сайте размещена только 27.04.2018.

Таким образом, при размещении сведений и документов о заключении Контракта МАОУСШ п. Юбилейный нарушен установленный законом срок для размещения указанной информации и документов (не позднее 10 дней со дня исполнения договора).

Учитывая изложенное, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и подпункта «ж» пункта 2, подпункта «в» пункта 10 Правил, выразившееся в нарушении установленного законом срока опубликования на официальном сайте сведений и документов, о заключении приведенного Контракта.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом (распоряжением) Комитета образования Администрации Хвойнинского муниципального района от 29.12.2017 № 163-л Комякова Г.Н. принята на работу в МАОУСШ п. Юбилейный на должность директора сроком на 5 лет.

В соответствии с пунктом 4.6.3 Устава МАОУСШ п. Юбилейный, утвержденного Постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района от 15.03.2018 № 174, директор обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора  

Лицом, уполномоченным на размещение на официальном сайте данной информации от имени МАОУСШ п. Юбилейный, согласно пункту 4.1 Положения о закупках является директор МАОУСШ п. Юбилейный – Комякова Г.Н.

Сведения и документы о заключении вышеуказанного Контракта размещены МАОУСШ п. Юбилейный на официальном сайте только 27.04.2018 и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью Комяковой Г.Н., уполномоченной на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика по нормам пункта 4.1 Положения.

Комякова Г.Н. не обеспечила своевременное размещение на официальном сайте сведений о заключенном муниципальном контракте на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания школы п. Юбилейный.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Комякова Г.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не явилась, письменных объяснений не представила, представителей не направила.

В материалах дела имеются письменные объяснения Комяковой Г.Н., представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.07.2018, согласно которым с выявленными в ее действиях нарушениями Закона о закупках Комякова Г.Н., согласна, о данном нарушении узнала только в день вынесения постановления.

Исследовав материалы дела № 2-з/18 от 30.07.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Комякова Г.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МАОУСШ п. Юбилейный, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Однако Комякова Г.Н. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУСШ п. Юбилейный, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Комяковой Г.Н. своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУСШ п. Юбилейный, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Комяковой Г.Н. по неосторожности, поскольку Комякова Г.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУСШ п. Юбилейный Комяковой Г.Н. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174571, Новгородская область, Хвойнинский район, п. Юбилейный, ул. Юности,   д. 7;              19 декабря 2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения Комяковой Г.Н., на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное Комяковой Г.Н. не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также тот факт, что ранее Комякова Г.Н. к административной ответственности за нарушение Закона о закупках не привлекалась.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Комяковой Г.Н. не поступало.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного учреждения «Средняя школа п. Юбилейный» Комяковой Галины Николаевны (25.12.1964 г.р. урож. пос. Василево, Хвойнинского района, Новгородской области, паспорт гражданина Российской Федерации 4909 930866 выдан ТП УФМС России по Новгородской области в Хвойнинском районе  22.01.2010, зарегистрированной по адресу: Новгородская область, Хвойнинский район, с. Минцы, ул. Сосновая, д. 8, кв. 1), выразившихся в нарушении срока размещения в реестре договоров на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации о муниципальном контракте на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания школы п. Юбилейный, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Комякову Галину Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Комяковой Галине Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49645000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны