Решение №3899/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «РемСтройПрог... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – Областному автономному учреждению социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

 

Юрьевское шоссе, д. 22,

Великий Новгород, 173007

Факс: 8(8162)76-57-70

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

Факс: 8(495)733-95-19

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «РемСтройПрогресс»

 

ул. Рахманинова, д. 6,корп. 2,кв. 63

Великий Новгород, 173020

Факс: 8(8162)94-84-17

 

 

Исх. №3899/03 от 23.08.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителя:

заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями») – «…»;

податель жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (далее – ООО «РемСтройПрогресс») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «РемСтройПрогресс» (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6,корп. 2, кв. 63) на действия заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.07.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РемСтройПрогресс» на действия заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении, которого было размещено на официальном сайте, 28.07.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в Приложении № 1 к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона указаны требования к значениям (показателям) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ (далее – Приложение № 1).

Указанные требования размещены на официальном сайте в виде таблицы в формате PDF на 174 листах. Данный формат не обеспечивает возможности поиска и копирования фрагментов текста, а только ознакомление с его содержанием.

По мнению подателя Жалобы – ООО «РемСтройПрогресс» заказчик данными действиями нарушает часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, согласно которой контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

ООО «РемСтройПрогресс» считает, что при осуществлении данной закупки ограничивается круг поставщиков, поскольку перепечатать 174 листа и не допустить ни одной ошибки практически невозможно, а искать информацию и копировать её в формате PDF не представляется возможным.

2. Установленные заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования к подробному описанию характеристик ряда товаров, указанных в Приложении №1, в частности:

- Позиция 14 «Смесь «Ветонит 3000» (или эквивалент);

- Позиция 51 «Керамогранит 300х300х8мм»;

- Позиция 55 «Керамогранит 300х300х10мм»;

- Позиция 76 «Плитка керамогранитная для полов противоскользящая»;

- Позиция 81 «Штукатурно-клеевая смесь Weber.them A100» (или эквивалент);

- Позиция 82 «Сетка армирующая фасадная SSA1363-4SM» (или эквивалент);

- Позиция 84 «Декоративная силиконовая штукатурка Weber Pas silicon «шуба» 2,0мм с колером» (или эквивалент);

- Позиции 109 – 117,127 – 130, 143,145 «Кабель сеч»,

используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, являются неправомерными.

Поскольку значения показателей данных товаров становятся известными только при испытании его определенной партии после его производства, податель Жалобы считает, что действия заказчика по установлению требований о подробном описании в заявке участниками закупки характеристик указанных материалов носят признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке.

В обоснование своей позиции ООО ««РемСтройПрогресс» ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 (далее – Письмо ФАС России).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Заказчик – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 4846 от 16.08.2017 Новгородского УФАС России).

1. Приложение № 1 опубликовано на официальном сайте в формате PDF. Данный формат обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, возможность их сохранения на технических средствах пользователей. Формат PDF является распространенным и открытым, не зашифрованным и не защищенным иными средствами.

2. В соответствии с документацией об аукционе показатели товаров являются стандартными, требования к ним установлены в соответствии с актуальной нормативной документацией, а значения показателей данных товаров указываются в общедоступных источниках информации, размещенных в сети «Интернет», в которых указаны конкретные технические и эксплуатационные характеристики товаров и материалов, и из которых участники закупки могут узнать конкретные значения используемых при выполнении работ товаров.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» поддержал доводы возражений на неё в полном объеме, а также указал, что под общедоступной информацией о конкретных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, заказчик подразумевает сведения размещенные в сети «Интернет» на сайтах производителей и поставщиков строительных материалов, в частности:

http://weber-vetonit.ru/poly/materialy-poly/webervetonit-3000.html;

http://stm-spb.ru/osp.php?page=katalog.php7razdel=1000564;

https://ufa-klinker.ru/catalog/raskhodnye-materialy/sistema-teploizolyatsii-fasadov-c-oblitsovkoy-klinkernoy-plitkoy-weber-therm-clinker/shtukaturno-kleevaya-smes-weber-therm-a100/;

http://ssk-t.ru/catalog/sistema_utepleniya_fasadov/setka_fasadnaya_marka_ssa_1363_4sm_/ ;

http://tynirs.ru/fs.php?c=36&p=6;

http://chudo-stroy.ru/shop/item/22567;

http://www.isolux.ru;

http://kabel-vvg.ru/kabel-vvg/2x1-5/;

http://www.e-kc.ru/cena/cable-vvgng-3-1_5;

http://www.elcn.ru/inf/3764/.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле – августе 2017 года заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 30 330 709 рублей 05 копейки).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена директором ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Семеновой С. В. 27.07.2017.

1. В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015
№ 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила ф
ункционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением и использованием.

Приложение № 1 размещено на официальном сайте в формате PDF, для просмотра данного формата существует множество программ, а также официальная бесплатная программа Adobe Reader. Значительное количество современного профессионального печатного оборудования имеет аппаратную поддержку формата PDF, что позволяет производить печать документов в данном формате без использования какого-либо программного обеспечения. Также данный формат позволяет осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.

Размещенное на официальном сайте Приложение № 1 не зашифровано и не защищено другими программами, не позволяющими осуществить ознакомление с его содержанием или не позволяющими осуществить поиск или копирование фрагментов текста.

Следовательно, участники закупки имеют возможность ознакомиться с требованиями Приложение № 1, а также осуществить поиск и копировать интересующие их фрагменты текста.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работы, для выполнения которой используется товар, что, в частности, подтверждается установленными в Документации требованиями к первым частям заявок на участие в аукционе. Товар используемый при выполнений работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.2 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации работы выполняются в соответствии с Приложением № 1, с соблюдением значений конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, и условиями контракта.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, содержатся в Приложении № 1.

2.1. По позиции 14 «Смесь «Ветонит 3000» (или эквивалент) Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- Назначение;

- Связующие;

- Максимальная крупность зерен заполнителя;

- Прочность сцепления с бетоном - не менее 1 МПа;

- Минимальное время использования смеси с момента затворения водой.

Согласно Сертификату соответствия № 1877644 , смесь «Ветонит 3000» соответствует ГОСТ 31358-2007 «Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия».

Согласно пункту 4.2.3 раздела 4 ГОСТ 31358-2007, указанная в Приложении №1 характеристика «Прочность сцепления с бетоном» соответствует показателю «прочность сцепления с основанием (адгезия)», который является одним из основных показателей качества затвердевшего раствора (бетона).

Согласно пункту 4.6.11 раздела 4 ГОСТ 31358-2007, прочность сцепления (адгезия) затвердевшего раствора (бетона) с бетонным основанием в возрасте 28 сут должна быть не менее 0,75 МПа для несущих смесей, не менее 0,6 МПа - для выравнивающих смесей.

Согласно пункту 6.4 раздела 6 ГОСТ 31358-2007 прочность сцепления с основанием определяют периодическими испытаниями - не реже одного раза в месяц. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии сухих смесей до проведения следующих периодических испытаний.

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

Представленные на сайте http://weber-vetonit.ru/poly/materialy-poly/webervetonit-3000.html, сведения о характеристиках cмеси «Ветонит 3000», на которые ссылается заказчик, действительно содержит конкретное (неизменяемое) значение по данну показателю (1МПа), однако участники закупки не обязаны использовать для выполнения работ смесь именно указанной торговой марки.

2.2 По позиции 51 «Керамогранит 300х300х8мм», позиции 55 «Керамогранит 300х300х10мм», позиции 76 «Плитка керамогранитная для полов противоскользящая» Приложения № 1 установлены следующие показатели данных товаров и их возможные значения:

- Морозостойкость;

- Водопоглощение – не более 1 %;

- Вид лицевой поверхности;

- Цвет.

Требования к данным товарам установлены ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия».

Согласно пункту 6.3 Раздела 6 ГОСТ 6787-2001, приемочный контроль осуществляют проведением приемосдаточных испытаний по следующим показателям: внешний вид; размеры и правильность формы; водопоглощение. В случае получения неудовлетворительных результатов испытаний по любому из указанных показателей следует перейти на контроль поэтому показателю каждой партии плиток.

Согласно пункту 6.10 Раздела 6 ГОСТ 6787-2001, при получении неудовлетворительных результатов испытаний по водопоглощению проводят повторные испытания плиток на удвоенном числе образцов, взятых от той же партии. Партию принимают, если результаты повторных испытаний удовлетворяют требованиям настоящего стандарта, если не удовлетворяют - то партия приемке не подлежит.

Следовательно, указанные в Приложении № 1 значения показателей по позициям 51, 55 «Керамогранит 300х300х8мм», «Керамогранит 300х300х10мм», позиции 76 «Плитка керамогранитная для полов противоскользящая» в соответствии с ГОСТ 6787-2001 определяются по результатам испытаний каждой партии товара.

Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ 6787-2001, значение показателя «водопоглащение» должно быть не более 3,5%.

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

Представленные на сайте http://stm-spb.ru/osp.php?page=katalog.php7razdel=1000564, сведения о характеристиках керамогранита (Завод «Контакт», г. Никольское) на которые ссылается заказчик, действительно содержит конкретное (неизменяемое) значение по данном показателю (1%), однако участники закупки не обязаны использовать для выполнения работ именно смесь указанной торговой марки.

2.3 По позиции 81 «Штукатурно-клеевая смесь Weber.them A100» (или эквивалент) Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- Назначение;

- Связующие;

- Максимальная крупность зерен заполнителя;

- Прочность сцепления с основанием – не менее 0,8 МПа;

- Минимальное время использования смеси с момента затворения водой.

Согласно Сертификату соответствия № 1693871, «штукатурно-клеевая смесь Weber.them A100» соответствует ГОСТ 54359-2011 «Составы клеевые, базовые штукатурные, выравнивающие шпаклевочные на цементном вяжущем для фасадных теплоизоляционных композиционных систем с наружными штукатурными слоями. Технические условия».

Согласно пункту 4.2.3 раздела 4 ГОСТ 54359-2011, указанная в Приложении №1 характеристика «Прочность сцепления с основанием» соответствует показателю «прочность сцепления с основанием (адгезия)», который является одним из основных показателей качества затвердевших составов в проектном возрасте.

Согласно пунктам 4.6.4 и 4.6.5 раздела 4 ГОСТ 54359-2011 прочность сцепления (адгезия) с бетонным основанием в проектном возрасте должна быть для клеевых и базовых штукатурных составов - не менее 0,8 МПа, прочность сцепления (адгезия) затвердевшего состава с пенополистиролом в проектном возрасте должна быть для клеевых составов не менее 0,1 МПа, для базовых штукатурных составов - не менее 0,12 МПа.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 ГОСТ 54359-2011, прочность сцепления (адгезия) с бетонным основанием, прочность сцепления (адгезия) с пенополистиролом после выдержки образцов в воде определяют периодическими испытаниями - не реже одного раза в три месяца. Данный показатель подлежат обязательной проверке в случае изменения качества исходных материалов, рецептуры составов и/или технологии их изготовления. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии составов до проведения следующих периодических испытаний.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 ГОСТ 54359-2011, прочность сцепления (адгезия) с пенополистиролом после выдержки образцов в воде определяют периодическими испытаниями - не реже одного раза в три месяца. Данный показатель подлежат обязательной проверке в случае изменения качества исходных материалов, рецептуры составов и/или технологии их изготовления. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии составов до проведения следующих периодических испытаний.

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

Представленные на сайте https://ufa-klinker.ru/catalog/raskhodnye-materialy/sistema-teploizolyatsii-fasadov-c-oblitsovkoy-klinkernoy-plitkoy-weber-therm-clinker/shtukaturno-kleevaya-smes-weber-therm-a100/, сведения о характеристиках штукатурно-клеевой смеси «Weber.them A100» на которые ссылается заказчик, не содержат конкретного (неизменяемого) значения по данном показателю (указано не менее 0,8МПа).

2.4 По позиции 82 «Сетка армирующая фасадная SSA1363-4SM» (или эквивалент) Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- Назначение;

- Материал;

- Поверхностная плотность;

- Прочность на разрыв – не менее 2000 Н/5см;

- Размер ячейки;

- Номинальная толщина.

Согласно Сертификату соответствия №0843666, сетка армирующая фасадная «SSA1363-4SM» соответствует ГОСТ Р 55225-2012 «Сетки из стекловолокна фасадные армирующие щелочестойкие. Технические условия».

Согласно пункту 5.1.3 раздела 5 ГОСТ Р 55225-2012, прочность на разрыв является физико-механическим показателем. По физико-механическим показателям фасадные стеклосетки должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1 ГОСТ Р 55225-2012 (прочность на разрыв должна быть не менее 20 Н/мм).

Согласно пунктам 7.3, 7.4 раздела 7 ГОСТ Р 55225-2012, для проверки соответствия фасадных стеклосеток требованиям настоящего стандарта проводят квалификационные, приемо-сдаточные и периодические испытания. Квалификационные испытания проводят по контролируемым показателям, приведенным в таблице 3, при освоении производства фасадных стеклосеток, а также в следующих случаях:

- при изменении технологического процесса изготовления;

- при изменении марок используемых сырьевых материалов;

- при изменении поставщика и/или изготовителя используемых сырьевых материалов.

Предел прочности при разрыве на основе, предел прочности при разрыве по утку определяется методом испытаний по ГОСТ Р 54963-2012 (ЕН 13496:2002) «Сетки из стекловолокна щелочестойкие армирующие фасадные. Метод определения механических свойств».

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

Представленные на сайте http://ssk-t.ru/catalog/sistema_utepleniya_fasadov/setka_fasadnaya_marka_ssa_1363_4sm_/, сведения о характеристиках сетки армирующей фасадной «SSA1363-4SM» на которые ссылается заказчик, действительно содержит конкретное (неизменяемое) значение по данном показателю (2000 Н/5см), однако участники закупки не обязаны использовать для выполнения работ именно смесь, указанной торговой марки.

.

 

Однако, представленные на сайте http://tynirs.ru/fs.php?c=36&p=6, сведения о характеристиках сетки армирующей фасадной «SSA1363-4SM» на которые также ссылается заказчик, содержит не конкретное (неизменяемое) значение по данном показателю (не менее 2000 Н/5см).

2.5 По позиции 84 «Декоративная силиконовая штукатурка Weber Pas silicon «шуба» 2,0мм с колером» (или эквивалент) Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

-Назначение;

- Связующее;

-Плотность;

- Зернистость;

- Прочность сцепления с поверхностью – не менее 1,2 МПа;

- Морозостойкость готовой поверхности.

Согласно Сертификату соответствия №2071876, декоративная силиконовая штукатурка «Weber Pas silicon «шуба» 2,0мм с колером» соответствует ГОСТ Р 55818-2013 «Составы декоративные штукатурные на полимерной основе для фасадных теплоизоляционных композиционных систем с наружными штукатурными слоями. Технические условия».

Согласно пункту 4.2.2 раздела 4 ГОСТ Р 55818-2013, указанная в Приложении №1 характеристика «прочность сцепления с поверхностью», соответствует показателю «прочности сцепления с бетонным основанием (адгезии)», который является одним из основных показателей качества затвердевших составов.

Согласно пункту 4.5.2 раздела 4 ГОСТ Р 55818-2013 в зависимости от прочности сцепления с бетонным основанием (адгезии) устанавливают классы затвердевших составов.

Согласно пункту 6.5 раздела 6 ГОСТ Р 55818-2013, прочность сцепления (адгезия) с бетонным основанием, определяют периодическими испытаниями - не реже одного раза в шесть месяцев. Данный показатель подлежат обязательной проверке в случае изменения качества исходных материалов, рецептуры составов и/или технологии их изготовления. Результаты периодических испытаний распространяются на все поставляемые партии составов до проведения следующих периодических испытаний.

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара

Представленные на сайте ООО «Чудо-Строй» сведения о характеристиках декоративной силиконовой штукатурки «Weber Pas silicon «шуба» 2,0мм с колером», на которые ссылается заказчик http://chudo-stroy.ru/shop/item/22567, действительно содержит конкретное (неизменяемое) значение по данному показателю (1МПа), однако участники закупки не обязаны использовать для выполнения работ смесь именно указанной торговой марки.

Однако представленные на других сайтах сведения о характеристиках декоративной силиконовой штукатурки «Weber Pas silicon «шуба» 2,0мм с колером», на которые так же ссылается заказчик http://www.isolux.ru, не содержат конкретных (неизменяемых) значений по данным показателям.

2.6 По позициям 109 – 117,127 – 130, 143,145 «Кабель сеч» Приложения № 1 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- Назначение;

- ГОСТ 31996-2012;

-Токопроводящая жила;

- Материал токопроводящей жилы;

- Количество токопроводящих жил;

- Номинальное сечение жил;

- Форма токопроводящих жил;

- Класс гибкости токопроводящих жил;

- Конструкция токопроводящих жил;

- Покрытие токопроводящих жил;

- Максимальное электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре плюс 20 градусов Цельсия – не более 12.2 Ом, не более 1.84 Ом, не более 3.11Ом и др. ;

- Обмотка жил;

- Изоляция и оболочка;

- Минимальное электрическое сопротивление 1 км изоляции при температуре плюс 20 градусов Цельсия – не менее 12Мом, не менее 7Мом, не менее10Мом и др.;

- Минимальный срок службы кабеля в условиях пожара;

- Температура эксплуатации;

- Маркировка изолированных жил.

Из содержания Приложения №1 следует, что кабели сеч (позиции 109 – 117,127 – 130, 143,145) должны соответствовать ГОСТ 22483-2012.

В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 22483-2012 значения показателя «электрическое сопротивление токопроводящей жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C» установлены с использованием оборота «не более».

Таким образом, по вышеуказанному показателю товара государственный стандарт не устанавливает конкретные (неизменяемые) значения интересующей заказчика характеристики, а лишь определяет предельные (максимальные и минимальные) нормативы и указывает, что конкретные значения становятся известны только после испытания определенной партии товара.

Представленные на сайте ООО «Кабель ВВГ» сведения о характеристиках кабеля, на который ссылается заказчик http://kabel-vvg.ru/kabel-vvg/2x1-5/, содержит конкретные (неизменяемые) значения по данным показателям, но данные сведения не обосновывают правомерность установления заказчиком требования, так как наименование и марка кабеля указанного на данном сайте, не соответствует требованиям, указанным в Приложение №1 по всем вышеуказанным позициям.

Однако представленные на других сайтах сведения о характеристиках кабеля, на которые так же ссылается заказчик (http://www.e-kc.ru/cena/cable-vvgng-3-1_5, http://www.elcn.ru/inf/3764/), не содержат конкретных (неизменяемых) значений по данному показателю.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Приложении № 1), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Приложения № 1.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Приложение № 1) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например: вид смеси, марка кабеля и пр.),а также результатов испытаний партий товара (минимальное электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре плюс 20 градусов Цельсия, прочность сцепления с поверхностью и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Довод представителя заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» о том, что данную информацию потенциальные участники закупки могут получить из общедоступных источниках информации, размещенных в сети «Интернет», является несостоятельным.

Информация вышеуказанных значениях показателей товаров, представленная в сети «Интернет» различными поставщиками, от партии к партии может меняться в рамках допустимых нормативов, установленных регламентирующими их ГОСТами.

При этом, в самих ГОСТах данные значения показателей не являются конкретными (неизменяемыми). Установить такие конкретные значения производители могут только по результатам испытаний определенной партии товара.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Жалоба в данной части является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. По позициям 57, 58 «Ступени лестничные ЛС 14», «Ступени лестничные ЛС15» Приложения №1 установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 8717.0-84.

Однако, вышеуказанный государственный стандарт, не мог использоваться заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что согласно информации официального сайта Росстандарта в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru ГОСТ 8717.0-84. утратил силу на территории Российской Федерации с 01.05.2017. Взамен введен ГОСТ 8717-2016.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами

Однако, заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при описании объекта закупки использован государственный стандарт утративший силу и, соответственно, недействующий на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Исходя из вышеизложенного, в случае если работы, входящие в объект закупки включены в Постановление № 570, заказчик обязан в документации о закупке установить, что данные виды работ (все или их часть, определенная заказчиком) должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно. Подрядчик, в свою очередь, исходя из положений Постановления № 570, должен выбрать из определенных заказчиком в документации работ их конкретные виды и объемы, которые он обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и которые впоследствии включаются в контракт.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации объем выполняемых работ указан в Приложении № 1 к Документации.

Приложение № 1 к Документации содержит перечень всех видов работ с указанием их объемов, которые необходимо выполнить при реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево».

Часть данных работ включена в виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, предусмотренные Постановлением № 570 (устройство кровли, фасадные работы, внутренние отделочные работы, пусконаладочные работы и т.д.).

Однако, при этом заказчиком не указано, что данные работы или их часть включены в Документацию на основании подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570 и должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно.

Проект контракта (Приложение № 3 к Документации) также не предусматривает возможности при заключении сторонами контракта включить в него условие, установленное подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 570, в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых по предложению подрядчика.

Кроме того, Проект контракта (Приложение № 3 к Документации) вообще не устанавливает обязанности подрядчика по самостоятельному выполнению части работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в документации о закупке видов и объемов работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», являются существенными, свидетельствуют о наличии ограничении конкуренции при проведении торгов, привели к необъективному описанию объекта закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 4, 8, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6,корп. 2, кв. 63) на действия заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2017, частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Областному автономному учреждению социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии Д.А. Евстигнеева

 

М.В. Герасимова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны