Решение №387/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Энерг... от 2 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Энергострой»
ул. Нехинская, д. 46,
Великий Новгород, 173021
Исходящий № 387/03 от 30.01.2015
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
30 января 2015 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Энергострой» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 46; далее – ООО «Энергострой») заявление о нарушении заказчиком и его конкурсной комиссией – Открытым акционерным обществом «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – ОАО «Новгородоблэлектро») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 436 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ во исполнение договоров технологического присоединения для нужд ОАО «Новгородоблэлектро», извещение № 31401534927 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.09.2014.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
31.10.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «Энергострой» (вх. № 9213 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия заказчика и его конкурсной комиссии - ОАО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 436 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ во исполнение договоров технологического присоединения для нужд ОАО «Новгородоблэлектро», (извещение № 31401534927; дата размещения извещения - 22.09.2014) (далее – Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Энергострой» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО «Энергострой» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления ООО «Энергострой» следует, что комиссией заказчика - ОАО «Новгородоблэлектро» необоснованно было отказано в присвоении заявки ООО «Энергострой» первого места по итогам проведения вышеуказанного конкурса.
Также, по мнению ООО «Энергострой», заказчиком - ОАО «Новгородоблэлектро» были созданы преимущественные условия другому участнику закупки - ООО «ЭнергоСтрой», чьей заявке по итогам проведения вышеуказанного конкурса было присвоено первое место. Сводный сметный расчет стоимости строительства был согласован заказчиком с ООО «ЭнергоСтрой».
Заказчиком – ОАО «Новгородоблэлектро» представлены запрошенные запросом Новгородского УФАС России исх. № 6473/03 от 06.11.2014 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 10156 от 27.11.2014 Новгородского УФАС России).
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ОАО «Новгородоблэлектро» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАО «Новгородоблэлектро» разработан и утвержден Решением Совета директоров ОАО «Новгородоблэлектро» Протокол от 30 декабря 2011 г. № 01/12 «Стандарт, регулирующий деятельность ОАО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров, работ и услуг» (далее – Стандарт). Данный Стандарт является Положением о закупках для ОАО «Новгородоблэлектро».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
В соответствии с главой 6 «Размещение заказа путем проведения конкурса» Стандарта предусмотрено проведение конкурса. Пунктом 2 статьи 12 Стандарта установлено, что конкурс может быть, в том числе, открытым.
22.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – ОАО «Новгородоблэлектро» было размещено извещение № 31401534927 о проведении закупки путем проведения открытого конкурса № 436 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ во исполнение договоров технологического присоединения для нужд ОАО «Новгородоблэлектро» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 700 000, 00 рублей).
В соответствии с подпунктом 16 пункта 4 статьи 14 «Содержание конкурсной документации» Стандарта, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость.
В соответствии с пунктом 4.8.4 конкурсной документации оценка производится на основании четырех критериев оценки заявок, их содержания и значимости. Данными критериями являются цена договора, квалификация участников процедуры закупки, срок выполнения работ и срок оплаты выполненных работ. Значимость критериев оценки определяется в процентах, их сумма составляет 100 процентов.
Наименование используемого критерия оценки |
Обозначение критерия оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Цена договора, |
А |
30 |
0,30 |
Квалификация участника процедуры закупки |
С |
15 |
0,15 |
Срок выполнения работ |
F |
25 |
0,25 |
Срок оплаты выполненных работ |
D |
30 |
0,30 |
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» Стандарта конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника требованиям, установленным настоящим Стандартом и конкурсной документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в конкурсной документации.
Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, которого присвоен первый номер.
Согласно заявкам участников закупки, поданных на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, по критерию «Цена договора» ООО «ЭнергоСтрой» получило 49,59 балла (14,88%), ООО «Энергострой» получило 27,65 баллов (8,30%). Коэффициент значимости данного критерия – 0,30.
По критерию «Квалификация участника» ООО «ЭнергоСтрой» получило 57,63 балла (8,64%), ООО «Энергострой» получило 100 баллов (15%). Коэффициент значимости данного критерия – 0,15.
По критерию «Срок выполнения работ» оба участника получили 100 баллов (25%). Коэффициент значимости данного критерия – 0,25.
По критерию «Срок оплаты» оба участника получили 100 баллов (30%). Коэффициент значимости данного критерия – 0,30.
Исходя из значимости критериев оценки, заявке ООО «ЭнергоСтрой» был присвоен первый порядковый номер с количеством баллов 78,52%.
Все баллы были выставлены в соответствии с указанными в конкурсной документации расчетными формулами.
Таким образом, в действиях комиссии ОАО «Новгородоблэлектро» не усматривается действий, нарушающих Закон о закупках и положения Стандарта, а также нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 статьи 20 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками процедуры закупки, призванными участниками конкурса. Протоколом заседания единой комиссии по размещению заказа ОАО «Новгородоблэлектро» по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе № 436 от 22.09.2014 г. № 436-П/3 заявке ООО «ЭнергоСтрой» был присвоен первый порядковый номер.
11.11.2014 года между ОАО «Новгородоблэлектро» и ООО «ЭнергоСтрой» был заключен договор подряда № 2014-029-ПТПЛ.
Также в своем Заявлении ООО «Энергострой» указывает, что ООО «ЭнергоСтрой» имело преимущественные условия участия в данной закупке, поскольку сводный сметный расчет стоимости строительства был согласован заказчиком - ОАО «Новгородоблэлектро» с ООО «ЭнергоСтрой».
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Вся документация о проведении вышеуказанного открытого конкурса, в том числе сводный сметный расчет стоимости строительства, была опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.09.2014.
Следовательно, другие участники закупки, в том числе ООО «Энергострой», имели возможность ознакомиться с конкурсной документацией и всеми приложениями к ней прежде чем подавать заявки на участие в вышеуказанном открытом конкурсе. Подавая заявку, участник выражал свое согласие с условиями конкурсной документации и всеми приложениями к ней. Само по себе согласование сводного сметного расчета стоимости строительства с профессиональным участником данной отрасли, являющемуся также потенциальным участником закупки, не ограничивает конкуренцию и не создает ему преимущественных условии, поскольку остальные потенциальные участники закупки также имеют возможность ознакомиться со сводным сметным расчетом стоимости строительства.
Учитывая вышеизложенное, со стороны заказчика - ОАО «Новгородоблэлектро» не было совершено действия, направленных на ограничение конкуренции или нарушающих принцип равноправия участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Энергострой» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления Государственный советник РФ 2 класса |
О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.