Решение №3920/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия орг... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Организатору торгов –

Администрации Трубичинского сельского поселения

 

д. Трубичино, д.85, Новгородский район, Новгородская обл., 173001

 

 

Заявителю – «…..»

 

 

Исх.№3920/03 от 23.08.17

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

18 августа 2017 года

Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Трубичинского сельского поселения – Главы поселения «……»;

- податель жалобы – «……» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу «…..» на действия организатора торгов – Администрации Трубичинского сельского поселения (173001, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, д.85) при проведении торгов путем проведения аукциона по продаже земельного участка по лоту № 1, извещение № 050717/9145465/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.07.2017,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба «…..» на действия организатора торгов – Администрации Трубичинского сельского поселения (далее – Администрация) при проведении торгов путем проведения аукциона по продаже земельного участка по лоту № 1, извещение № 050717/9145465/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.07.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

04.08.2017 подателем Жалобы через Управление МФЦ по Новгородскому муниципальному району была подана заявка на участие в указанных торгах по лоту № 1. Однако согласно протоколу заседания комиссии по признанию претендентов участниками аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене № 1 от 07.08.2017 (далее – Протокол № 1 от 07.08.2017), заявка подателя Жалобы не рассматривалась.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Податель Жалобы указывает, что извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка по лоту № 1 (далее - Извещение) размещено на официальном сайте организатором торгов – Администрацией Трубичинского сельского поселения в непредназначенном для данного вида торгов разделе, а именно в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» вместо раздела «Аренда и продажа земельных участков».

Публикация Извещения не в том разделе, безусловно, могла повлечь за собой ограничение числа участников торгов.

Также по мнению подателя Жалобы Извещение во многом не соответствует требованиям, установленным Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных организатором торгов нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 4873 от 17.08.2017 Новгородского УФАС России) организатор торгов – Администрация считает её необоснованной по следующим основаниям.

Довод подателя жалобы о том, что Извещение должно было быть размещено в разделе «Аренда и продажа земельных участков» несостоятелен, поскольку пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не содержит указания на размещение Извещения в разделе, заявленном подателем Жалобы. Также стоит отметить, что официальным сайтом отведен специальный раздел, в котором и было размещено Извещение, с возможностью выбора типа имущества, который предлагает сайт (земли сельскохозяйственного назначения), но который должен быть обязательно заявлен организатором торгов.

05.07.2017 Извещение было размещено на официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации Трубичинского сельского поселения в разделе «Торги», подразделе «Реализация недвижимого имущества» и в муниципальной газете «Трубичинский официальный вестник».

На рассмотрении Жалобы представитель организатора торгов – Администрации поддержал доводы вышеуказанных возражений на Жалобу.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 24.12.2013) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее – Приказ № 67) принят во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно части 2 которой указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Проведение аукциона по продаже земельных участков регламентировано статьями 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, положения Приказа № 67, к рассматриваемым отношениям (продажа земельных участков) неприменимы.

В свою очередь Извещение полностью соответствует требованиям установленным в пункте 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, соответствующий довод подателя Жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 10 Извещения, документы на участие в торгах принимаются по адресу: 173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, д. 85, в Администрации Трубичинского сельского поселения.

График работы:

Пн - Пт - 08.00-17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Сб, Вс – выходной.

Начало приема заявок – 06 июля 2017 года с 08 часов 00 минут,

Окончание приема заявок – 07 августа 2017 года до 17 часов 00 минут.

Однако как указывает податель Жалобы 04.08.2017 заявка на участие в указанных торгах по лоту № 1 с приложением паспорта и чека по оплате задатка была им подана в Управление МФЦ по Новгородскому муниципальному району, а не в Администрацию, как это было указано в Извещении.

Подача заявок через Управление МФЦ по Новгородскому муниципальному району Извещением не предусматривалось.

В результате заявка подателя Жалобы поступила в Администрацию только 08.08.2017 и была зарегистрирована под входящим номером 1304.

Таким образом, заявка подателя Жалобы не отражена в Протоколе № 1 от 07.08.2017, поскольку «……» был нарушен порядок подачи документов на участие в торгах.

Следовательно, соответствующий довод подателя Жалобы также является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», адрес официального сайта http://torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – Постановление № 909).

Пунктом 2 Постановления № 909 установлено что, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой утверждает регламент официального сайта.

Согласно пункту 51 Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, утвержденного Приказом Минкомсвязи РФ от 03.06.2015 № 195 (далее – Регламент), для размещения информации об организации и проведении торгов на сайте торгов предусматривается в числе прочих раздел «Аренда и продажа земельных участков».

Размещение информации об организации и проведении торгов в указанном разделе на официальном сайте торгов должно осуществляться в соответствии с приложением к Регламенту (далее – Приложение).

Согласно Приложению, информация, предусмотренная статьями 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации:

- о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, подлежит размещению на официальном сайте в разделе «Аренда и продажа земельных участков»

Исходя из вышеуказанного, информация об организации и проведении торгов по продаже земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности должна в обязательном порядке размещаться на официальном сайте в разделе «Аренда и продажа земельных участков».

Размещение информации об организации и проведении торгов по продаже земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности на официальном сайте в других разделах не допускается.

Однако Извещение размещено организатором торгов – Администрацией на официальном сайте в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества»

Таким образом, в действиях организатора торгов – Администрации содержатся нарушения пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Постановления Правительства № 909, пункта 51 Регламента, выразившееся в нарушении порядка объявления о проведении торгов в форме аукциона на продажу земельного участка по лоту № 1.

Следовательно, Жалоба является частично обоснованной в части довода о размещении Извещения на официальном сайте в непредназначенном для данного вида торгов разделе, а именно в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» вместо раздела «Аренда и продажа земельных участков».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении данного вопроса Комиссия исходит из следующего.

Доказательств того что, вышеуказанные нарушения установленные в действиях организатора торгов – Администрации, повлияли на результаты определения поставщика, не установлено. Так, на участие в рассматриваемых торгах поступило 4 заявки, согласно Протоколу № 1 от 07.08.2017 все участники были допущены к участию в аукционе. Кроме того податель Жалобы также подал заявку на участие в торгах, что указывает на то, что он сумел ознакомиться с Извещением и был проинформирован о порядке подачи документов на участие в торгах.

В связи с вышеизложенным достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства об обязательных торгах в данном случае отсутствуют.

 

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «……» на действия организатора торгов – Администрации Трубичинского сельского поселения (173001, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, д.85) при проведении торгов путем проведения аукциона по продаже земельного участка по лоту № 1, извещение № 050717/9145465/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.07.2017, частично обоснованной в части довода о размещении извещения о проведении аукциона на официальном сайте в непредназначенном для данного вида торгов разделе, а именно в разделе «Продажа государственного и муниципального имущества» вместо раздела «Аренда и продажа земельных участков».

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации Трубичинского сельского поселения нарушения пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пункта 51 Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru», утвержденного Приказом Минкомсвязи РФ от 03.06.2015 № 195.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты аукциона, не установлено.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов - Администрации Трубичинского сельского поселения.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны