Решение №7160/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-644/2020 по результатам рассмотрения жал... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

СУ СК РФ по Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Тихвинская, д. 8,

Великий Новгород, 173001

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Экслибрис Принт»

 

ул. Замшина, д. 31, лит. А, пом. 3Н, ком. 3

г. Санкт-Петербург, 195271

 

Исх. № 7161/03 от 22.12.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-644/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 декабря 2020 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

«…». – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области – руководителя отдела материально-технического обеспечения СУ СК РФ по Новгородской области «..», также являющегося членом аукционной комиссии;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Экслибрис Принт»  - «..» (доверенность б/н от 08.04.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Экслибрис Принт» (195271, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31, лит. А, пом. 3Н, ком. 3; далее – ООО «Экслибрис Принт») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8; далее – СУ СК РФ по Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бланков с гербом, извещение0150100006420000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.11.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Экслибрис Принт» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – СУ СК РФ по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бланков с гербом, извещение0150100006420000040  о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Экслибрис Принт» участвовало в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией государственного заказчика – СУ СК РФ по Новгородской области вторая часть заявки ООО «Экслибрис Принт» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона, по причине непредставления во второй части заявки документа,  предусмотренного подпунктом 2 пункта 10.2 документации об электронном аукционе (далее – Документация), а именно копии сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

По мнению подателя Жалобы, данное требование относительно предоставления во второй части заявки вышеуказанного сертификата, государственным заказчиком было установлено неправомерно.

Вторая часть заявки ООО «Экслибрис Принт» содержала все необходимые документы, в связи с чем отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

На основании вышеизложенного, ООО «Экслибрис Принт» просит выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – СУ СК РФ по Новгородской области  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 8705 от 1.12.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям Документации, а именно подпункту 2 пункта 10.2 Документации, в соответствии с которыми установлено требование о  представлении сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

В составе второй части заявки подателя Жалобы  отсутствовал вышеуказанный документ.

Таким образом, аукционная комиссия государственного заказчика – СУ СК РФ по Новгородской области в силу законодательства о контрактной системе правомерно отклонила заявку подателя Жалобы как несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

При этом в составе вторых частей остальных участников закупки присутствовал документ, предоставление которого предусмотрено в соответствии с подпунктом 2 пункта 10.2 Документации.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – СУ СК РФ по Новгородской области поддержал доводы возражений на неё в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2020 года государственным заказчиком – СУ СК РФ по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бланков с гербом, извещение0150100006420000040  о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2020  (начальная (максимальная) цена муниципального контракта (далее – НМЦК) – 93 800,00 рубля).

Документация утверждена руководителем отдела материально-технического обеспечения СУ СК РФ по Новгородской области  «…» 26.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Согласно пункту 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона и документации об электронном аукционе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

            Государственным заказчиком - СУ СК РФ по Новгородской области в подпункте 2 пункта 10.3 Документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки участников закупки, документов  подтверждающих, по мнению государственного заказчика соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно копии сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении  изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»).

            В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

            В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0350300001919000100  от 09.12.2020 (далее - Протокол подведения итогов) участник закупки  – ООО «Экслибрис Принт» был  отстранен от участия в электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных Документацией.

В качестве обоснования принятого аукционной комиссии Администрации   решения в Протоколе подведения итогов указано следующее:

«Участник не предоставил копию сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки Законом о контрактной системе отнесены проверка заявок на их соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучив вторую  часть заявки участника закупки (победителя) - ООО «Экслибрис Принт», Комиссия Новгородского УФАС России установила, что заявка данного участника  не соответствует требованиям установленным Документацией, а именно в составе заявки ООО «Экслибрис Принт» отсутствовал документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям,  установленным в подпункте 2 пункта 10.2 Документации (копия сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации).

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – СУ СК РФ по Новгородской области решение о несоответствии заявки подателя Жалобы – ООО «Экслибрис Принт» требованиям, установленным Документацией, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

            1. Как указывалось выше,  пунктом 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона и документации об электронном аукционе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

            Как было указано выше, Документация (подпункте 2 пункта 10.3) содержит требование о предоставлении участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей своих заявок копии сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении  изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (далее – Постановления № 1268).

            Пунктом  1 Постановления № 1268 установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

            В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1268 Комитету Российской Федерации по печати совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено разработать и утвердить положение о порядке сертификации полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, осуществляющих изготовление продукции с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и обеспечить составление и ведение единого перечня полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, осуществляющих изготовление продукции с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

            Однако до настоящего времени вышеуказанные положения Постановления № 1268 не реализованы и действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен порядок сертификации полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, осуществляющих изготовление продукции с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

            Кроме того отсутствует единый перечень полиграфических и штемпельно-граверных предприятий, осуществляющих изготовление продукции с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

             Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации конкретные исполняемые требования к специальной правоспособности лиц, изготавливающие бланки с Государственным гербом Российской Федерации, а также требования к документам, подтверждающие эту правоспособность, и порядок получения таких документов не установлен.

            В связи с вышеизложенным,  требование о предоставлении участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей своих заявок копии сертификатов о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации является неправомерным, поскольку фактически порядок выдачи вышеуказанных сертификатов действующим законодательством не предусмотрен.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В результате данное неправомерно установленное требование, относительно предоставления копии сертификата  о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в дальнейшем привело к отстранению от участия в аукционе участника с порядковым номером 3 (ООО «Экслибрис Принт»), который не предоставил в составе своей заявки вышеуказанный сертификат.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – СУ СК РФ по Новгородской области содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в Документации требования к участникам закупки, не основанного и не реализованного положениями действующего законодательства Российской Федерации.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены, по которой заключается контракт.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, НМЦК рассматриваемой закупки не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком – СУ СК РФ по Новгородской области установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

Согласно пункту 15.1 Документации к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – СУ СК РФ по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в случае наступления антидемпинговых мер.

            3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно пункту 2.1 Приложения № 1 «Проект государственного контракта» к Документации в течении 2 (двух) дней с момента заключения контракта исполнитель передает на согласование заказчику образцы гербовых бланков.

Однако согласно Техническому заданию к Документации, которое также является приложением к Проекту государственного контракта,  поставщик перед печатью обязан представить заказчику по одному образцу продукции для согласования в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта, а заказчик их утвердить в течении 2 (двух) рабочих дней.

Таким образом, в Проекте государственного контракта и Техническом задании содержится противоречивая информация относительно сроков согласования заказчиком поставленной продукции, в связи с чем в действиях государственного заказчика - СУ СК РФ по Новгородской области содержится нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В  связи с выявленными нарушениями Закона о контрактной системе в действиях должностного лица государственного заказчика - СУ СК РФ по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе, Новгородское УФАС России учитывает следующее.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона снижение НМЦК составило 18.44%, в связи с чем установленное нарушение, относительно ненадлежащего установления в Документации требований к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в случае наступления антидемпинговых мер, в данном случае на порядок проведения рассматриваемого электронного аукциона не повлияло.

Вместе с тем, остальные вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – СУ СК РФ по Новгородской области при рассмотрении Жалобы и проведения внеплановой проверки являются существенными,  привели к нарушению порядка определения победителя торгов, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе

 

Руководствуясь статьями  31, 34, 37, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Экслибрис Принт» (195271, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 31, лит. А, пом. 3Н, ком. 3) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 8) при осуществлении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бланков с гербом, извещение0150100006420000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  26.11.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области  нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 37, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать государственному заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области,  его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения  предписание об устранении  выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «..»

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                       

 

                                                                                                                       «..»

 

                                                                                                                        «..»н

 

                                                                                                         

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны