Постановление №3917/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 236 на должностно... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу –

Директору Муниципального бюджетного

учреждения культуры

«Межпоселенческий центр народных и

художественных промыслов и ремесел»

Козловой И.В.

ул. Калинина, д. 44,

с. Мошенское, Мошенской район,

Новгородская область, 174450

 

Заместителю прокурора Мошенского

района  юристу 2 класса 

Винник И.В.

ул. Свободы, д. 3,

с. Мошенское, Мошенской район,

Новгородская область, 174450

 

Исходящий № 3917/03 от 24.07.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 236

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 22.07.2015

В полном объеме изготовлено 24.07.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 17.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Мошенского района юристом 2 класса Винник И.В., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Козловой Инги Васильевны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Мошенского муниципального района, извещение    № 0350300032514000034  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.08.2014 (далее – официальный сайт), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

22.06.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 17.06.2015 заместителя прокурора Мошенского района юристом 2 класса Винник И.В., о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Мошенского района проведена проверка исполнения требований законодательства контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципального заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» (далее – МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел»), в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Мошенского муниципального района (начальная (максимальная) цена контракта – 365 925,00 рублей), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Козловой Инги Васильевны установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В августе 2014 года муниципальным заказчиком – МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» проводилось осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Мошенского муниципального района (извещение № 0350300032514000034).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена приказом МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел»  № 29-по от 01.08.2014, который подписан директором МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» И.В. Козловой.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в дефектной ведомости и локальной смете (Приложения № 1 и № 2 Документации).

Дефектной ведомостью (Приложение № 1) Документации (далее – Дефектная ведомость) установлено, что для выполнения работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Мошенского муниципального района (замена кровельного покрытия и покраска фасада) участник   закупки должен использовать конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям муниципального заказчика, в частности:

- изоспан С (Пленка). Гидропароизоляция. (пункт 3 Дефектной ведомости);

- изоспан FL лента алюминевая 50 м (пункт 4 Дефектной ведомости);

- металлочерепица «Супермонтеррей» 0,5 мм (пункт 9 Дефектной ведомости);

- конек (2000х312) (пункт 10 Дефектной ведомости);

- планка торцевая (2000х250) (пункт 11 Дефектной ведомости);

- планка карнизная (2000х125) (пункт 12 Дефектной ведомости);

- саморез 4,8х29 кровельный (пункт 13 Дефектной ведомости);

- саморез 4,8х70 кровельный (пункт 14 Дефектной ведомости).

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Исходя из объекта закупки, муниципальным заказчиком – МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» в Документации должно было быть установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако в соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией.

Установленное муниципальным заказчиком – МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным Документацией, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Так, в первой части заявки крестьянского (фермерского) хозяйства Кондратьева Алексея Дмитриевича, отсутствуют сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, что не позволяет оценить заявку участника закупки на предмет соответствия потребностям заказчика, выраженным в Документации.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Козлова И.В. надлежащим образом была уведомлена (вх. № 5169 от 07.07.2015 Новгородского УФАС России), на рассмотрении дела не присутствовала.

В материалах настоящего дела имеется ходатайство Козловой И.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также письменные объяснения Козловой И.В. (вх. № 6442 от 21.07.2015 Новгородского УФАС России), в соответствии с  которыми факт наличия в её действиях нарушения законодательства о контрактной системе она признает.

Исследовав материалы дела № 236 от 17.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Козлова И.В. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимала должность директора МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» (приказ № 3-пл от 11.01.2008 Комитета по культуре, спорту и кино Администрации Мошенского муниципального района «О приеме на работу Козловой И.В.»), выполняла организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

Козлова И.В. утвердила документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Мошенского муниципального района, которая не соответствовала требованиям части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Козлова И.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Козлова И.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Козловой И.В. своих обязанностей директора МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено                Козловой И.В. по неосторожности, поскольку Козлова И.В.  предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Козловой И.В., которая по исполнению своих служебных директора МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел», должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею 01.08.2014 документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Мошенского муниципального района, с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174450, Новгородская обл., Мошенской район, с. Мошенское, ул. Калинина, д. 44; 01.08.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением № 236 от 25.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Козловой И.В. по форме 2-НДФЛ за период с 01.07.2014 года по 01.07.2015 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Козловой Инги Васильевны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел» Мошенского муниципального района, (извещение № 0350300032514000034), с установленными нарушениями Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – директора МБУК «Межпоселенческий центр народных и художественных промыслов и ремесел»  Козлову Ингу Васильевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Козловой Инге Васильевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49624000

Код БК: 16111633050056000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов).

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны