Решение №3086/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-421/2021 по результатам рассмотрения жал... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                              Заказчику – Министерству образования Новгородской области

 

ул. Новолучанская, д. 27, Великий Новгород,

173001

e-mail: depobr@edu53.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350

Великий Новгород,173005

 

 

                                                                          Оператору электронной площадки –

                                                                          ООО «РТС-тендер»

                                                                               e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Удача»

 

ул. Маринеско, д. 6А, пом. 1Н, оф. 3

г. Санкт-Петербург, 198096

 

ул. Подгорная, д. 37,

пос. Парголово,

г. Санкт-Петербург, 194362

 

Участнику закупки (победителю аукциона) – OOO «Солитон»

 

ул. Кедрова, д. 14, к. 1, комн. 8

г. Москва, 117218

 

Исх. №3086/03 от 04.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-421/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 июня 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Министерства образования Новгородской области –…(доверенность № 011-3760-4 от 28.05.2021), …(доверенность № 011-3761-4 от 28.05.2021);

уполномоченного органа – Администрации губернатора Новгородской области …(доверенность № 11-12/18 от 15.01.2021);

победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Солитон» - …(доверенность б/н от 30.05.2021);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Удача» - …(доверенность № 334 от 28.05.2021),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Удача» (юридический адрес: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Маринеско, д. 6А, пом. 1Н, оф. 3; почтовый адрес: 194362, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Подгорная, д. 37; далее – ООО «Удача») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) и при осуществлении им и заказчиком – Министерством образования Новгородской области (173001, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее Министерство)  закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (49-2021-нр5208), извещение № 0150200003921000409 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.05.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Удача» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации и при осуществлении им и заказчиком – Министерством закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (49-2021-нр5208), извещение № 0150200003921000409 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заявка победителя аукциона – ООО «Солитон» не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 3.1.1 документации о проведении электронного аукциона (далее – Документация) заказчиком установлен следующий код подкатегории ОКПД2: 26.20.11.110 «компьютеры портативные массой не более 10 кг., такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата», код КТРУ 26.20.11.110-00000140- ноутбук.

Код 26.20.11.110 входит в код 26 ОКПД2 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое», который находится в Перечне радиоэлектронной продукции согласно Постановлению № 878.    

Заказчиком в пункте 8.2 Документации установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановление № 878.

Подпунктом 8 пункта 10.3 Документации установлено, что в составе второй части заявки на участие в электроном аукционе должны быть предоставлены  документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (подтверждение соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 документации):

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

 Ограничение, установленное в пункте 3 Постановления № 878, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявке декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи не является основанием для отклонения заявки.

 Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021, в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок, из которых 2 признаны не соответствующими требованиям Документации, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона (раздел 8 Документации). Заявка участника приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при соблюдении другими участниками закупки условий Постановления № 878.

Таким образом, по настоящей закупке было подано 6 заявок с предложением радиоэлектронной продукции российского производства и действовало правило «третий лишний» в силу Постановления № 878.

В связи с тем, что заявка ООО «ПК-Сервис» была признана не соответствующей требованием Документации и победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «Солитон».

При рассмотрении спецификации проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, подателем Жалобы было установлено, что ООО «Солитон» предложило к поставке «Ноутбук «Гравитон».

При проверке единого реестра российской радиоэлектронной продукции в рамках Постановления № 878 (далее – Реестр), было установлено, что предлагаемый к поставке товар в настоящем Реестре отсутствует.

При этом в Реестре указано «Автоматизированное рабочее место «Гравитон А10И», кторое было заявлено в комплектации настольный персональный компьютер «Гравитон», клавиатура и манипулятор типа «мышь», имеющий код ОКПД2 26.20.15 (автоматизированное рабочее место Гравитон А10И).

Следовательно, предлагаемый к поставке товар – ноутбук «Гравитон» не находится в Реестре, а заявка ООО «Солитон» должна была быть приравнена к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при соблюдении другим участниками закупки условий Постановления № 878. 

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией была допущена заявка не соответствующая требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Постановления № 878.

Основании вышеизложенного податель Жалобы просит обязать устранить выявленные нарушения.

Заказчик – Министерство представило письменные возражения на Жалобу (вх. № 4966 Новгородского УФАС от 28.05.2021), суть которых сводится к следующему.

В всех представленных участниками электронного аукциона заявках представлены декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи.

Участником электронного аукциона, признанным победителем - ООО «Солитон» представлена в составе второй части заявки декларация, свидетельствующая, что предлагаемая к поставке радиоэлектронная продукция находится в Реестре, номер реестровой записи РЭ-2007/20. Таким образом у аукционной комиссии не было оснований для признания заявки ООО «Солитон» не соответствующей Документации.

Кроме того, Постановлением № 878 не установлены требования о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре с привязкой к коду ОКПД.     

Также, коды ОКПД 26.20.11 и 26.20.15 относятся к одному подклассу 26.20.1 – «Компьютеры, их части и принадлежности». Поскольку оба кода ОКПД относятся к одному классу и подклассу, то различие в подразделе не может быть оценено членами аукционной комиссии как недопустимое (неправильное) при внесении сведений в реестр радиоэлектронной продукции.

Также заказчик сообщает, что в состав второй части заявки победителя аукциона входило письмо от производителя товара о том, что под данным реестровым номером (РЭ-2007/20) предлагается к поставке ноутбук, манипулятор типа мышь и предустановленная операционная система.

На основании вышеизложенного заказчик считает жалобу ООО «Удача» необоснованной. 

Победителем аукциона - ООО «Солитон» представило письменные пояснения на Жалобу (вх. № 5056 от 01.06.2021 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

В соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Согласно Документации вторая часть заявки участника должна содержать декларацию участника закупки о нахождении  товара, предлагаемого к поставке о нахождении его в Реестре.

В соответствии с требованием Документации в составе второй части заявки ООО «Солитон» содержалась декларация участника о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре со следующим номером реестровой записи: РЭ-2007/20, а также письмо производителя оборудования - ООО «Новый Ай Ти Проект», согласно которому автоматизированное рабочее место «Гравитон» представляет собой «Ноутбук».    

На основании вышеизложенного ООО «Солитон» считает решение аукционной комиссии о признании его заявки соответствующей Документации правомерным.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществляемой закупки установлено следующее.

В мае 2021 года заказчиком – Министерством совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (49-2021-нр5208), извещение № 0150200003921000409, о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.05.2021  (начальная (максимальная) цена контракта – 17 820 000,00 рублей).

Документация о проведении аукциона в электронной форме утверждена начальником управления Администрации губернатора Новгородской области по организации государственных закупок …и Министром образования Новгородской области….

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – Министерством в пункте 3.1 Документации определен следующий объект рассматриваемой закупки: поставка ноутбуков в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (49-2021-нр5208).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление № 878.

         Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

   В соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

          В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

          Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

        В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 № 0150200003921000409-3, утвержденного аукционной комиссией уполномоченного органа, состав которой утвержден приказом Администрации губернатора Новгородской области от 07.05.2021 № 450-зк, в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок, из которых 2 признаны не соответствующими требованиям Документации, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона (раздел 8 Документации), то есть заявка участника приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств при соблюдении другими участниками закупки условий Постановления № 878.

Участником электронного аукциона, признанным победителем - ООО «Солитон» представлена в составе второй части заявки декларация, свидетельствующая, что предлагаемая к поставке радиоэлектронная продукция находится в Реестре, номер реестровой записи РЭ-2007/20.

Таким образом у аукционной комиссии не было оснований для признания заявки ООО «Солитон» не соответствующей Документации.

Оснований считать, что указанный в реестровой записи  РЭ-2007/20 товар не соответствует предмету контракта, не является ноутбуком, у аукционной комиссии также не имелось.

Постановление № 878 не содержит требований о том, что указанный в декларации номер реестровой записи должен соответствовать коду ОКДП 2, указанному в документации о закупке.

Номеру реестровой записи: РЭ-2007/20 соответствует заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14.09.2020 № 67061/11, согласно которому автоматизированное рабочее место «Гравитон» с кодом ОКПД2 26.20.15.000 произведено на территории Российской Федерации согласно техническим условиям ЕЦРТ. 466219.005ТУ, в которых в свою очередь одним из вариантов комплектации рабочего места является ноутбук.

Также в состав второй части заявки входило письмо (Исх. № 264/21 от 23.03.2021) от производителя товара (ООО «Новый Ай Ти Проект») о том, что под данным реестровым номером (РЭ-2007/20) предлагается к поставке ноутбук, манипулятор типа мышь и предустановленная операционная система.

Таким образом решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации об определении победителя закупки является правомерным.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе также не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Удача» (юридический адрес: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Маринеско, д. 6А, пом. 1Н, оф. 3; почтовый адрес: 194362, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Подгорная, д. 37) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173007, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) и при осуществлении им и заказчиком – Министерством образования Новгородской области (173001, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27)  закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках реализации мероприятия «Оснащение (обновление) образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (49-2021-нр5208), извещение № 0150200003921000409 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.05.2021, необоснованной.

 

 

      

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

  

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны