Решение №3887/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПС+» от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новгородской области

 

ул. Октябрьская, д. 12/1,

Великий Новгород, 173015

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «НПС+»

 

пр-т А. Корсунова, д. 14 а,

Великий Новгород, 173016

 

 

Участнику аукциона –

ООО «Прайм С»

 

ул. Кооперативная, д. 2/31,

Великий Новгород, 173003

 

исх. № 3887/03 от 22.08.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области – ….., члена аукционной комиссии государственного заказчика …..;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» – …..;

участника аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Прайм С» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31; далее – ООО «Прайм С») – …..;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (173016, Великий Новгород, пр-т А. Корсунова, д. 14а; далее – ООО «НПС+») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области (далее – ТФОМС Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение фотоаппарата (штатив, карта памяти 64ГБ), цифрового диктофона, извещение № 0250200000117000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НПС+» на действия аукционной комиссии государственного заказчика –ТФОМС Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение фотоаппарата (штатив, карта памяти 64ГБ), цифрового диктофона (извещение № 0250200000117000036 от 31.07.2017) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «НПС+» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер заявки – 2). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru от 08.08.2017 (далее – Протокол), заявка ООО «НПС+» была отклонена по следующим основаниям:

- отсутствуют конкретные значения показателей и указан белый цвет фотоаппарата;

- отсутствуют конкретные значения показателей штатива;

- не указана конкретная модель диктофона.

Податель Жалобы считает данное решение аукционной комиссии государственного заказчика неправомерным, поскольку, первая часть заявки ООО «НПС+» содержала надлежащее описание товара в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а требования заказчика об указании цвета фотоаппарата (только черный) являются избыточными.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить результаты рассмотрения заявок участников рассматриваемой закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «НПС+» поддержал ее доводы и требования в полном объеме.

Государственный заказчик – ТФОМС Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 02/2781 от 15.08.2017).

Так, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к качеству и техническим (функциональным) характеристикам товаров. Товары, необходимые заказчику, не имеют ограничения по поставке и свободно обращаются на рынке.

На участие в закупке поступило 5 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников аукциона.

Черный цвет является самым распространенным для моделей фотоаппарата.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ТФОМС России Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также устно пояснили, что при рассмотрении заявок участников закупки строго придерживались положений документации об аукционе.

Представитель участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 и принявшего участие в рассматриваемом аукционе (Протокол проведения электронного аукциона 0250200000117000036 от 14.08.2017) – ООО «Прайм С» на заседании Комиссии поддержала доводы возражений на Жалобу государственного заказчика и полагала отказ ООО «НПС+» в допуске к участию в аукционе правомерным.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при описании объекта закупки в документации об аукционе, то они не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение июля-августа 2017 года государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение фотоаппарата (штатив, карта памяти 64ГБ), цифрового диктофона (начальная (максимальная) цена контракта – 39 111,66 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого аукциона утверждена заместителем директора ТФОМС Новгородской области Н.А. Пачезерцевой (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении № 1 к Документации «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» (далее – Приложение № 1), содержащем следующие товарные позиции:

1. «Фотоаппарат и объектив (Фотоаппарат системный типа Canon EOS M10 Black + EF-M 15-45 IS STM или эквивалент)»;

2. «Штатив-трипод HAMA Star61 4161»;

3. «Карта памяти SDXC UHS-I U1 KINGSTON 64 ГБ»;

4. «Диктофон типа Olympus WS-852 или эквивалент».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По позиции 1 Приложения № 1 заказчиком среди прочих требований к характеристикам фотоаппарата (физические размеры, разрешение матрицы, светочувствительность и т.д.) установлен показатель товара «Цвет» и указано его неизменяемое значение «черный».

По позиции 2 Приложения № 1 заказчиком указан целый ряд показателей товара (штатива-трипода), значения которых должны быть указаны в заявках участников закупки (максимальная высота съемки, материал штатива, количество секций штанги и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «НПС+») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в составе заявки в п. 1 отсутствуют конкретные значения показателей и цвет белый фотоаппарата, так как в техническом задании предусмотрен черный, в п. 2 отсутствуют конкретные значения показателей и в п.4 не указана конкретная модель».

В первой части заявки подателя Жалобы действительно не были указаны конкретные значения показателей товаров по позициям 1 (фотоаппарат) и 2 (штатив-трипод) Приложения № 1, а также был указан цвет фотоаппарата, не соответствующий требованиям заказчика (белый вместо черного).

Учитывая изложенное, у аукционной комиссии государственного заказчика – УФССП России Новгородской области имелись достаточные основания для отклонения заявки подателя Жалобы по причине ее несоответствия положениям Документации.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как уже было отмечено выше согласно Протоколу участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «НПС+») было отказано в допуске к участию в аукционе в том числе по следующей причине: «в п.4 не указана конкретная модель».

Таким образом, аукционной комиссией в качестве обоснования отклонения заявки подателя Жалобы было указано на отсутствие в ее первой части указания на конкретную модель (товарный знак и/или цифро-буквенное обозначение) предлагаемого к поставке диктофона.

Между тем, соответствующие требования к содержанию первых частей заявок участников закупки Документацией не предусмотрены и на положениях Закона о контрактной системе не основаны. Так, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязательное представление в заявке информации о товарном знаке, модели и маркировке товара не требуется.

Таким образом, в данной части приведенное в Протоколе обоснование отклонения заявки ООО «НПС+» в действительности не основано на положениях Документации, нарушает права и законные интересы участника закупки и не соответствует принципу открытости и прозрачности осуществления закупок (статья 7 Закона о контрактной системе).

Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области не были соблюдены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поскольку в нем отражено ненадлежащее обоснование отказа в допуске участнику закупки к участию в аукционе.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.1 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает разные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в зависимости от того, содержится ли в документации о закупке указание на товарный знак подлежащего поставке товара или нет.

В данном случае Приложение № 1 содержит указание на товарные знаки всех подлежащих поставке товаров («Canon EOS M10 Black + EF-M 15-45 IS STM», «HAMA Star61 4161», «UHS-I U1 KINGSTON», «Olympus WS-852»), в связи с чем требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки должны были быть установлены в Документации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако согласно части 16 раздела II Документации «Информационная карта электронного аукциона» (далее – Информационная карта) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчиком установлены требования к содержанию заявок участников закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, тогда как Документация содержит указание на товарные знаки, а значит положения данного подпункта неприменимы к условиям проведения объявленных торгов.

Установленные заказчиком требования к содержанию первых частей заявок не позволяют участникам закупки выразить свое согласие на поставку товаров, товарный знак которых указан в Документации, обязывая их в любом случае указывать конкретные показатели товаров и страну их происхождения, что не соответствует положениям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.2 В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Между тем частью 16 Информационной карты предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должна в любом случае содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В связи с установленными обязательными требованиями на предоставление участниками в составе своих заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, ряд участников закупки (в частности физические лица и индивидуальные предприниматели), не обладающие вышеуказанными сведениями, не имеют возможности подать заявки на участие в закупке в соответствии с Документацией и рассчитывать на допуск к участию в аукционе.

2.3 Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления во второй части заявки иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Однако в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в части 16 Информационной карты установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт, в частности свидетельство о государственной регистрации участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Представление таких документов частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

2.4 Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанных требований Закона о контрактной системе в части 16 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в подпунктах 2 – 7 пункта 1 части 15 настоящего раздела Документации, а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Между тем, в Информационной карте и иных разделах Документации отсутствует требование в представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом 8 пункта 1 части 15 Информационной карты, а именно об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Кроме того, в части 16 Информационной карты установлено требование о представлении во второй части заявки декларации об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП), то есть о соответствии требованию части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки не обязаны представлять в составе вторых частей своих заявок на участие в аукционе такую декларацию.

Проверка отсутствия сведений об участнике закупки в РНП относится к полномочиям аукционной комиссии, и не зависит от содержания заявки участника закупки.

Учитывая все вышеизложенное, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ТФОМС Новгородской области в документации об электронном аукционе установлены ненадлежащие и неправомерные требования к содержанию первой и второй части заявок участников закупки.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В данном случае слова «или эквивалент» в описание объекта закупки по позициям 2 (штатив-трипод) и 3 (карта памяти) Приложения № 1 не включены.

Таким образом, заказчиком установлено требование о поставке исключительно штатива-трипода модели Star61 4161 производства Hama GmbH & Co. KG (Германия) и карты памяти SDXC UHS-I U1 производства Kingston Technology Corporation (США) без возможности предложения эквивалентов данным товарам.

При этом никаких указаний на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в Документации не содержится.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки при указании в документации об аукционе на товарные знаки.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в части 8 раздела I Документации «Общие положения».

Однако конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки государственным заказчиком не установлена.

При этом имеющееся в части 24 Информационной карты указание «не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе» относится согласно Закону о контрактной системе к сроку направления запроса участника закупки о разъяснении положений документации об аукционе, а не к сроку предоставления заказчиком таких разъяснений. В любом случае из содержания Документации (в том числе Информационной карты) не представляется возможным установить конкретную дату (календарный день, месяц и год) окончания срока предоставления разъяснений ее положений.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ТФОМС Новгородской области содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях государственного заказчика нарушают права участников закупки, могут существенно повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания об аннулировании торгов.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (173016, Великий Новгород, пр-т А. Корсунова, д. 14а) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение фотоаппарата (штатив, карта памяти 64ГБ), цифрового диктофона, извещение № 0250200000117000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях государственного заказчика – Территориального фонду обязательного медицинского страхования Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новгородской области и членов его аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

М.В. Герасимова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны