Решение №3899/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦЗИ «Флагман... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района»

и его аукционной комиссии

 

ул. Ленина, д. 7,

р.п. Демянск, Демянский район, Новгородская область, 175310

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435,

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ЦЗИ «Флагман»

 

ул. Жукова, д. 18, лит. Д, пом. 27Н

г. Санкт-Петербург, 195197

 

 

Победителю аукциона –

ООО «Лаборатория ВС»

 

ул. Цветочная, д. 18, лит. Б, офис 303,

г. Санкт-Петербург, 196084

 

исх № 3899/03 от 07.09.2018

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 сентября 2018 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителей муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Демянского муниципального района «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района» - директора <….> и члена аукционной комиссии <….>;

представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Центр защиты информации «Флагман» - <….> (доверенность от 31.08.2018 № <….>),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Центр защиты информации «Флагман» (195197, г. Санкт-Петербург, ул. Жукова, д. 18, лит. Д, пом. 27Н; далее - ООО «ЦЗИ «Флагман», податель Жалобы) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Демянского муниципального района «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района» (175310, Новгородская область, Демянский район, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; далее – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района», муниципальный заказчик) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по аттестации объектов информатизации: выделенного помещения и автоматизированной системы, извещение № 0350300033518000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.08.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЦЗИ «Флагман» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по аттестации объектов информатизации: выделенного помещения и автоматизированной системы, извещение № 0350300033518000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.08.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 270 000, 00 рублей) (вх. № 5757 от 28.08.2018 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ЦЗИ «Флагман» принимало участие в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 152).

27.08.2018 муниципальным заказчиком был опубликован Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0350300033518000007-3, согласно которому комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в результате чего заявка ООО «ЦЗИ «Флагман» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Основанием для отклонения ООО «ЦЗИ «Флагман» послужило отсутствие копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (Отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия руководителя). Согласно указанному решению аукционной комиссии МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района» ООО «ЦЗИ «Флагман» не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе и пункту 10 документации об аукционе в электронной форме.

Податель Жалобы считает, что принятое аукционной комиссией муниципального заказчика решение о несоответствии ООО «ЦЗИ «Флагман» требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, из положений части 5 статьи 66 и части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, положений пункта 10 документации об аукционе в электронной форме по закупке № 0350300033518000007 прямо следует, что предоставление копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в составе второй части заявки не требовалось и не могло требоваться в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая запрещает требовать от участника закупки документы, не перечисленные в части 5 указанной статьи.

Отсутствие копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона, исходя из положений частей 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, не могло являться основанием для принятия решения о несоответствии заявки ООО «ЦЗИ «Флагман» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «ЦЗИ «Флагман» поддержал её доводы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района» представил письменные возражения на Жалобу от 30.08.2018 № 25 (вх. № 5214 от 30.08.18 Новгородского ФАС России), согласно которым у аукционной комиссии муниципального заказчика отсутствовали законные основания признать ООО «ЦЗИ «Флагман» соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки не представил посредством оператора электронной площадки документов, подтверждающих полномочия своего руководителя.

В обоснование своей позиции муниципальный заказчик ссылается на положения письма Минфина России от 23 августа 2018 г. № 2406-08/60176 «О позиции Минфина России по направлению заказчику информации и документов участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке» (далее – Письмо Минфина России № 2406-08/60176).

На основании изложенного, в результате рассмотрения документов второй части заявки участника аукциона – ООО «ЦЗИ «Флагман» и документов, содержащихся в реестре, предусмотренном статьей 62 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение признать заявку указанного участника аукциона несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика поддержали письменные возражения на Жалобу в полном объеме.

В ходе рассмотрения Жалобы, податель Жалобы представил дополнения к Жалобе (вх. № 5896 от 04.09.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Среди документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствует такой документ как документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах.

Между тем, указанные в Письме Минфина России № 2406-08/60176 разъяснения применяются исключительно для закупок, проводимых после 01.01.2019, когда подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются либо лицами, зарегистрированными в единой информационной системе, либо лицами, которые аккредитованы до 01.01.2019 на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о конкретной системе.

На основании изложенного, ООО «ЦЗИ «Флагман» считает Жалобу обоснованной и усматривает в действиях муниципального заказчика – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района» нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В августе 2018 года муниципальным заказчиком – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по аттестации объектов информатизации: выделенного помещения и автоматизированной системы (извещение № 0350300033518000007 от 13.08.2018).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директор МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района» <….> 13.08.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, согласно части 49 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Статьями 61 и 62 Закона о контрактной системе не предусмотрено ни представление участником закупки для получения аккредитации на электронной площадке, ни включение оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, отдельных информации и документов, указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе, поименованных в пункте 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Учитывая изложенное письмом Минфина России № 24-06-08/60176 было разъяснено следующее:

  1. оператор электронной площадки в случаях, установленных Законом о контрактной системе для направления информации и документов, предусмотренных частью статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе;
  2. комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных Законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, из вышеназванных положений статей 68, 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона рассматривает не только документы, содержащиеся во вторых частях их заявок, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, но и документы и информацию, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Статья 62 Закона о контрактной системе устанавливает перечень документов и информации, содержащейся в реестре участников электронного аукциона.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе одним из документов, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона, является копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации на электронной площадке участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию документа, подтверждающего полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Таким образом, одним из оснований для признания заявки участника электронного аукциона несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является отсутствие в составе документов из реестра участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки и подлежащих рассмотрению аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, в частности копии документа, подтверждающего полномочия руководителя, либо документа, подтверждающего полномочия иного лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.

Заявка с идентификационным номером 152 на участие в рассматриваемом аукционе, поданная ООО «ЦЗИ «Флагман», подписана электронной подписью Никуличева А.С. Вторая часть указанной заявки содержит сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника процедуры, согласно которым учредителем ООО «ЦЗИ «Флагман» является <….> (ИНН <….>), единоличным исполнительным органом является Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «СпецПроект» (далее – ООО «УК «СпецПроект»), а генеральным директором управляющей организации является Никуличев А.С.

Кроме того, вторая часть заявки ООО «ЦЗИ «Флагман» содержала следующие документы:

- анкета участника, подписанная генеральным директором ООО «УК «СпецПроект» Никуличевым А.С.;

- Решение № 16/2018 единственного участника ООО «ЦЗИ «Флагман» Люльченко А.Н. от 20.08.2018 об одобрении сделки;

- Декларация о принадлежности ООО «ЦЗИ «Флагман» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, подписанная генеральным директором ООО «УК «СпецПроект» Никуличевым А.С.;

- Декларация о соответствии ООО «ЦЗИ «Флагман» требованиям пунктов 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подписанная генеральным директором ООО «УК «СпецПроект» Никуличевым А.С.;

- Лицензии и аккредитации ООО «ЦЗИ «Флагман».

Кроме того, оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» муниципальному заказчику – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района» направлены следующие сведения, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона об ООО «ЦЗИ «Флагман»:

- Протокол № 2/2013 внеочередного общего собрания участников ООО «ЦЗИ «Флагман» от 28.01.2013, согласно которому принято решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «УК «СпецПроект»;

- Договор № 6/2013 «О передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющей компании» от 28.01.2013, из которого следует, что полномочия единоличного исполнительного органа ООО «ЦЗИ «Флагман» переданы управляющей компании ООО «УК «СпецПроект» (договор подписан: со стороны ООО «ЦЗИ «Флагман» - председателем внеочередного общего собрания участников Общества – <….>; со стороны ООО «УК «СпецПроект» - генеральным директором Ивановичем С.М.);

- Приказ № 1/У от 28.03.2013 «О вступлении в должность», согласно которому на основании Протокола № 2/2013 внеочередного общего собрания участников ООО «ЦЗИ «Флагман» от 28.01.2013 и Договора № 6/2013 «О передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью управляющей компании» от 28.01.2013, в связи с отсутствием в штате должности главного бухгалтера и иного счетного работника обязанности по ведению бухгалтерского учета и отчетности возложена на генерального директора ООО «УК «СпецПроект» Ивановича С.М.;

- Решение № 1 «Об учреждении ООО «УК «СпецПроект» от 15.11.2012, согласно которому генеральным директором ООО «УК «СпецПроект» назначен Иванович С.М.;

- Приказ № 1 от 22.11.2012 о вступлении в должность генерального директора ООО «УК «СпецПроект» Ивановича С.М.;

- Решение № 1/2017 от 17.10.2017 о продлении полномочий генерального директора ООО «УК «СпецПроект» Ивановича С.М на 5 (пять) лет;

- выписка из ЕГРЮЛ от 03.05.2018, содержащая сведения о юридическом лице ООО «ЦЗИ «Флагман», согласно которым управляющей организацией является ООО «УК «СпецПроект»;

- нотариально заверенная копия устава ООО «ЦЗИ «Флагман», утвержденного Решением единственного участника № 1/2017 от 22.03.2017 <….>.;

- Решение № 03/05/2018 единственного участника ООО «ЦЗИ «Флагман» <….> от 03.05.2018 об одобрении крупной сделки.

Из вышеизложенного следует, что документы подтверждающие прекращение полномочий генерального директора ООО «УК «СпецПроект» Ивановича С.М., а также о назначении на должность генерального директора ООО «УК «СпецПроект» Никуличева А.С. муниципальному заказчику – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района» не были представлены.

Таким образом, во второй части заявки участника аукциона ООО «ЦЗИ «Флагман» и документах, содержащихся в реестре, предусмотренном статьей 62 Закона о контрактной системе, отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица — Никуличева А.С. на осуществление от имени участника такого аукциона юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В результате рассмотрения документов, содержащихся во второй части заявки участника аукциона ООО «ЦЗИ «Флагман» и документов, содержащихся в реестре, предусмотренном статьей 62 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия муниципального заказчика – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района» приняла решение признать заявку участника аукциона ООО «ЦЗИ «Флагман» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЦЗИ «Флагман» <….> представила следующие документы, которые с её слов содержатся в реестре участников электронного аукциона и должны были быть представлены оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» муниципальному заказчику – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района»:

- Решение № 01-01/2018 единственного участника ООО «ЦЗИ «Флагман» <….> от 26.01.2018 о продлении полномочий единоличного исполнительного органа Общества – управляющей организации – ООО «УК «СпецПроект» на 5 (пять) лет;

- Решение № 1/2018 единственного участника ООО «УК «СпецПроект» <….> от 30.05.2018 о прекращении полномочий генерального директора Общества Ивановича С.М., о назначении на должность генерального директора Общества Никуличева А.С.

Со слов представителей муниципального заказчика – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района» указанные документы в составе второй части заявки ООО «ЦЗИ «Флагман» и документов направленных оператором электронной площадки отсутствовали.

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы по инициативе Комиссии был объявлен перерыв, после которого участникам рассмотрения Жалобы было предложено представить Комиссии следующие сведения:

- представителю подателя Жалобы – ООО «ЦЗИ «Флагман» - документы подтверждающие внесение в Реестр участников сведения, подтверждающие полномочия Никуличева А.С.;

- представителям муниципального заказчика – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района» - распечатку из личного кабинета электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с перечнем документов направленных оператором электронной площадки об участнике рассматриваемого аукциона ООО «ЦЗИ «Флагман».

Кроме того, Новгородским УФАС России был подготовлен и направлен в адрес оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» соответствующий запрос (исх. № 3822/03 от 03.09.2018 Новгородского УФАС России) о представлении:

- документов и сведений, находящихся в реестре участников электронного аукциона об ООО «ЦЗИ «Флагман»;

- сведений об изменениях, вносимых в реестр участников электронного аукциона в отношении регистрационных данных ООО «ЦЗИ «Флагман» и в отношении лиц, уполномоченных на осуществление действий по участию в электронных аукционах от имени ООО «ЦЗИ «Флагман».

На основании представленных сведений и ответа оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 03.09.2018 (вх. № 5867 от 03.09.2018 Новгородского УФАС России) установлено следующее.

10.05.2018 ООО «ЦЗИ «Флагман» обращалось к оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» с заявлением на аккредитацию на новый срок.

К вышеуказанному заявлению среди прочих был прикреплен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени участника аукционов - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона, а именно, представленное муниципальным заказчиком и указанное выше Решение № 1/2017 от 17.10.2017 о продлении полномочий генерального директора ООО «УК «СпецПроект» Ивановича С.М на 5 (пять) лет. Подтверждение аккредитации на новый срок было получено ООО «ЦЗИ «Флагман» в соответствии с указанными документами.

03.09.2018 в 16 часов 07 минут (т.е. после начала рассмотрения Жалобы по существу) ООО «ЦЗИ «Флагман» обратилось к оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» с заявлением об изменении регистрационных данных организации на площадке для участия в открытом аукционе в электронной форме, указав причину внесения изменений – «добавление документов на руководителя».

К вышеуказанному заявлению среди прочих были прикреплены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника аукционов - ООО «ЦЗИ «Флагман» действий по участию в таких аукционах на генерального директора ООО «УК «СпецПроект» Никуличева А.С., а именно:

- Решение № 1/2018 единственного участника ООО «УК «СпецПроект» <….> от 30.05.2018 о прекращении полномочий генерального директора Общества Ивановича С.М., о назначении на должность генерального директора Общества Никуличева А.С.;

- Приказ ООО «УК «СпецПроект» № 3/У от 06.06.2018 «О вступлении в должность», согласно которому в связи с отсутствием в штате должности главного бухгалтера и иного счетного работника обязанности по ведению бухгалтерского учета возложена на генерального директора ООО «УК «СпецПроект» Никуличева А.С.;

- Приказ ООО «ЦЗИ «Флагман» № 5/У от 06.06.2018 «О вступлении в должность», согласно которому в связи с отсутствием в штате должности главного бухгалтера и иного счетного работника обязанности по ведению бухгалтерского учета возложена на генерального директора ООО «УК «СпецПроект» Никуличева А.С.

Таким образом, на момент подачи заявки ООО «ЦЗИ «Флагман» на участие в рассматриваемом аукционе и подведения его итогов в реестре участников электронного аукциона содержались документы и сведения только об Ивановиче С.М., а не о Никуличеве А.С., который подал заявку на участие в аукционе и в действительности являлся руководителем юридического лица – участника закупки на дату оформления участия в электронном аукционе.

Следовательно, податель Жалобы не подтвердил в установленном Законом о контрактной системе порядке полномочия руководителя юридического лица, подписавшего заявку на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией муниципального заказчика – МБУ «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации района» решения об отстранении ООО «ЦЗИ «Флагман» от участия в аукционе.

При проведении внеплановой проверки указанной закупки нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не выявлено.

 

Руководствуясь частью 11 статьи 24.1, статьями 61, 62, 66, 68, 69 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Центр защиты информации «Флагман» (195197, г. Санкт-Петербург, ул. Жукова, д. 18, лит. Д, пом. 27Н) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Демянского муниципального района «Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению администрации района» (175310, Новгородская область, Демянский район, р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по аттестации объектов информатизации: выделенного помещения и автоматизированной системы, извещение № 0350300033518000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.08.2018, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

М.Е. Фомин

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны