Решение №3904/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сервис Тех С... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Муниципальному заказчику –

Администрации Пестовского муниципального района и его котировочной комиссии

ул. Советская, д. 10,

г. Пестово, Новгородская обл., 174510

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Сервис_Тех_Строй»

д. Козлово, д. 8,

с/п Сушанское, Боровичский р-н,

Новгородская обл., 174420

 

 

Участнику закупки

(победителю закупки) –

ООО «Радуга»

пер. Комсомольский, д. 5А,

г. Пестово, Новгородская обл., 174510

 

 

Исх. № 3904/03 от 12.07.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 июля 2016 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А.–  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика - Администрации Пестовского муниципального района – Константиновой Русланы Викторовны (доверенность № б/н от 05.07.2016), Школиной Марины Николаевны (доверенность № б/н от 05.07.2016), также являющейся членом котировочной комиссии;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направило, ходатайств о переносе времени и места заседания Комиссии не заявляло;

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Радуга» (174510, Новгородская обл., г. Пестово, пер. Комсомольский, д. 5А; далее – ООО «Радуга»), признанный победителем запроса котировок, надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направило,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н,  с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8; далее – ООО «Сервис_Тех_Строй») на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл., г. Пестово ул. Советская, д. 10) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022516000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.06.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

30.06.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –  ООО «Сервис_Тех_Строй» на действия муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022516000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Сервис_Тех_Строй» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок процедура вскрытия конвертов с заявками должна была состояться 29.06.2016  в 11 часов 00 минут.

Однако, в указанное время процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок комиссией  заказчика не была проведена. Информацию о причине изменения времени рассмотрения заявок заказчик направил по электронному адресу ООО «Сервис_Тех_Строй» только после соответствующего обращения ООО «Сервис_Тех_Строй».

По мнению подателя Жалобы, заказчик лишил возможности ООО «Сервис_Тех_Строй» присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками и не предоставил возможности убедиться участнику, что конверт с заявкой не вскрывался до начала работы котировочной комиссии.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «Сервис_Тех_Строй» просит аннулировать рассматриваемое определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Муниципальный заказчик – Администрация Пестовского муниципального района считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 4474 от 06.07.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводиться к следующему.

По состоянию на 11 часов 00 минут 29.06.2016 (время, на которое была назначена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок) из пяти членов котировочной комиссии присутствовало только двое.

Председатель котировочной комиссии Смирнова Е.В. – первый заместитель Главы Администрации Пестовского муниципального района, и член котировочной комиссии Рязанцева О.А. – заведующий отделом ЖКХ Администрации Пестовского муниципального  района, отсутствовали по объективной причине, а именно участвовали в проверочных мероприятиях, проводимых Главным федеральным инспектором по Новгородской области Непряхиным В.Н., которые проходили на территории Пестовского муниципального района 29.06.2016.

Заместитель председателя котировочной комиссии Тараканова Л.Г. – заведующий экономическим отделом Администрации Пестовского муниципального района, находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске за пределами Пестовского муниципального района.

Следовательно, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок отсутствовал кворум, необходимый для принятия решения котировочной комиссией.

Кроме того, до 11 часов 00 минут 29.06.2016 участникам закупки было сообщено о переносе времени вскрытия конвертов с заявками с обоснованием причины такого переноса и указанием времени, на которое переносится процедура вскрытия конвертов. Участники закупки были также проинформированы в виде письменного уведомления.

На рассмотрении представители муниципального заказчика поддержали доводы возражений в полном объеме, а также устно пояснили, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками, состоявшейся 29.06.2016 в 16 часов 00 минут присутствовали следующие представители участников закупки – генеральный директор ООО «Радуга» Майсиеня Э.Ю. и от ООО «Сервис_Тех_Строй» Лесников С.М. (доверенность № б/н от 29.06.2016).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июне-июле 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев на территории Пестовского городского поселения (начальная (максимальная) цена контракта – 276 757,08 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждено заместителем Главы Администрации                                                                           Пестовского муниципального района И.В.Морозовой 17.06.2016.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 11.5 Извещения  процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок состоится 29 июня 2016 года в 11:00 часов (по местному времени) по адресу заказчика: 174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская д. 10, каб. 24.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Однако, 29.06.2016 в 11 часов 00 минут процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок не состоялась.

При этом, согласно протоколу вскрытия конвертов № б/н от 29.06.2016, заседание котировочной комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоялось только в 16 часов 00 минут 29.06.2016, что также подтверждается аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками, представленной заказчиком на рассмотрении Жалобы.

Законодательством Российской  Федерации о контрактной системе не предусмотрено право комиссии заказчика переносить срок вскрытия конвертов с заявками, однако, в данном случае котировочной комиссией заказчика без каких-либо правовых оснований изменено время вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом запросе котировок.

В результате участники закупки, в частности податель Жалобы, были ограничены в возможности присутствовать на заседании котировочной комиссии и убедиться в соблюдении установленной процедуры вскрытия конвертов с такими заявками.

При этом, причины отсутствия членов котировочной комиссии на её заседании Комиссия Новгородского УФАС России не находит уважительными, поскольку они не были вызваны какими-либо непреодолимыми обстоятельствами, которые невозможно было предвидеть.

Так, одному из членов котировочной комиссии отпуск на период проведения рассматриваемой закупки был предоставлен ещё до размещения Извещения на официальном сайте, однако никаких мер по внесению изменений в состав котировочной комиссии Администрацией Пестовского муниципального района предпринято не было.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок.

В результате проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Комиссия Новгородского УФАС России проанализировав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемой закупке приходит к выводу, что в процессе вскрытия конвертов котировочной комиссией муниципального заказчика не соблюдены требования законодательства о контрактной системе, а именно не объявлены вышеуказанные права участников закупки.

Также, не было объявлено кто именно присутствует на заседании котировочной комиссии от участников закупки (фамилии, имена, отчества и должности представителей, интересы каких участников закупки они представляют).

Таким образом, в действиях котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района содержится нарушение части 3  статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

2. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

29.06.2016 состоялось заседание котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района в составе Рязанцевой О.А., Лебедевой О.И. и Школиной М.Н. по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

На участие в рассматриваемой закупке заявки подали два участника – ООО «Сервис_Тех_Строй» и ООО «Радуга».

По результатам заседания котировочной комиссии был оформлен и подписан членами котировочной комиссии протокол по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 3-зк от 29.06.2016 (далее – Протокол № 3-зк), согласно которому участниками рассматриваемой закупки являются ООО «Сервмс_Тех_Строй» и ООО «Радуга».

При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.06.2016 № П1, сформированным членами котировочной комиссии программными средствами официального сайта (далее – Протокол № П1), котировочная комиссия рассматривала на предмет соответствия требованиям, установленным в Извещении заявки следующих участников – ООО «Строй_Тех_Строй» и ООО «Радуга».

Между тем, в Протоколе № 3-зк в отношении участника ООО «Сервмс_Тех_Строй» и Протоколе № П1 в отношении участника ООО «Строй_Тех_Строй» указан один и тот же идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 5320026208.

Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, ИНН 5320026208 присвоен юридическому лицу – ООО «Сервис_Тех_Строй».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В данном случае котировочной комиссией муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района не были соблюдены требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, поскольку из содержания оформленных котировочной комиссией протоколов невозможно достоверно установить наименование участника закупки.

Учитывая изложенное, в действиях котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района содержится нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3. Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержатся, в  том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района в Извещении не были установлены обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении  в извещении о проведении запроса котировок единых обязательных требований к участникам закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского района и его котировочной комиссии являются грубыми, существенно повлияли на результаты определения поставщика, нарушают права и законные интересы участников запроса котировок, могут привести к заключению контракта с лицом, не соответствующим требованиям действующего законодательства о контрактной системе, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Руководствуясь статьями 31, 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сервис_Тех_Строй» (174420, Новгородская обл., Боровичский р-н,  с/п Сушанское, д. Козлово, д. 8) на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл., г. Пестово ул. Советская, д. 10) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спиливанию аварийных деревьев на территории Пестовского городского поселения, извещение № 0350300022516000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2016, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района нарушения частей 1, 3, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Пестовского муниципального района и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района и членов его котировочной комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов

 

                                                                                                                              Д.А. Руднева

                                                                                                                

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны