Решение №3872/03 Акт № 34 по результатам внеплановой камеральной проверки МИФ... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№ 3872/03 от 21.08.17

 

 

Акт № 34

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

 

 

21 августа 2017 года Великий Новгород

 

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 128/17 от 20.07.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Герасимовой Мариной Валентиновной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Евстигнеевой Дариной Андреевной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Новгородской области (далее – МИФНС №1 по Новгородской области) закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку и установку тахографов на автотранспорт с предоставлением карт водителя, извещение № 0150100005515000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.07.2015.

Проверка начата 20.07.2017, окончена 21.08.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: МИФНС №1 по Новгородской области - 174403, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 113.

Место проведения проверки: Новгородское УФАС России – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

 

Описательная часть

 

17.07.2017 в Новгородское УФАС России из Боровичской межрайонной прокуратуры (исх. № 1р – 2017 от 07.07.2017) поступило обращение от физического лица К. о возможных нарушениях государственным заказчиком - МИФНС №1 по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку и установку тахографов на автотранспорт с предоставлением карт водителя, извещение № 0150100005515000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.07.2015 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 105 296, 66 рублей) (далее – Информация).

В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком действий в ходе осуществления закупки путем проведения запроса котировок установлено следующее.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок утверждено начальником МИФНС №1 по Новгородской области Н.В. Ивановой 07.07.2015 (далее – Извещение).

1. Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктами 25 и 27 Извещения, дата и время окончания подачи котировочных заявок – 14.07.2015 10 часов 00 минут; Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: административное здание МИФНС №1 по Новгородской области, расположенное по адресу: 174403, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 113, кааб. № 26. – 14.07.2015 10 часов 00 минут.

Однако согласно извещению, о проведении рассматриваемого запроса котировок, сформированному средствами официального сайта, дата и время окончания подачи котировочных заявок, а так же дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 15.07.2015 10 часов 00 минут.

Таким образом, указание заказчиком различных дат окончания подачи котировочных заявок, а также дат вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, противоречит требованиям пунктов 1 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение относительно сроков подачи котировочных заявок.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – МИФНС №1 по Новгородской области содержатся нарушения пунктов 1 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в извещении о проведении запроса котировок противоречивой информации о сроке подачи заявок участников закупки и дате вскрытия конвертов с такими заявками.

2. Согласно пункту 2 части 1 и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Однако в Приложении 3 к Извещению (форма котировочной заявки) заказчик требует предоставления в котировочной заявке помимо информации указанной в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе также следующей информации:

- место регистрации;

- телефон, телефакс;

- адрес электронной почты;

- Код по ОКПО, Код по ОКТМО;

- дата постановки на учет в налоговом органе;

- декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленная заказчиком форма котировочной заявки содержит излишние требования, что противоречит положениям части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – МИФНС №1 по Новгородской области содержится нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании излишних требований к содержанию котировочной заявки участников закупки.

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 5.3 и 5.4 Проекта контракта (Приложение № 4 к Извещению), исполнитель за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, уплачивает Заказчику штраф, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантированного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 10% цены Контракта, что составляет 10529 рублей 67 копеек (постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1063), а заказчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, уплачивает Исполнителю, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 2,5% цены Контракта, что составляет 2632 рубля 42 копейки (постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, заказчик определяет размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде 2,5% и 10 % от НМЦК.

Однако согласно пунктам 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Правительством Российской Федерации №1063 от 25.11.2013 (далее – Правила):

- За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1) настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

- За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, Правилами предусмотрено начисление штрафов для заказчика и поставщика в зависимости от цены Контракта, т.е. предложение участника запроса котировок, указанного в его заявке, а не от НМЦК.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика - МИФНС №1 по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в контракте условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в ненадлежащем виде.

4. В соответствии с пунктом 10 частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

  • итогам рассматриваемого запроса котировок между заказчиком - МИФНС №1 по Новгородской области и ООО «ГЛОНАСС–СЕРВИС» заключен Контракт № 0150100005515000040 от 24 июля 2015 (далее – Контракт).

Согласно Акту приемки и установки тахографов на автотранспорт с предоставлением карт водителя от 13.08.2015, исполнитель выполнил свои обязательства по поставке и установке тахографов в соответствии с требованиями Контракта.

17.08.2015 государственным заказчиком - МИФНС №1 по Новгородской области произведена оплата в соответствии с платежным поручением №224208, что подтверждает исполнение Контракта.

В свою очередь, информация об исполнении Контракта была размещена на официальном сайте только 02.10.2015, что указывает на её несвоевременное представление государственным заказчиком – МИФНС №1 по Новгородской области в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – МИФНС №1 по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации, указанной в пункте 10 части 2 статьи 103.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Однако на момент выявления Новгородским УФАС России нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, свидетельствующих о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика признаков вышеуказанных административных правонарушений, давность привлечения к административной ответственности по данным статьям, предусмотренная статьей 4.5 КоАП (1 год) истекла, что исключает возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – МИФНС №1 по Новгородской области (174403, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Гоголя, д. 113) закупки путем проведения запроса котировок, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- в действиях государственного заказчика – МИФНС №1 по Новгородской области содержатся нарушения пунктов 1 и 3 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73, части 4 статьи 34, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в МИФНС №1 по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № ________ от 21 августа 2017 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _______________________ М.В. Герасимова

  •  

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров

(подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _______________________ Д.А. Евстигнеева

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны