Решение №391/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-4 по результатам проверки факта односторонн... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

МКУ «Центр обеспечения деятельности

муниципальных учреждений Чудовского

муниципального района»

 

ул. Гречишникова, д. 1-а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению имуществом

Администрации Чудовского

муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24-а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Участнику закупки –

ООО Группа Компаний

«ЭнергоСтройСервис»

 

ул. Яхтенная, д. 1, корп. 1,

литер А, помещение 9 Н,

г. Санкт-Петербург, 197374

 

просп. Испытателей, д. 6, литера А,

г. Санкт-Петербург, 197227

 

ул. Таллинская, д. 6, оф. 414, БЦ «ЮГРА»,

г. Санкт-Петербург, 197227

 

Исходящий № 391/03 от 03.02.2017

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-4

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 31.01.2017

В полном объеме изготовлено 03.02.2017                                           Великий Новгород

                                                                           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения деятельности муниципальных учреждений Чудовского муниципального района» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Гречишникова, д. 1-а; далее – МКУ «ЦОД МУ ЧМР») – Краевой Людмилы Михайловны (распоряжение № 311-рз от 12.08.2016 Администрации Чудовского муниципального района), Хатуницкого Александра Владимировича (доверенность от 27.01.2017), Фадеевой Натальи Александровны (доверенность от 27.01.2017);

- участника закупки (единственного участника аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «ЭнергоСтройСервис» (ИНН: 7814563051; 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Яхтенная, д. 1, корп. 1, литер А, помещение 9 Н; далее – ООО ГК «ЭСС») – Педько Владимира Васильевича (доверенность от 16.06.2016);

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МКУ «ЦОД МУ ЧМР» об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта  № 0150300005816000018-0284700-01 от 10.05.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО ГК «ЭСС» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве жилых помещений, извещение № 0150300005816000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.01.2017 в Новгородское УФАС России от заказчика – МКУ «ЦОД МУ ЧМР» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005816000018-0284700-01 от 10.05.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО ГК «ЭСС» по итогам проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве жилых помещений, извещение № 0150300005816000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 08.04.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 0150300005816000018 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве жилых помещений (начальная (максимальная) цена контракта – 9 479 156 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  № 21-1-ЭА «Участие в долевом строительстве жилых помещений» от 25.04.2016 на участие в данном аукционе поступила заявка единственного участника закупки – ООО ГК «ЭСС», данная заявка была признана аукционной комиссией муниципального заказчика – МКУ «ЦОД МУ ЧМР» соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.

10.05.2016 между муниципальным заказчиком - МКУ «ЦОД МУ ЧМР» и ООО ГК «ЭСС» был заключен муниципальный контракт № 0150300005816000018-0284700-01 на участие в долевом строительстве жилых помещений (далее –Контракт).

Согласно пункту 1.4 Контракта и Приложению № 1 к нему предметом контракта является участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме в соответствии с описанием объекта закупки, а именно приобретение 13 благоустроенных квартир общей площадью 293,2 кв.м.

Согласно пункту 2.1 Контракта срок исполнения обязательств не позднее 25 ноября 2016 года.

В соответствии с пунктом 4.1. Контракта цена Контракта составляет 9 479 156 рублей.

26.05.2016 муниципальный заказчик - МКУ «ЦОД МУ ЧМР» перечистил ООО ГК «ЭСС» аванс в размере 30% цены Контракта, 08.08.2016  муниципальный заказчик оплатил еще 15% цены Контракта за выполнение 30% необходимых работ.

23.09.2016 муниципальным заказчиком МКУ «ЦОД МУ ЧМР»  в адрес ООО ГК «ЭСС»  была направлена претензия с требованием в срок до 25.11.2016 исполнить обязательства по Контракту и до 05.10.2016 предоставить новый график выполнения работ.

На претензию заказчика ООО ГК «ЭСС»  отправило отзыв (исх. № 0410 от 04.10.2016) в котором указывало, что отставание от графика произошло не по вине ООО ГК «ЭСС», а из-за неблагоприятных погодных условий, также направило письмо (исх. № 0310 от 03.10.2016) в котором гарантировало выполнение в срок работ по Контракту.

В связи с тем, что работы по Контракту не были выполнены в срок,  что подтверждается Актами проверки ведения выполняемых строительных работ согласно графика производства работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: г. Чудово, ул. Большевиков, д. 34, от 10.10.2016, 13.10.2016, 25.10.2016 и 24.11.2016 с приложением фотоматериалов (фотографий строительной площадки), муниципальным заказчиком – МКУ «ЦОД МУ ЧМР» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.2 Контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

28.11.2016 муниципальный заказчик – МКУ «ЦОД МУ ЧМР принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01.12.2016 муниципальный заказчик МКУ «ЦОД МУ ЧМР» разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

28.11.2016 Решение об одностороннем отказе было направлено муниципальным заказчиком МКУ «ЦОД МУ ЧМР» в адрес ООО ГК «ЭСС» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (197227, г. Санкт-Петербург, просп. Испытателей, д. 6, литера А), а также на адрес электронной почты ООО ГК «ЭСС» (ps_tm@mail.ru).

Решение об одностороннем отказе ООО ГК «ЭСС» получено не было, заказное письмо было возвращено  муниципальному заказчику с отметкой об истечении срока хранения.

Таким образом, с учетом части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО ГК «ЭСС» об одностороннем отказе муниципального заказчика МКУ «ЦОД МУ ЧМР»  от исполнения Контракта является 01.01.2017.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО ГК «ЭСС»  не предпринимало мер по исполнению Контракта, что подтверждается Актом проверки ведения выполняемых строительных работ согласно графика производства работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: г. Чудово, ул. Большевиков, д. 34, от 11.01.2017 с приложением фотоматериалов (фотография строительной площадки)

12.01.2017 Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт был расторгнут, 13.01.2017 информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте.

На рассмотрении сведений представитель ООО ГК «ЭСС» предоставил письменные объяснения по факту неисполнения Контракта, их которых следует, что причиной отставания по срокам от графика выполнения работ явились неблагоприятные погодные условия, что подтверждается справкой №1232 от 30.09.2016 выданной Новгородским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Новгородский ЦГМС). Основаниями для приостановки ООО ГК «ЭСС» строительно-монтажных работ явились предписания, выданные застройщику органом технического надзора – Обществом с ограниченной ответсвенностью «Армакон» (199178, г. Санкт-Петербург, пр. Малый В.О., д.58; далее - ООО «Армакон»). Выполнение предписаний органа технического надзора, которые основаны на СНиП 3.03.01-87 и СП 45.13330 являются обязательными для застройщика. Их невыполнение и продолжение производства работ в неблагоприятных погодных условиях могло привести в дальнейшем к аварийности при эксплуатации построенного многоквартирного дома.

Причины отставания от графика работ со стороны ООО ГК «ЭСС» своевременно сообщались муниципальному заказчику - МКУ «ЦОД МУ ЧМР», так же застройщик предлагал МКУ «ЦОД МУ ЧМР» заключить соглашение по изменению сроков исполнения Контракта.

Кроме того на рассмотрении сведений представитель ООО ГК «ЭСС» - Педько В.В. устно пояснил, что на тот момент, когда погодные условия позволяли приступить к продолжению выполнения работ, возможностей по продолжению строительства жилого дома не было  в связи с отсутствием финансовых средств.

Комиссия Новгородского УФАС России, изучив указанные доводы ООО ГК «ЭСС», не находит, что изложенные факты свидетельствуют о наличии обстоятельств, делающих невозможным исполнение ООО ГК «ЭСС» своих обязательств в установленный Контрактом срок.

          Справкой выданной Новгородским ЦГМС подтверждается, то что только в июле и августе 2016 года количество выпавших осадков превысило среднемесячную норму (71мм в соответствии с данными официального сайта Гидрометцентра России в сети «Интернет» по адресу http://meteoinfo.ru/?option=com_content&view=article&id=1715), но из графика производства работ по строительству многоквартирного жилого дома, утвержденного ООО ГК «ЭСС», следует, что работы по выемке котлована и  устройству фундамента должны были выполняться с 22.06.2016 по 30.09.2016. Документы и сведения, подтверждающие наличие объективных обстоятельств, препятствующих выполнению указанных необходимых работ в июне, сентябре 2016 года и в течение последующих месяцев, ООО ГК «ЭСС» не представлены. Довод представителя ООО ГК «ЭСС» об отсутствии финансовых средств, для продолжения строительства с учетом выплаты муниципальным заказчиком - МКУ «ЦОД МУ ЧМР» по состоянию на 08.08.2016 45% цены Контракта Комиссия так же находит несостоятельным.

Относительно доводов ООО ГК «ЭСС» о выдачи застройщику обязательных для исполнения предписаний «органом технического надзора» Комиссия отмечает следующее

  В соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.      Согласно части 3 статьи 53 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

  В соответствии с частью 4 статьи 54 ГК РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

  Согласно части 6 статьи 54 ГК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ООО «Армакон», выполняя функции по строительному контролю в соответствии со статьей 53 ГК РФ согласно заключенному с ООО ГК «ЭСС»  договору № 04/16 оказания услуг по техническому надзору от 04.04.2016 (далее -Договор), не является при этом органом уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, то есть не имеет права выдавать обязательные для исполнения предписания о запрете или приостановке работ. Следовательно, довод ООО ГК «ЭСС» о необходимости выполнения предписаний, выданных ООО «Армакон», несостоятелен, так как не основан на положениях ГК РФ. Кроме того последнее предписание ООО «Армакон» о приостановке работ по погодным условиям было выдано 23.08.2016, что не оправдывает неисполнение ООО ГК «ЭСС» условий Контракта в сентябре – ноябре 2016 года.

Следует также отметить, что ни в соответствии со статьей 53 ГК РФ, ни по условиям Договора к числу прав и полномочий ООО «Армаком» не относится выдача предписаний о приостановке выполнения работ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта муниципальным заказчиком МКУ «ЦОД МУ ЧМР»   был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные МКУ «ЦОД МУ ЧМР»   в отношении ООО ГК «ЭСС», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушений в действиях муниципального заказчика - МКУ «ЦОД МУ ЧМР»   при проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением «Центр обеспечения деятельности муниципальных учреждений Чудовского муниципального района» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Гречишникова, д. 1-а) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300005816000018-0284700-01 от 10.05.2016, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью Группа компаний «ЭнергоСтройСервис» (ИНН: 7814563051; 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Яхтенная, д. 1, корп. 1, литер А, помещение 9 Н) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на участие в долевом строительстве жилых помещений, извещение № 0150300005816000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2016, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                       О.А. Захарова

 

                                                                                                                    Д.А. Евстигнеева

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны