Решение №388/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

 

пл. 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, Новгородская область, 174406

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «РЕГИОН ФАРМА»

 

 Выборгское шоссе, д. 224, лит. Б,

 п. Парголово, г. Санкт-Петербург, 194362

 

Исходящий № 388/03 от 03.02.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 января 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» – Пешко Натальи Сергеевны (доверенность № б/н от 20.01.2017), Филипповой Натальи Александровны (доверенность № б/н от 20.01.2017), являющиеся также членами аукционной комиссии;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – Николаевой Екатерины Андреевны (доверенность № 1 от 09.01.2017);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ФАРМА» –  надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ФАРМА» (194362, г. Санкт-Петербург, п. Парголово, Выборгское шоссе, д. 224, лит. Б; далее – ООО «РЕГИОН ФАРМА») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  имипенема   для нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», извещение № 0850200000416002379 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.12.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РЕГИОН ФАРМА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку  имипенема   для нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», извещение № 0850200000416002379 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.12.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «РЕГИОН ФАРМА» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 заявка с порядковым номером 10 (ООО «РЕГИОН ФАРМА») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку участником закупки указаны значения по показателю «Остаточный срок годности на момент поставки» лекарственного препарата «Имипенем + (циластатин)», несоответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

ООО «РЕГИОН ФАРМА» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», так как в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе указан минимальный остаточный срок годности на момент поставки товара: не менее 24 месяцев, иных сроков годности в документации об электронном аукционе не указано, что полностью исключает двоякое толкование данного конкретного значения указанного в заявке ООО «РЕГИОН ФАРМА».

В первой части заявки ООО «РЕГИОН ФАРМА» указало конкретное значение остаточного срока годности на момент поставки товара (лекарственного препарата), соответствующее минимальному значению установленному заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно: 24 месяца.

 На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 464 от 30.01.2017 Новгородского УФАС России).

По окончании срока подачи первых частей заявок поступило 10 заявок участников электронного аукциона.

После рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией была отклонена заявка с порядковым номером 10. Участник должен был указать конкретное числовое значение, но не менее 24 месяцев. Использование в заявке формулировки «Остаточный срок годности соответствует аукционной документации» не позволяет аукционной комиссии однозначно понять, с каким остаточным сроком годности будет поставлен лекарственный препарат.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы как несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» поддержала доводы возражений на Жалобу.

Заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 436 от 30.01.2017 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что заявка с порядковым номером 10 содержит следующее значение показателя «Остаточный срок годности» лекарственного средства: «остаточный срок годности соответствует аукционной документации». Указания на конкретное количество месяцев остаточного срока годности заявка с порядковым номером 10 не содержала, то есть участник не предоставил информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке лекарственного препарата, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Первая часть заявки участника с порядковым номером 10 (ООО «РЕГИОН ФАРМА») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с невозможностью определить конкретное значение показателя «Остаточный срок годности на момент поставки» лекарственного препарата, которое соответствовало бы требованиям документации об электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2016 года и январе 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»  проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку имипенема для нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», извещение № 0850200000416002379 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.12.2016 (начальная (максимальная) цена контракта - 469 077,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена приказом главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»  от 12.12.2016 № 343 «Об осуществлении закупки имипенема»  П.С. Дуки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в описании объекта закупки (Приложение № 1 к Документации).

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Также, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3.4.1 «Требования к гарантийному сроку товара» Документации остаточный срок годности на поставляемый товар на момент передачи его заказчику указан в Приложении № 1 к Документации.

Приложение № 1 к Документации содержит таблицу из 11 столбцов (далее – Техническое задание).

По позиции «Имипенем + (циластатин)» в столбце 5 таблицы Технического задания в отношении показателя «Остаточный срок годности на момент поставки» установлено минимальное значение «24 месяца».

В подпункте 1 пункта 10.4.2 Документации, пункте 1 Технического задания установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, из содержания которой следует, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 описания объекта закупки (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Конкретное значение показателя товара в данном случае представляет собой определенную неизменяемую величину, указываемую участником закупки с учетом установленных заказчиком границ допустимых значений (минимальных и максимальных).

Таким образом, участники закупки в составе первой части заявки должны были представить конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара, если требования к этому показателю установлены в столбцах 5 и 6 Технического задания.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 следует, что на участие в аукционе поступило десять заявок от участников закупки, заявка участника с порядковым номером 10 (ООО «РЕГИОН ФАРМА») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям Документации.

В составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 10 (ООО «РЕГИОН ФАРМА») содержится таблица со сведениями о технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке лекарственного препарата. В столбце 3 «Характеристика товара» настоящей таблицы указаны значения показателей по позиции «Имипенем + (циластатин)», в то числе по показателю «Остаточный срок годности на момент поставки» указано следующее: «Остаточный срок годности соответствует аукционной документации».

То есть, в первой части заявки участника с порядковым номером 10 (ООО «РЕГИОН ФАРМА») конкретное значение показателя «Остаточный срок годности на момент поставки» (определенное количество месяцев) указано не было.

Следовательно, заявка участника с порядковым номером 10 (ООО «РЕГИОН ФАРМА») не соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе инструкции по заполнению заявки, поскольку содержала в себе сведения о предлагаемом к  поставке лекарственном препарате, которые не позволяют определить конкретные значения показателей этого лекарственного препарата.  

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения  – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и членов его аукционной комиссии не установлено.

  

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ФАРМА» (194362, г. Санкт-Петербург, п. Парголово, Выборгское шоссе, д. 224, лит. Б) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку имипенема для нужд ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», извещение № 0850200000416002379 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.12.2016, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            А.Т. Иванов

 

                                                                                                                         Д.А. Евстигнеева           

            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны