Решение №3923/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Комитету записи актов гражданского

состояния и организационного обеспечения деятельности

мировых судей

Новгородской области

 

ул. Менделеева, д. 4,

Великий Новгород, 173016

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных

закупок Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Кошкину Д.А.

 

ул. 107 Стрелковой Бригады, д. 1,

корп. 1, кв. 37,

г. Волжск, Республика Марий Эл,

425000

 

Участнику закупки –

ООО «ПК-Сервис»

 

ул. Б. Московская, д. 35/10,

Великий Новгород, 173004

 

Исх. № 3923/03 от 24.08.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области - <…….>;

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – <…….>;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Кошкин Дмитрий Анатольевич надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

участник закупки, признанный ее победителем - Общество с ограниченной ответственностью «ПК-Сервис» (далее – ООО «ПК-Сервис») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Кошкина Дмитрия Анатольевича (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 107 Стрелковой Бригады, д. 1, корп. 1, кв. 37; далее – ИП Кошкин Д.А.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее - Департамент) при осуществлении им и государственным заказчиком - Комитетом записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4; далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров, извещение № 0150200000617000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.07.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ИП Кошкина Д.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента при осуществлении им и государственным заказчиком - Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров, извещение № 0150200000617000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.07.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Кошкин Д.А. участвовал в рассматриваемой закупке.

В соответствии с протоколом от 03.08.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол рассмотрения первых частей) ИП Кошкин Д.А. признан участником настоящего электронного аукциона.

Согласно протоколу от 10.08.2017 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол подведения итогов) заявка участника электронного аукциона – ИП Кошкина Д.А. признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), по причине отсутствия в ее составе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно декларации или иного документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара (при этом наименование страны происхождения товаров должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

По мнению подателя Жалобы – ИП Кошкина Д.А., его заявка на участие в электронном аукционе содержала всю необходимую информацию относительно наименований стран происхождения предлагаемого им к поставке товара (в частности, системный блок, антивирусное программное обеспечение произведены в России, клавиатура, манипулятор «мышь», монитор, сетевой фильтр - в Китае, программное обеспечение - в Ирландии).

Таким образом, подателем Жалобы в заявке на участие в рассматриваемой закупке была указана точная страна происхождения для каждого товара.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки ИП Кошкин Д.А. считает неправомерными.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган – Департамент считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4908 от 21.08.2017 Новгородского УФАС России).

В разделе 8 Документации о проведении электронного аукциона государственным заказчиком – Комитетом в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

В разделе 10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Комитетом установлено требование о представлении участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участников такого аукциона и (или) предлагаемых ими товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе (одного из документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления № 968, либо документа, предусмотренного пунктом 13 Приказа № 155).

В заявке подателя Жалобы (порядковый номер <...> ) указанные документы, подтверждающие его соответствие и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, представлены не были, в связи с чем вторая часть заявки ИП Кошкина Д.А. не могла быть признана аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

На рассмотрении представитель уполномоченного органа – Департамента поддержал доводы возражений в полном объеме.

Государственный заказчик – Комитет также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4880 от 18.08.2017 Новгородского УФАС России), согласно которым вторая часть заявки подателя Жалобы – ИП Кошкина Д.А. аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, подтверждающих его соответствие и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе.

В связи с тем, что заявки участников рассматриваемого электронного аукциона не отклонялись в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями, в данном случае при рассмотрении вторых частей заявок применялись условия допуска, предусмотренные Приказом № 155.

Однако подателем Жалобы в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларация или иной документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара, представлены не были.

На рассмотрении представители Комитета поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле-августе 2017 года государственным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом - Департаментом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров.

Документация об электронном аукционе утверждена председателем Комитета <…….> 21.07.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Комитетом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка персональных компьютеров.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Согласно Техническому заданию поставке подлежат персональные компьютеры в составе: системный блок (включая процессор, клавиатура, манипулятор «мышь», сетевой фильтр и пр.), монитор.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 968.

Перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции утвержден Постановлением № 968 (далее – Перечень).

Под кодом 26.20.15.000 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее – ОК 034-2014) в Перечне названы машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки – поставка персональных компьютеров входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 968.

Согласно пункту 2 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

При этом, согласно пункту 4 Постановления № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанные условия допуска установлены Приказом № 155.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Необходимо отметить, что компьютеры и периферийное оборудование входят также в перечень, утвержденный Приказом № 155 (код 26.20 ОК 034-2014).

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, в разделе 12 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона и разделе 8 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Комитетом в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 968 и Приказа № 155 правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно отдельных видов радиоэлектронной продукции (в данном случае, персональных компьютеров).

Согласно пункту 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления (создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления (соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»);

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления (соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения);

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

Как следует из пункта 4 Постановления № 968 в случае отсутствия необходимых и оговоренных в пункте 2 Постановления № 968 условий для его применения при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона, содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, аукционной комиссией должны применяться условия допуска, предусмотренные Приказом № 155.

В соответствии с пунктом 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки. При этом, наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – Комитетом установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и установленными государственным заказчиком – Комитетом ограничениями и условиями допуска должна содержать копию одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт в случае создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации (при этом для целей Постановления № 968 такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» пункта 6 Постановления № 968);

- в соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 и Приказом № 155 декларация или иной документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара, при этом наименование страны происхождения товаров должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Таким образом, требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе в части представления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие и (или) предлагаемых ими товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным государственным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий этих документов, государственным заказчиком – Комитетом, исходя из объекта рассматриваемой закупки, а также положений действующего законодательства о контрактной системе (в частности, Постановления № 968 и Приказа № 155), также установлены правомерно.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок 3 участника рассматриваемой закупки, включая подателя Жалобы – ИП Кошкина Д.А., аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов заявка участника электронного аукциона – ИП Кошкина Д.А. признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по причине отсутствия в ее составе документов (или копий документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно декларации или иного документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара (при этом наименование страны происхождения товаров должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

При принятии решения о несоответствии второй части заявки ИП Кошкина Д.А. требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента исходила из следующего.

Как установлено выше, при подаче заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны были учитывать установленные государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, а также требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие предлагаемых к поставке товаров данным ограничениям.

При этом, исходя из пункта 2 Постановления № 968, для применения его положений при рассмотрении заявок участников электронного аукциона (то есть для отклонения заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств) необходимо наличие не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно материалам Жалобы, в составе второй части заявки ИП Кошкина Д.А. какого-либо документа, предусмотренного пунктом 7 Постановления № 968 и подтверждающего признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации (специальный инвестиционный контракт, подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения или сертификат СТ-1), представлено не было.

Участниками электронного аукциона с порядковыми номерами 4 (Общество с ограниченной ответственностью «ПК-Сервис Плюс»; далее – ООО «ПК-Сервис Плюс») и 3 (ООО «ПК-Сервис) в составе вторых частей заявок на участие в нем данных документов (предусмотренных пунктом 7 Постановления № 968) также представлено не было.

Также, согласно Протоколу подведения итогов вторая часть заявки с порядковым номером 4 (ООО «ПК-Сервис Плюс») аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением участником электронного аукциона в составе второй части заявки декларации о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систем (представление которой в составе второй части заявки предусмотрено подпунктом 4 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе).

Кроме того, первая часть заявки подателя Жалобы – ИП Кошкина Д.А. содержала предложение о поставке персональных компьютеров, составные части которых произведены не только на территории Российской Федерации, но и на территории иностранных государствах (в частности, клавиатура, манипулятор-мышь, монитор, сетевой фильтр произведены в Китае, программное обеспечение - в Ирландии).

Следовательно, заявка подателя Жалобы не содержала предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых именно на территории Российской Федерации.

Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента действительно отсутствовали, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 968 условия для его применения при рассмотрении заявок участников электронного аукциона, в связи с отсутствием как минимум 2 удовлетворяющих требованиям Документации об электронном аукционе заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации.

Соответственно, по причине отсутствия предусмотренных пунктом 2 Постановления № 968 условий для его применения аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента при рассмотрении заявок участников настоящего электронного аукциона должна была применять условия допуска, установленные Приказом № 155.

Однако, в составе второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе подателем Жалобы – ИП Кошкиным Д.А. предусмотренный пунктом 13 Приказа № 155 и подпунктом 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе документ (декларация или иной документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара) также представлен не был.

Следовательно, вторая часть заявки ИП Кошкина Д.А. не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента по признанию заявки ИП Кошкина Д.А. на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по причине непредставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями Постановления № 968 и Приказа № 155, являются правомерными.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Кошкина Дмитрия Анатольевича (425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 107 Стрелковой Бригады, д. 1, корп. 1, кв. 37) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком - Комитетом записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделееева, д. 4) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров, извещение № 0150200000617000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.07.2017, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

 

Д.А. Евстигнеева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны