Определение №3881/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-13/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНО... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

И.О. прокурора Новгородской области Старшему советнику юстиции
А.В.Гурищеву
ул. Новолучанская, д. 11
г. Великий Новгород, 173001

 

Администрация Любытинского муниципального района

ул. Советов, д.29, п. Любытино, Новгородская область, 173005

 

ООО «Охранная организация «ССБ»

пр. Обуховской обороны., д. 86, литер О, помещение 15Н, г.Санкт-Петербург, 192029

 

МБУ «Хозяйственно-диспетчерская служба»
ул. Советов, д.29, п. Любытино, Новгородская область, 173005

 

<……….>

 

 

Исх.№3881/02 от 21.08.17

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-13/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

21 августа 2017 года Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № А-13/17 о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

Из материалов Прокуратуры Новгородской области, поступивших в Новгородское УФАС России следует, что Администрацией Любытинского муниципального района (ул. Советов д. 29, п. Любытино, Новгородская область, 174760) (далее – Администрация, организатор торгов) на сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2016 года было размещено извещение и аукционная документация об осуществлении закупки № 0350300003216000056 на право заключение контракта на поставку транспортного средства с пробегом (микроавтобуса) путем проведения электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой 986 285,71 рублей. Заказчиком данной закупки является МБУ «ХДС».

Согласно условиям аукциона (техническому заданию) для нужд МБУ «ХДС» приобретался автобус с определенными характеристиками в том числе, имеющими признаками ограничения конкуренции: белого цвета, 2009 года выпуска, с дизельным двигателем мощностью 84л/с, имеющий передний привод, пятиступенчатую механическую коробку передач, емкость топливного бака 80 л., количество мест 9 (8+1), размерность шин 185/65 R16 ( далее-микровтобус).

Вместе с тем, установлено, что приобретенный микроавтобус ещё до проведения аукциона по просьбе Главы Администрации Любытинского муниципального района <….> фактически подыскал и поставил в МБУ «ХДС» <…..>, осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории Любытинского муниципального района. В декабре 2016 года до объявления аукциона <……> по согласованию с <…..>. подыскал вышеуказанный микроавтобус, который для Администрации Любытинского муниципального района приобрело ООО «Охранная организация «ССБ», что подтверждается перепиской <……>., <…….>. и объяснениями иных лиц.

10.01.2016 в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в нем подана только одна заявка ООО «Охранная организация «ССБ». Аукционной комиссией ООО «Охранная организация «ССБ» и поданная им заявка на участие в аукционе признаны соответствующими требованиями Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе, в связи с чем данное Общество получило право заключить контракт на поставку транспортного средства с пробегом (микроавтобуса) для МБУ «ХДС» по максимальной цене 986 285,71 рублей.

ООО «Охранная организация «ССБ» приобрело данный микроавтобус у ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» филиал «Нева» (ИНН: 7810019725) по договору купли-продажи от 07.12.2016 за 824 000 рублей, что на 162 285,71 рублей дешевле стоимости вышеуказанного контракта. Технические характеристики в аукционной документации соответствовали именно этой машине.

В этот же день (07.12.2016) ООО «Охранная организация «ССБ» выдала <……..> доверенность на предоставление интересов ООО «Охранная организация «ССБ» в Администрации Любытинского района на передачу и получение документов <…….> на транспортное средство (микроавтобус). При этом аукцион об осуществлении закупки № 0350300003216000056 на право заключение контракта на поставку транспортного средства с пробегом (микроавтобуса) было решено провести (из даты приказа «О размещении муниципального заказа» № 34-пр от 20.01.2017 МБУ «ХДС) только 20.12.2017.

Также в аукционной документации установлено, что транспортное средство (микроавтобус) должно быть без повреждений, а приобретенное МБУ «ХДС» у ООО «Охранная организация «ССБ» транспортное средство (микроавтобус) - с повреждениями, так как после приема производился ремонт и направлялись в МБУ «ХДС» счета на оплату. Несмотря на это, транспортное средство (микроавтобус) по акту №1 приема-передачи транспортного средства от 24.01.2017 года было передано и принято МБУ «ХДС».

24.01.2017 между МБУ «ХДС» и ООО «Охранная организация «ССБ» заключен контракт № 0350300003216000056 на поставку микроавтобуса Volkswagen Transporter T5 TDI 2009 г.в., идентификационный номер (VIN):WV2ZZZ7HZAH224100, стоимостью 986 285,71 рублей.
01.02.2017 МБУ «ХДС» в качестве оплаты по указанному контракту перечислило на расчетный счет ООО « Охранная организация «ССБ» денежную сумму 986 285,71 рубль. Согласно пояснением ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» филиал «Нева» указанное транспортное средство ООО «Охранная организация «ССБ» купило у него за 824 000 рублей. Итого прибыль ООО «Охранная организация «ССБ» составила 162 285,71 рубль. Кроме того, согласно оценке, проведенной Новгородским областным отделением общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», рыночная стоимость приобретенного МБУ «ХДС» транспортного средства
Volkswagen Transporter T5 TDI 2009 г.в., идентификационный номер (VIN):WV2ZZZ7HZAH224100 по состоянию на декабрь 2016 года - февраль 2017 года составляет 781 500 рублей.

При этом Генеральным директором ООО «Охранная организация «ССБ» является <……>– брат <……>. Таким образом <…..>, генеральный директор ООО «Охранная организация «ССБ» <….> и ООО «Охранная организация «ССБ» являются группой лиц в соответствии с пунктами 7 и 8 части 1 статьи 9 Федеоального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее - Закон о защите конкуренции).

Таким образом, действия организатора торгов – Администрации Любытинского муниципального района, заказчика - МБУ «ХДС» и участника торгов в лице группы лиц в составе ООО «Охранная организация «ССБ» и <…..> являются устным соглашением, заключенным до объявления торгов и имеющим свою цель не допустить конкуренцию на рассматриваемых торгах.

С учетом всего вышеизложенного, в рассматриваемых действиях Администрации Любытинского муниципального района, МБУ «ХДС» и группы лиц в составе <…..> и ООО «Охранная организация «ССБ», содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которой запрещается координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На основании совокупности вышеуказанных обстоятельств Новгородское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях вышеуказанных лиц.
На основании изложенного издан приказ Управления от 21.082017 № 139/17 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения вышеназванными юридическими лицами пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-13/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-13/17 к рассмотрению на 25 сентября 2017 года на 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

Муниципальное бюджетное учреждение Любытинского муниципального района «Хозяйственно-диспетчерская служба» (место нахождения: ул. Советов д. 29, п. Любытино, Новгородская область, 174760),

Администрацию Любытинского муниципального района (место нахождения: ул. Советов д. 29, п. Любытино, Новгородская область, 174760),

Общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «ССБ» (место нахождения: проспект Обуховской обороны, д. 86 литер О, помещение 15 Р, г. Санкт-Петербург, 192029),

<……..>

3. Ответчикам в срок до 18 сентября 2017 года представить:
3.1 Письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в установочной части настоящего определения.

4. <…….> представить:
4. 1. Сведения о степени родства <……> и <…..>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

 

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны