Решение №227/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-4 по результатам проверки факта односторон... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»

 

ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1

г. Боровичи, Новгородская область, 174411

 

 

Участнику закупки – ООО «Новгородагропромпроект»

 

ул. Новолучанская, д. 10, офис 211

Великий Новгород, 173001

 

Исх. № 227/03 от 21.01.2022

РЕШЕНИЕ № РНП-53-4

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.01.2022

В полном объеме изготовлено 21.01.2022                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

… – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1; далее – МКУ «Служба заказчика») … (доверенность № 3 от 17.01.2022);

– участника закупки (подрядчик) – Обществам с ограниченной ответственностью «Новгородагропромпроект» (ИНН: 5321086947; 173001, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 10, офис 211; единственный участник –…; далее – ООО «НАПП») - генерального директора …

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МКУ «Служба заказчика» об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002421000130-007 от 26.07.2021 (реестровый номер контракта – 35320028050 21 000009), заключенного с участником закупки – ООО «НАПП» по итогам проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г.Боровичи Новгородской области), извещение № 0150300002421000130 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.07.2021.

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «Служба заказчика» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002421000130-007 от 26.07.2021 (реестровый номер контракта – 35320028050 21 000009), заключенного с участником закупки – ООО «НАПП» по итогам проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г. Боровичи Новгородской области), извещение № 0150300002421000130 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия решения об одностороннем отказе; далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

01.07.2021 на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002421000130 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г.Боровичи Новгородской области) (начальная (максимальная) цена контракта – 6 890 494,43 рублей).

В соответствии с итоговым протоколом проведения запроса предложений в электронной форме от 14.07.2021 запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки ООО «НАПП», данная заявка на участие в запросе предложений в электронной форме была признана выигравшей окончательное предложение.

26.07.2021 между МКУ «Служба заказчика» и ООО «НАПП» был заключен муниципальный контракт № 0150300002421000130-007 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г.Боровичи Новгородской области) (далее – Работа), в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение 1 к контракту), Ведомостью объёмов работ (приложение № 2 к Контракту), условиями контракта и в соответствии с требованиями и рекомендациями отраслевой нормативной документации.

  В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.10.2021 года. Работы должны выполняться в соответствии с Планом-графиком работ (приложение №3 к контракту). Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.

 Согласно пункту 3.5.1 Контракта подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы в установленный срок и с надлежащим качеством в соответствии с положениями контракта и требованиями законодательства Российской Федерации,  в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), действующими  нормативно-техническими документами  по предмету контракта, и в сроки указанные в пункте 1.3. контракта.

 В соответствии с пунктом 3.5.4 Контракта подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

а) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

б) иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность её завершения в срок.

В соответствии с пунктом 3.5.7 Контракта для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства:

выполнить все работы по настоящему Контракту в объеме и сроки, предусмотренные Техническим заданием на проектирование (приложение №1 к Контракту), Ведомостью объёмов работ (приложение № 2 к Контракту) и Планом-графиком  работ (приложение №3 к Контракту) и сдать документацию Заказчику, соответствующую всем условиям настоящего Контракта и приложений к нему согласовать проектные решения с заинтересованными организациями.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент принятия Решения к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент заключения Контракта контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из представленных Сведений, 29.09.2021 МКУ «Служба заказчика» направило в адрес ООО «НАПП» претензию с просьбой указать причину задержки выполнения работ.

Данная претензия была оставлена без ответа.

Претензии аналогичного содержания были направлены в адрес ООО «НАПП» 14.10.2021 и 10.11.2021. 

15.11.2021 ООО «НАПП» направило в адрес МКУ «Служба заказчика» ответ на претензию в котором указало, что исполнить Контракт не представляется возможным в силу объективных обстоятельств.

Так в адрес ООО «НАПП» обратились субподрядные организации, привлеченные для исполнения Контракта в связи с невозможностью исполнить договоры субподряда в связи с болезнью значительного числа специалистов, в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV.

Также в связи  с ограничительными мерами, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV на территории Российской Федерации, работа различных ведомств и учреждений была переведена на удаленный режим, что внесло значительное изменение сроков выполнения отдельных этапов исполнения Контракта.

На основании вышеизложенного ООО «НАПП» сообщило о приостановке выполнения работ, о возобновлении работ по Контракту ООО «НАПП» собиралось сообщить дополнительно.

23.12.2021 заказчик – МКУ «Служба заказчика» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 861 МКУ «Служба заказчика»  от 23.12.2021; далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа МКУ «Служба заказчика» от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ООО «НАПП» не исполнило свои обязательства по Контракту не предоставив результаты выполненных работ, являющихся предметом Контракта.

ООО «НАПП» представило письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту (вх. № 196 от 18.01.2021 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

Нарушение сроков и приостановка работ по контракту, произошло по ряду объективных причин.

В адрес ООО «НАПП» обратились субподрядные специализированные организации, нанятые нами для исполнения вышеуказанного муниципального контракта, о невозможности исполнить договор субподряда ввиду болезни значительной части специалистов, в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, (копии контрактов субподряда и письма от субподрядчиков были представлены на заседание Комиссии Новгородского УФАС России).

Также в связи с ограничительными мерами, обусловленными распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, вызванной коронавирусной инфекции 2019-nCoV, работа различных ведомств и учреждений была переведена на удаленный режим, что внесло значительные изменения сроков выполнения отдельных этапов исполнения контракта.

Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.

Таким образом, в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе требованию об уплате таких неустоек, что подтверждается письмом от 3 апреля 2020 года «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок, товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

Представитель ООО «НАПП» дополнительно устно пояснил, что выполнить работы в полном объеме не представилось возможным в полном объеме в том числе и в связи с тем, что две скважины, указанные в технической документации на месте их фактического расположения ООО «НАПП» не удалось обнаружить.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в редакции действовавшей на момент принятия Решения решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            23.12.2021 Решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в Контракте, и в этот же день было передано непосредственно подрядчику, о чём свидетельствует входящий номер на Решении (вх. № 22 от 23.12.2021 ООО «НАПП»).          

           23.12.2021 Решение было опубликовано на официальном сайте.          

           Следовательно, датой надлежащего уведомления является 23.12.2021.

           В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «НАПП» о принятом заказчиком – МКУ «Служба заказчика» Решения ООО «НАПП» нарушения условий Контракта устранены не были, проектная документация с заключением государственной экспертизы заказчику не передана.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 11.01.2022.

Оценивая Сведения, представленные заказчиком – МКУ «Служба заказчика» Комиссия приходит к следующим выводам.

Подрядчик – ООО «НАПП» не выполнил свои обязательства по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г. Боровичи Новгородской области) в предусмотренные Контрактом сроки.

В соответствии с указом Губернатора Новгородской области N 97 от 06/03/2020 «О введения режима повышенной готовности», утвердившим перечень видов деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по оказанию услуг, выполнению работ, проведению мероприятий, временно приостановленных (ограниченных) на территории Новгородской области, работы, являющие предметом Контракта, не отнесены к видам деятельности, ограниченным или приостановленным на территории Новгородской области в период срока действия Контракта. 

Также следует отметить, что письма от субподрядчиков о заболеваниях их работников новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV были направлены за пределами сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом (25.10.2021 и 12.11.2021).

Письмо ООО «НАПП» о приостановке выполнения работ также направлено в адрес заказчика только спустя более чем 40 дней с даты выполнения работ, предусмотренных Контрактом (15.11.2021).

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

ООО «НАПП» своей волей, в своем интересе, будучи свободным в осуществлении своей предпринимательской деятельности участвовало в закупке и, соответственно, заключило Контракт.

Подавая заявку на участие в запросе предложений, ООО «НАПП» выразило согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями указанными в документации о закупке, в том числе выразило согласие на сроки и условия исполнения Контракта.

Тот довод, что в ходе выполнения работ ООО «НАПП» не удалось на местности обнаружить две скважины, отмеченные в технической документации не был подтвержден документально, в ответах на претензии ООО «НАПП», которыми располагает Комиссия Новгородского УФАС России, подрядчик не указывал данную причину в качестве обоснования невозможности выполнить работы в предусмотренные Контрактом объеме и сроки.

Таким образом, ООО «НАПП» не исполнил надлежащим образом взятые на себя обязательства по Контракту.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МКУ «Служба заказчика» в отношении ООО «НАПП», подлежат включению в реестр недобросовестных подрядчиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях МКУ «Служба заказчика» в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, приходит к выводу, что Сведения в отношении ООО «НАПП» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

                                                       

РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1) об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002421000130-007 от 26.07.2021 (реестровый номер контракта – 35320028050 21 000009), заключенного с участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Новгородагропромпроект» (ИНН: 5321086947; 173001, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 10, офис 211; единственный участник –..; ИНН: … ) по итогам проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации «Реконструкция системы водоснабжения г. Боровичи» (с расширением Бабинского водозабора с присоединением месторождения «Фермерский» и «Греблошский» и строительством водовода в одну нитку от водозаборов до г. Боровичи Новгородской области), извещение № 0150300002421000130 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.07.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 0150300002421000130-007 от 26.07.2021, в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия             

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры принятия решения об одностороннем отказе заказчика от заключения контракта на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны