Письмо №3638/03 О невозможности принятия жалобы к рассмотрению и ее возвращ... от 30 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Электроагрегат»
2-я Агрегатная, 5 А,
г. Курск, 305022
e-mail: oaoagregat46@yandex.ru
ukskursk@yandex.ru
Исх. №3638/03 от 30.06.2021
О невозможности принятия жалобы
к рассмотрению и ее возвращении
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поступившую 28.06.2021 из ФАС России по подведомственности жалобу Акционерного общества «Электроагрегат» (далее – АО «Электроагрегат») на действия (бездействие) заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» при проведении запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-33ПДЭ/2021 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора поставки передвижных дизельных электростанций в 2021 году, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32110370315 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2021 (вх. № 5729 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.
Рассматриваемая закупка проводилась заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и собственным положением о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
В свою очередь жалоба, подаваемая участником закупки в антимонопольный орган в рамках части 10 статьи 3 Закона о закупках, для ее принятия к рассмотрению антимонопольным органом должна содержать соответствующее указание на один или несколько пунктов части 10 статьи 3 Закона о закупках в зависимости от действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, которые участником закупки обжалуются.
Также, согласно пункту 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие), совершенные указанными лицами в ходе торгов.
В Жалобе АО «Электроагрегат» оспаривает положения документации о проведении рассматриваемой закупки, а именно неустановление заказчиком предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) ограничений допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако Постановление № 878 и предусмотренные им ограничения приняты в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе (во исполнение статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), в связи с чем не подлежат применению при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с положениями Закона о закупках, в том числе и при проведении рассматриваемого запроса предложений.
Иных доводов Жалоба не содержит.
Следовательно, указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, АО «Электроагрегат» в Жалобе не приведены, АО «Электроагрегат» не указывает нарушение каких требований и норм Закона о закупках и/или собственного положения о закупках заказчика были допущены им при осуществлении рассматриваемой закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.
Кроме того, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом, как отмечено в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.
Согласно документации о проведении рассматриваемой закупки, заявки на участие в ней подавались до 08 часов 30 минут 18.06.2021.
Жалоба датирована 21.06.2021, в ФАС России Жалоба поступила 25.06.2021, а заявку на участие в закупке АО «Электроагрегат» не подавало (согласно протоколу № 1 от 18.06.2021 настоящий запрос предложений признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок участников).
Таким образом, АО «Электроагрегат» также не были соблюдены сроки подачи Жалобы (в части подачи жалобы на положения документации о закупке).
Учитывая все вышеизложенное, Жалоба АО «Электроагрегат» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежит возвращению.
Дополнительно сообщаю, что в силу части 9 статьи 3 Закона о закупках любые действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Приложение на 3 л. в 1 экз.