Решение №3865/03 Акт № 66 по результатам внеплановой камеральной проверки УМВ... от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 3865/03 от 14.07.2014

 

Акт № 66

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

14 июля 2014 года                                                        Великий Новгород                                                                                   

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 190 от 08.07.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании №1 УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007314000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.06.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 470 870,00 рублей).

Проверка начата 08.07.2014, окончена 14.07.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Министерства Российской Федерации по Новгородской области – 173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

30.06.2014 в Новгородское УФАС России поступило представленное государственным заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее – УМВД России по Новгородской области) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании №1 УМВД России по Новгородской области с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) – Обществом с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (ИНН 5321139155; 173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63; далее – ООО «РемСтройПрогресс») (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В июне-июле 2014 года государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании №1 УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007314000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.06.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 470 870,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе была утверждена начальником тыла УМВД России по Новгородской области Д.В. Чуваевым 11.06.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 4.1 «Наименование объекта закупки» раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании № 1 УМВД России по Новгородской области.

          Подпунктом 4.2.2 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям» пункта 4.2 «Описание объекта закупки» раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе установлено, что работы должны быть выполнены в объеме и на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе и проектом контракта.

В пункте 4.3 «Объем работ» раздела 4 «Условия контракта» Документации об электронном аукционе указано, что виды и объемы работ указаны в локальной смете (приложение № 1 к Документации об электронном аукционе).

Таким образом, локальная смета в данном случае не только обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта, но и определяет виды и объемы работ, являющихся объектом закупки, и условия их исполнения.

Локальной сметой, являющейся приложением № 1 к Документации об электронном аукционе установлено, что для выполнения работ по капитальному ремонту помещений в здании №1 УМВД России по Новгородской области участник закупки должен использовать конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика, в частности:

- фанера марки ФК, сорт ВВС, размер 1525х1525х10 мм (пункт 8);

- линолеум полукоммерческий гетерогенный (пункт 9);

- плинтуса для полов с кабель-каналом пластиковые, 22х49 мм (пункт 10);

- блоки дверные однопольные с полотном глухим, площадь 1.85 м2 (пункт 15);

- кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил – 3 и сечением 1,5 мм2 (пункт 35);

- светильники люминесцентные с зеркальной экранирующей решеткой потолочные типа ARS/S 418 с ЭМПРА (пункт 38);

- смесители для умывальников СМ-УМ-ОРА с поворотным корпусом, одной рукояткой, с аэратором (пункт 47). 

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 8.2 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

Установленное государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Так, в первой части заявки ООО «РемСтройПрогресс» отсутствуют сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не позволяет оценить заявку участника закупки на предмет соответствия потребностям государственного заказчика, выраженным в Документации об электронном аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком – УМВД России по Новгородской области в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Заключение

  1. В действиях государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся неустановлении предусмотренного Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – УМВД России по Новгородской области, выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в УМВД России по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № 3866/03  от 14 июля 2014 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________ А.В. Терентьева 

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ____________________________ Д.А. Петров      

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________ А.Т. Иванов

                                                              (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны