Решение №3311/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-341/2020 по результатам рассмотрения жа... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес»

 

ул. Ильина,  д. 38,

Великий Новгород, 173000

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Спецавтотехника»

 

пр. Котельникова, д. 16,

п. Солонцы, Емельяновский р-н, Красноярский край, 660075

 

Исходящие № 3311/03 от 29.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-341/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 июня 2020 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т.  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Лесозащитный противопожарный центр - Новгородлес» –  …..

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтотехника» – …..

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтотехника» (660075, Красноярский край, Емельяновский р-н, п. Солонцы, пр. Котельникова, д. 16; далее – ООО «Спецавтотехника») на действия заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Лесозащитный противопожарный центр - Новгородлес» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38; далее – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Седельного тягача КАМАЗ 65116-6010-48 или эквивалента, извещение № 32009165031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецавтотехника» на действия заказчика – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Седельного тягача КАМАЗ 65116-6010-48 или эквивалента, извещение № 32009165031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2020 (начальная (максимальная) цена договора – 7 771 200,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что заказчиком в нарушение требований собственного положения о закупке (пункт 9.7.1.6) отменил результаты  проведенного 11.06.2020 электронного аукциона и назначил новую дату его проведения – 17.06.2020. В результате при проведении повторных торгов начальная (максимальная) цена  договора была снижена меньше, чем при проведении первоначального аукциона (4,5 % против 7,69 %).

С учетом необходимости экономии бюджетных средств при проведении закупки податель Жалобы просит обязать заказчика заключить договор с победителем аукциона от 11.06.2020 - Обществом с ограниченной ответственностью «Камавтокомплект-Ижевск» (427000, Удмуртская республика, Завьяловский район, территория Мартьяновский квартал, д. 1, оф. 20; далее – ООО «Камавтокомплект-Ижевск»).

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Спецавтотехника» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (исх. № 278 от 22.06.2020), суть которых сводится к следующему.

11.06.2020 состоялся рассматриваемый электронный аукцион, лучшее предложение по цене договора (7 173 728,00 руб.) было сделано ООО «Камавтокомплект-Ижевск» (заявка № 1276).

Однако в этот же день заказчику от ООО «Камавтокомплект-Ижевск» поступило письмо исх. № 100 от 11.06.2020, из которого следовало, что при подаче ценового предложения ООО «Камавтокомплект-Ижевск» произошла техническая ошибка и победитель аукциона просил считать его предложение по цене договора недействительным.

На основании регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) при наличии форс-мажорных обстоятельств, в том числе при техническом сбое в функционировании аппаратно-программного обеспечения, предусмотрена возможность проведения повторных торгов.

В связи с поступлением от победителя аукциона информации о технической ошибке при направлении им своего ценового предложения 11.06.2020 письмом исх. № 271 заказчик – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» попросил оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» о назначении повторных торгов на 17.06.2020. Оператор просьбу заказчика удовлетворил, назначил проведение аукциона на 17.06.2020 в 10 часов 00 минут и известил о новой дате и времени проведения торгов всех участников закупки.

17.06.2020 состоялись повторные торги, лучшее предложение по цене договора (7 421 496,00 руб.) было сделано Обществом с ограниченной ответственностью «Автомобильная компания Гранат» (заявка № 3792).

На основании изложенного, заказчик – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» просит дать возможность заключить договор с победителем повторных торгов.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В частности, обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено решением Наблюдательного совета НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес»  (Протокол от 07.05.2020) Положение о закупке товаров, работ, услуг НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» (новая редакция) (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Порядок проведения аукциона в электронной форме урегулирован статьями 3.2, 3.4 Закона о закупках и разделом 9.7 Положения.

Согласно частям 5-7 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичная норма содержится в пункте 9.7.1.6 Положения, согласно которой после истечения срока подачи заявок заказчик вправе отказаться от проведения аукциона только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, вопреки доводам Жалобы, заказчик – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» в данном случае не отказывался от проведения конкурентной закупки путем аукциона в электронной форме, а лишь назначил проведение повторных торгов в связи с тем, победитель электронного аукциона от 11.06.2020 – ООО «Камавтокомплект-Ижевск» сообщил, что его предложение по цене договора является следствием допущенной технической ошибки и просил считать его недействительным.

Назначение повторных торгов при наличии объективных причин для этого действия и при условии своевременного извещения всех участников аукциона не противоречит ни нормам Закона о закупках, ни Положению.

Также следует отметить, что в силу пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Как следует из Журнала подачи ценовых предложений от 11.06.2020 и 17.06.2020, размещенных на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП), податель Жалобы – ООО «Спецавтотехника» (заявка № 3562) принял участие и в первоначальных и в повторных торгах, в результате проведения аукциона занял второе место.

Учитывая изложенное, права подателя Жалобы на участие в закупке фактом назначения повторного аукциона нарушены не были, доказательств обратного ООО «Спецавтотехника» не представило.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтотехника» (660075, Красноярский край, Емельяновский р-н, п. Солонцы, пр. Котельникова, д. 16) на действия заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Лесозащитный противопожарный центр - Новгородлес» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Седельного тягача КАМАЗ 65116-6010-48 или эквивалента, извещение № 32009165031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2020, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                          А.Т. Иванов                                                                              

                                                                                                                    

                                                                                                                            Д.А. Петров    

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны