Постановление №1162/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-74/20... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

директору МКУ «Центр

по работе с населением»

 

«….»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи,

Новгородская область, 174411

 

 

 

 

Исходящие № 1162/03 от 06.03.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-74/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.03.2020

В полном объеме изготовлено 06.03.2020

 

 

                      Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-74/2020 от 18.02.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – МКУ «Центр по работе с населением») «….» по факту совершения ею действий, выразившихся в несоблюдении срока, предусмотренного часть 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для составления и размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) протокола о признании победителя электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2019, уклонившимся от заключения контракта, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.02.2019 уполномоченным органом – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0150300002419000030 об осуществлении им и муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 1 948 721,00 рублей).

Документация по проведению электронного аукциона была утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» «….» 27.02.2019 и управляющим Делами Администрации муниципального района «….» 28.02.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 14.03.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом № 0150300002419000030-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.03.2019 заявка, поданная Обществом с ограниченной ответственностью «БОРСТРОЙ» (ИНН 5320059877; 174405, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 15А; далее – ООО «БОРСТРОЙ»), признана аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 20.03.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу № 0150300002419000030-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.03.2019 ООО «БОРСТРОЙ» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 1 310 000 рублей

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

22.03.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК), если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 14.1 Документации размер ОИК составляет 97 436,05 рублей (5% от НМЦК). Однако, с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе и, установленных в соответствии с ней требований раздела 15 Документации, ООО «БОРСТРОЙ» вместе с подписанием проекта контракта должно было предоставить ОИК в размере 146 154,08 рублей (обеспечение исполнения контракта, установленное в Документации, увеличенное в полтора раза, в случае непредоставления информации, подтверждающей добросовестность данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе) или информацию, о добросовестности данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе с одновременным предоставлением ОИК в размере, установленном Документацией.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ООО «БОРСТРОЙ» должно было подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, оканчивался 27.03.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

27.03.2019, в указанный срок, победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» разместил на электронной площадке подписанный с его стороны электронной цифровой подписью, направленный ему контракт. Вместе с тем, на официальном сайте в разделе для заключения контракта по итогам рассматриваемого электронного аукциона в графах, служащих для предоставления сведений об исполнении участником обязанности по предоставлению им обеспечения исполнения контракта, ООО «БОРСТРОЙ» заполнило экранную форму (поставило чек-бокс) – «Платежное поручение» и прикрепило (загрузило) файл, содержащий первую часть заявки ООО «БОРСТОРОЙ». Документы, подтверждающие добросовестность участника электронного аукциона, ООО «БОРСТОРОЙ» не были предоставлены.

На основании изложенного электронные системы официального сайта и электронной площадки не распознали в действиях ООО «БОРСТРОЙ» признаков уклонения от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки, а уведомление об уклонении участника электронного аукциона от заключения контракта не было направлено оператором электронной площадки муниципальному заказчику – МКУ «Центр по работе с населением».

27.03.2019 денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, в размере 146 154,08 рублей на счет муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» не поступили.

Таким образом, не предоставив в указанный срок обеспечение исполнения контракта ООО «БОРСТРОЙ» считается уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области с 28.03.2019.

На основании вышеизложенного, в соответствии с требованиями части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» должен был не позднее 29.03.2019 составить и разместить на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона – ООО «БОРСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта.

Однако, Протокол о признании победителя электронного аукциона на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области (извещение № 0150300002419000030) уклонившимся от заключения контракта (далее – Протокол об уклонении участника) муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» был составлен только 02.04.2019 и размещен на официальном сайте 03.04.2019.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, для составления и размещения на официальном сайте протокола о признании победителя рассматриваемого электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, направила своего представителя (защитника) с надлежаще оформленной доверенностью от 10.07.2020 «….».

Письменных объяснений «….» по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, не представлено. Однако согласно устным объяснениям её представителя (защитника) «….», данных им при рассмотрении настоящего дела, с вменяемым «….» правонарушением она не согласна, свою вину не признаёт и полагает, что Протокол об уклонении участника составлен и подписан ею в срок предусмотренный Законом о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-74/2019 от 18.02.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации «….», события вменяемого административного правонарушения.

Как было указано выше, Законом о контрактной системе (часть 13 статьи 83.2) безоговорочно установлено, в какой срок заказчик должен составит протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта по итогам электронного аукциона, а также событие, от которого этот срок следует отсчитывать: «… заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта...».

Двусмысленного трактования данная норма Закона о контрактной системе также не допускает и является обязательной для исполнения.

В соответствии с распоряжением Администрации Боровичского муниципального района № «….» от 20.11.2017 «О назначении директора муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» и согласно срочному трудовому договору № «….» от 20.11.2017 «….»назначена и вступила в должность директора МКУ «Центр по работе с населением» 20.11.2017 года сроком на 5 лет.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«….» как директор МКУ «Центр по работе с населением» на момент осуществления рассматриваемой закупки исполняла обязанности руководителя заказчика при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от имени МКУ «Центр по работе с населением», в том числе имела полномочия по подписанию протоколов об уклонении участников от подписания контрактов.

Протокол об уклонении участника 02.04.2019 подписан директором МКУ «Центр по работе с населением» «….».

Следовательно, «….» как директор МКУ «Центр по работе с населением» на момент, когда в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должен был быть подписан Протокол об уклонении участника (29.03.2019) и на момент его фактического подписания (02.04.2019) являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «Центр по работе с населением», то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

«….» не подписав от лица муниципального заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» в установленный срок (29.03.2019) Протокол об уклонении допустила нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

«….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «Центр по работе с населением», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МКУ «Центр по работе с населением» «….», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для подписания Протокола об уклонении участника в сроки, установленные Законом о контрактной системе, выразившихся в несоблюдении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, для составления и размещения на официальном сайте протокола о признании победителя электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2019, уклонившимся от заключения контракта, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 30.03.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела представитель (защитник) «….»«….»заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МКУ «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» не поступало.

В соответствии с определением от 18.02.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-74/2020 от 18.02.2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах «….» за 2019 год и стекший период 2020 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – МКУ «Центр по работе с населением») «….», выразившихся в несоблюдении срока, предусмотренного часть 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для составления и размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) протокола о признании победителя электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода среднего и низкого давления к земельным участкам, предоставленным для ИЖС в микрорайоне Северный города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2019, уклонившимся от заключения контракта, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – директора Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000452019

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны