Постановление №3870/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 218 на члена аукц... от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Члену аукционной

комиссии заказчика –

ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ»

М.В. Лавреевой

ул. Песчаная, д. 1а,

г. Валдай, Новгородская обл.,

175400

 

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

А.В. Гуришеву

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 3870/03 от 21.07.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 218

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.07.2015

В полном объеме изготовлено 21.07.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 09.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции А.В. Гуришевым в отношении члена аукционной комиссии заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Валдайская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ») Лавреевой Марии Васильевны в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку флюорографического аппарата для нужд ГОБУЗ Валдайская ЦРБ, извещение № 0150200000614002638 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2014, события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Новгородской области Сидоровой Елены Николаевны,

УСТАНОВИЛ:

11.06.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 09.06.2015 заместителя прокурора Новгородской области, старшего советника юстиции Гуришева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская  ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях члена аукционной комиссии заказчика – Лавреевой М.В. установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

           В ноябре - декабре 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку флюорографического аппарата для нужд ГОБУЗ Валдайская ЦРБ, извещение № 0150200000614002638 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 616 666, 67 рублей).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Пунктом 10.2 документации об аукционе требования к первым частям заявок участников закупки установлены в аналогичном виде.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе были поданы две заявки от участников закупки, в том числе от ООО «Эволюция Медицины» (номер заявки 6887370). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200000614002638 от 19.12.2014 (далее – Протокол) обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в аукционе.

Однако, первая часть заявки ООО «Эволюция Медицины» не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с чем данный участник закупки не должен был допущен к участию в аукционе.

В своей заявке на участие в аукционе ООО «Эволюция Медицины» предложил к поставке по позиции 1 раздела «Аппаратно-программный комплекс обработки изображения и базы данных» Технического задания документации об аукционе флюорографический аппарат с высокопроизводительной многопользовательской системой управления базой данных на основе MS SQL-server (MSDE) и программно-аппаратной платформы Intel Core 2 Duo-Microsoft Windows или эквивалент. Указав в заявке на участие в аукционе на товарный знак и на возможность поставки эквивалента ООО «Эволюция Медицины» нарушило требования документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Кроме того, подпунктом 10.4.2 пункта 10.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

В заявке на участие в аукционе ООО «Эволюция Медицины» по позиции 7 раздела «Аппаратно-программный комплекс обработки изображения и базы данных» Технического задания документации об аукционе указано, что к поставке предлагается флюорографический аппарат с наличием устройства печати изображений и сопровождающей информации (черно-белое, разрешение не хуже 1200 dpi/точек на дюйм/формат A4, офисная бумага).

По позиции 3 раздела «Аппаратно-программный комплекс обработки изображения и базы данных» Технического задания документации об аукционе заявка ООО «Эволюция Медицины» содержит следующие значения по показателю режимы обработки изображения: измерение расстояния в плоскости приемника с погрешностью не более 10%.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Эволюция Медицины» в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и законодательства о контрактной системе.

В нарушение данных требований Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» приняла решение о соответствии первой части ООО «Эволюция Медицины» требованиям документации об аукционе.

По аналогичным нарушениям подлежала отклонению и заявка второго участника закупки – ООО «ФАРМЕД». Кроме указанных  нарушений, заявка ООО «ФАРМЕД» по позиции «Аппарат флюорографический несканирующего типа» Технического задания документации об аукционе в нарушение требований документации об аукционе содержала слово «должен». В заявке ООО «ФАРМЕД» указано, что предлагаемый к поставке флюорографический аппарат должен обеспечивать производство флюорографии органов грудной клетки пациента при вертикальном положении обследуемого в прямой и боковой проекциях, а также в латеропозиции.

В нарушение данных требований Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» приняла решение о соответствии первой части ООО «ФАРМЕД» требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказом № 3564 от 27.11.2015 Департамента имущественных отношений и государственных заукпок Новгородской области Лавреева М.В. входит в состав аукционной комиссии.

Как следует из Протокола, Лавреева М.В. принимала участие в рассмотрении первых частей заявок ООО «Эволюция Медицины» и ООО «ФАРМЕД», признала данные заявки соответствующими требованиям документации об аукционе и как член комиссии подписала данный протокол.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом аукционной комиссии заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» Лавреевой М.В. было допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Лавреевой М.В. административное правонарушение выразилось в признании заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в то время как участникам, подавшим заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Лавреева М.В. надлежащим образом была уведомлена. До рассмотрения в Новгородское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие (вх. № 6005 от 16.07.2015 Новгородского УФАС России).

Согласно письменным объяснениям Лавреевой М.В., имеющимся в материалах настоящего дела, выявленные нарушения Закона о контрактной системе были допущены ею по невнимательности, у заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» существовала большая потребность в приобретении флюорографического аппарата. Кроме того, Лавреева М.В. просит учесть, что ранее не имела практики работы в сфере закупок, а также имеет на иждивении малолетнего ребенка.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель прокуратуры поддержал доводы постановления в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 218 от 09.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Лавреева М.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Лавреева М.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Лавреевой М.В. своих обязанностей члена аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Лавреевой М.В. по неосторожности, поскольку Лавреева М.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии заказчика – ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ» Лавреевой М.В., которая по исполнению своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии заказчика должна была и могла предпринять зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на поставку флюорографического аппарата для нужд ГОБУЗ Валдайская ЦРБ, извещение № 0150200000614002638 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2014, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  Новгородская область, г. Валдай, ул. Песчаная, дом 1а; 19.12.2014.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 3 616 666, 67 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 36 166 рублей 66 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00  (тридцать тысяч рублей).

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 17.06.2015 о назначении к рассмотрению дела № 218 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах Лавреевой М.В., копии приказа (распоряжения) № 1801-к от 18.08.2014 ГОБУЗ «Валдайская ЦРБ», свидетельства о рождении Лавреевой Д.С., страниц паспорта Лавреевой М.В..

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Валдайская центральная районная больница» Лавреевой Марии Васильевны) административное правонарушение, выразившееся в признании заявок на участие в электронном аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, когда участникам, подавшим заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) на право заключения контракта на поставку флюорографического аппарата для нужд ГОБУЗ Валдайская ЦРБ, извещение № 0150200000614002638 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена аукционной комиссии заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Валдайская центральная районная больница» Лаврееву Марию Васильевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000, 00  (тридцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Лавреевой Марие Васильевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны