Решение №3918/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

Областному автономному учреждению социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

 

Юрьевское шоссе, д. 22,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, 79, 64,

г. Самара, 443099

 

Исх. № 3918/03 от 23.08.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» - директора <…………>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22; далее – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.07.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика)ООО «Перспектива» на действия заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Установленные заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.

Кроме того, в нарушение требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, вступившего в силу 25.05.2017, в документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона заказчиком не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить определенные виды работ по реконструкции объекта самостоятельно без привлечения других лиц.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 4447 от 16.08.2017 Новгородского УФАС России) заказчик – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» считает её необоснованной по следующим основаниям.

В извещении установлены дата и время начала подачи заявок – 28.07.2017 в 13 часов 07 минут, и дата и время окончания подачи заявок – 13.08.2017 в 17 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок установлены на шестнадцатый день течения срока подачи заявок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, что не ограничивает круг участников.

В Приложении № 1 к документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона заказчиком включены возможные объемы и виды работ по реконструкции объекта из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, будут определены по предложению подрядчика и включены в государственный контракт, исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении не менее 15 % цены государственного контракта, которая определится по итогам проведения аукциона.

Также, заказчик считает, что определение и включение в документацию об аукционе перечня конкретных видов и объемов работ из числа видов и объемов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, будет способствовать ограничению конкуренции.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержала доводы возражений на неё в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июле-августе 2017 года заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево» (начальная (максимальная) цена контракта - 30 330 709,05 рублей).

Извещение и документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Извещение; Документация) утверждены директором ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» <…………> 27.07.2017.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 4.5 Извещения начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 30 330 709,05 рублей.

В свою очередь Извещение размещено на официальном сайте 28.07.2017, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на 13.08.2017 в 17 часов 00 минут.

Соответственно, право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе муниципальным заказчиком нарушено не было (у участников закупки было фактически 15 полных дней для подачи таких заявок).

Следовательно, срок, предусмотренный частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчиком – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» был соблюден.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Согласно Извещению рассматриваемый электронный аукцион проводится на официальном сайте оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» в сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru.

Согласно пункту 10.1 Регламента электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Регламент) автоматизированная система оператора обеспечивает для аккредитованных участников функционал по подаче заявок на участие в электронном аукционе.

Также согласно пункту 10.3 Регламента пользователю участника аукциона в личном кабинете на электронной площадке доступна возможность работы с карточкой заявки на участие в аукционе. Пользователю участника аукциона без ЭЦП доступна возможность формирования, сохранения и редактирования указанной карточки. Уполномоченному пользователю участника аукциона с ЭЦП доступна возможность формирования, сохранения, редактирования и отправления указанной карточки (подача заявки). Данный функционал доступен с момента публикации извещения о проведении аукциона до окончания срока подачи заявок, указанном в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 10.5.2 Регламента участник аукциона не может подать заявку на участие в электронном аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок.

Следовательно, ни Закон о контрактной системе, ни Регламент не содержат положений, препятствующих подаче заявки участниками закупки в выходные дни, поскольку участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Таким образом, факт установления заказчиком в Извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на нерабочий день не свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе и не ограничивает круг участников рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

Пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Исходя из вышеизложенного, в случае если работы, входящие в объект закупки включены в Постановление № 570, заказчик обязан в документации о закупке установить, что данные виды работ (все или их часть, определенная заказчиком) должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно. Подрядчик, в свою очередь, исходя из положений Постановления № 570, должен выбрать из определенных заказчиком в документации работ их конкретные виды и объемы, которые он обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и которые впоследствии включаются в контракт.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации объем выполняемых работ указан в Приложении № 1 к Документации.

Приложение № 1 к Документации содержит перечень всех видов работ с указанием их объемов, которые необходимо выполнить при реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево».

Часть данных работ включена в виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, предусмотренные Постановлением № 570 (устройство кровли, фасадные работы, внутренние отделочные работы, пусконаладочные работы и т.д.).

Однако, при этом заказчиком не указано, что данные работы или их часть включены в Документацию на основании подпункта «а» пункта 2 Постановления № 570 и должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно.

Проект контракта (Приложение № 3 к Документации) также не предусматривает возможности при заключении сторонами контракта включить в него условие, установленное подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 570, в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых по предложению подрядчика.

Кроме того, Проект контракта (Приложение № 3 к Документации) вообще не устанавливает обязанности подрядчика по самостоятельному выполнению части работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в документации о закупке видов и объемов работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Следовательно, довод Жалобы нашел своё подтверждение.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63; далее – ООО «РемСтройПрогресс»).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «РемСтройПрогресс» на действия заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и проведения внеплановой проверки при проведении вышеуказанной закупки в действиях заказчика были также выявлены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчику – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Документацию.

 

Руководствуясь статьями 63, 64, 66, 110.2 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (173007, Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д. 22; далее – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево», извещение № 1050500000117000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.07.2017, частично обоснованной, в части доводов о несоблюдении требований Постановления Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017, а именно в не установлении в документации о закупке видов и объемов работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

2. Признать в действиях заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с выдачей предписания на основании решения Новгородского УФАС России от 18.08.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РемСтройПрогресс» на действия заказчика – ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии Д.А. Евстигнеева

 

М.В. Герасимова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны