Решение №387/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Энерг... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

  ООО «Энергострой»

ул. Нехинская, д. 46,

Великий Новгород, 173021

 

 

Исходящий № 387/03 от 30.01.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

30 января 2015 года                                                                               Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Энергострой» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 46; далее – ООО «Энергострой») заявление о нарушении заказчиком и его конкурсной комиссией – Открытым акционерным обществом «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – ОАО «Новгородоблэлектро») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 436 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ во исполнение договоров технологического присоединения для нужд ОАО «Новгородоблэлектро», извещение № 31401534927 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.09.2014.

          В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.10.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Энергострой» (вх. № 9213 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика и его конкурсной комиссии  - ОАО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 436 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ во исполнение договоров технологического присоединения для нужд ОАО «Новгородоблэлектро», (извещение № 31401534927; дата размещения извещения - 22.09.2014) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Энергострой» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО «Энергострой» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ООО «Энергострой» следует, что комиссией заказчика  - ОАО «Новгородоблэлектро» необоснованно было отказано в присвоении заявки ООО «Энергострой» первого места по итогам проведения вышеуказанного конкурса.

Также, по мнению ООО «Энергострой», заказчиком - ОАО «Новгородоблэлектро» были созданы преимущественные условия другому участнику закупки - ООО «ЭнергоСтрой», чьей заявке по итогам проведения вышеуказанного конкурса было присвоено первое место. Сводный сметный расчет стоимости строительства был согласован заказчиком с ООО «ЭнергоСтрой».

Заказчиком – ОАО «Новгородоблэлектро» представлены запрошенные запросом Новгородского УФАС России исх. № 6473/03 от 06.11.2014 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 10156 от 27.11.2014 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «Новгородоблэлектро» разработан и утвержден Решением Совета директоров ОАО «Новгородоблэлектро» Протокол от 30 декабря 2011 г. № 01/12 «Стандарт, регулирующий деятельность ОАО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров, работ и услуг» (далее – Стандарт). Данный Стандарт является Положением о закупках для ОАО «Новгородоблэлектро».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с главой 6 «Размещение заказа путем проведения конкурса» Стандарта предусмотрено проведение конкурса. Пунктом 2 статьи 12 Стандарта установлено, что конкурс может быть, в том числе, открытым.

22.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОАО «Новгородоблэлектро» было размещено извещение № 31401534927 о проведении закупки путем проведения открытого конкурса № 436 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ во исполнение договоров технологического присоединения для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 700 000, 00 рублей).

В соответствии с подпунктом 16 пункта 4 статьи 14 «Содержание конкурсной документации» Стандарта, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость.

В соответствии с пунктом 4.8.4 конкурсной документации оценка производится на основании четырех критериев оценки заявок, их содержания и значимости. Данными критериями являются цена договора, квалификация участников процедуры закупки, срок выполнения работ и срок оплаты выполненных работ. Значимость критериев оценки определяется в процентах, их сумма  составляет 100 процентов.

Наименование используемого критерия оценки

Обозначение критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Цена договора,

А

30

0,30

Квалификация участника процедуры закупки

С

15

0,15

Срок выполнения работ

F

25

0,25

Срок оплаты выполненных работ

D

30

0,30

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» Стандарта конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника требованиям, установленным настоящим Стандартом и конкурсной документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в конкурсной документации.

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, которого присвоен первый номер.

Согласно заявкам участников закупки, поданных на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, по критерию «Цена договора» ООО «ЭнергоСтрой» получило 49,59 балла (14,88%), ООО «Энергострой» получило 27,65 баллов (8,30%). Коэффициент значимости данного критерия – 0,30.

По критерию «Квалификация участника» ООО «ЭнергоСтрой» получило 57,63 балла (8,64%), ООО «Энергострой» получило 100 баллов (15%). Коэффициент значимости данного критерия – 0,15.

По критерию «Срок выполнения работ» оба участника получили 100 баллов (25%). Коэффициент значимости данного критерия – 0,25.

По критерию «Срок оплаты» оба участника получили 100 баллов (30%). Коэффициент значимости данного критерия – 0,30.

Исходя из значимости критериев оценки, заявке ООО «ЭнергоСтрой» был присвоен первый порядковый номер с количеством баллов 78,52%.

Все баллы были выставлены в соответствии с указанными в конкурсной документации расчетными формулами.

Таким образом, в действиях комиссии ОАО «Новгородоблэлектро» не усматривается действий, нарушающих Закон о закупках и положения Стандарта, а также нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 статьи 20 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками процедуры закупки, призванными участниками конкурса. Протоколом заседания единой комиссии по размещению заказа ОАО «Новгородоблэлектро» по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе № 436 от 22.09.2014 г. № 436-П/3 заявке ООО «ЭнергоСтрой» был присвоен первый порядковый номер.

11.11.2014 года между ОАО «Новгородоблэлектро» и ООО «ЭнергоСтрой» был заключен договор подряда № 2014-029-ПТПЛ.

Также в своем Заявлении ООО «Энергострой» указывает, что ООО «ЭнергоСтрой» имело преимущественные условия участия в данной закупке, поскольку сводный сметный расчет стоимости строительства был согласован заказчиком - ОАО «Новгородоблэлектро» с ООО «ЭнергоСтрой».

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вся документация о проведении вышеуказанного открытого конкурса, в том числе сводный сметный расчет стоимости строительства, была опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.09.2014.

Следовательно, другие участники закупки, в том числе ООО «Энергострой», имели возможность ознакомиться с конкурсной документацией и всеми приложениями к ней прежде чем подавать заявки на участие в вышеуказанном открытом конкурсе. Подавая заявку, участник выражал свое согласие с условиями конкурсной документации и всеми приложениями к ней. Само по себе согласование сводного сметного расчета стоимости строительства с профессиональным участником данной отрасли, являющемуся также потенциальным участником закупки, не ограничивает конкуренцию и не создает ему преимущественных условии, поскольку остальные потенциальные участники закупки также имеют возможность ознакомиться со сводным сметным расчетом стоимости строительства.

Учитывая вышеизложенное, со стороны заказчика - ОАО «Новгородоблэлектро» не было совершено действия, направленных на ограничение конкуренции или нарушающих принцип равноправия участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

 

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Энергострой» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                                         О.С. Виниченко

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны