Решение №3311/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-341/2020 по результатам рассмотрения жа... от 29 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес»
ул. Ильина, д. 38,
Великий Новгород, 173000
Оператору электронной площадки –
ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)
Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9,
г. Москва, 119435
|
Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Спецавтотехника»
пр. Котельникова, д. 16,
п. Солонцы, Емельяновский р-н, Красноярский край, 660075
Исходящие № 3311/03 от 29.06.2020
РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-341/2020
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
25 июня 2020 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Лесозащитный противопожарный центр - Новгородлес» – …..
- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтотехника» – …..
рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтотехника» (660075, Красноярский край, Емельяновский р-н, п. Солонцы, пр. Котельникова, д. 16; далее – ООО «Спецавтотехника») на действия заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Лесозащитный противопожарный центр - Новгородлес» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38; далее – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Седельного тягача КАМАЗ 65116-6010-48 или эквивалента, извещение № 32009165031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2020,
УСТАНОВИЛА:
17.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецавтотехника» на действия заказчика – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Седельного тягача КАМАЗ 65116-6010-48 или эквивалента, извещение № 32009165031 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2020 (начальная (максимальная) цена договора – 7 771 200,00 руб.) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Из Жалобы следует, что заказчиком в нарушение требований собственного положения о закупке (пункт 9.7.1.6) отменил результаты проведенного 11.06.2020 электронного аукциона и назначил новую дату его проведения – 17.06.2020. В результате при проведении повторных торгов начальная (максимальная) цена договора была снижена меньше, чем при проведении первоначального аукциона (4,5 % против 7,69 %).
С учетом необходимости экономии бюджетных средств при проведении закупки податель Жалобы просит обязать заказчика заключить договор с победителем аукциона от 11.06.2020 - Обществом с ограниченной ответственностью «Камавтокомплект-Ижевск» (427000, Удмуртская республика, Завьяловский район, территория Мартьяновский квартал, д. 1, оф. 20; далее – ООО «Камавтокомплект-Ижевск»).
На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Спецавтотехника» поддержал ее доводы в полном объеме.
Заказчик – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (исх. № 278 от 22.06.2020), суть которых сводится к следующему.
11.06.2020 состоялся рассматриваемый электронный аукцион, лучшее предложение по цене договора (7 173 728,00 руб.) было сделано ООО «Камавтокомплект-Ижевск» (заявка № 1276).
Однако в этот же день заказчику от ООО «Камавтокомплект-Ижевск» поступило письмо исх. № 100 от 11.06.2020, из которого следовало, что при подаче ценового предложения ООО «Камавтокомплект-Ижевск» произошла техническая ошибка и победитель аукциона просил считать его предложение по цене договора недействительным.
На основании регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) при наличии форс-мажорных обстоятельств, в том числе при техническом сбое в функционировании аппаратно-программного обеспечения, предусмотрена возможность проведения повторных торгов.
В связи с поступлением от победителя аукциона информации о технической ошибке при направлении им своего ценового предложения 11.06.2020 письмом исх. № 271 заказчик – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» попросил оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» о назначении повторных торгов на 17.06.2020. Оператор просьбу заказчика удовлетворил, назначил проведение аукциона на 17.06.2020 в 10 часов 00 минут и известил о новой дате и времени проведения торгов всех участников закупки.
17.06.2020 состоялись повторные торги, лучшее предложение по цене договора (7 421 496,00 руб.) было сделано Обществом с ограниченной ответственностью «Автомобильная компания Гранат» (заявка № 3792).
На основании изложенного, заказчик – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» просит дать возможность заключить договор с победителем повторных торгов.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные материалы и заслушав доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В частности, обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено решением Наблюдательного совета НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» (Протокол от 07.05.2020) Положение о закупке товаров, работ, услуг НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» (новая редакция) (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Порядок проведения аукциона в электронной форме урегулирован статьями 3.2, 3.4 Закона о закупках и разделом 9.7 Положения.
Согласно частям 5-7 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Аналогичная норма содержится в пункте 9.7.1.6 Положения, согласно которой после истечения срока подачи заявок заказчик вправе отказаться от проведения аукциона только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Однако, вопреки доводам Жалобы, заказчик – НОАУ «ЛПЦ-Новгородлес» в данном случае не отказывался от проведения конкурентной закупки путем аукциона в электронной форме, а лишь назначил проведение повторных торгов в связи с тем, победитель электронного аукциона от 11.06.2020 – ООО «Камавтокомплект-Ижевск» сообщил, что его предложение по цене договора является следствием допущенной технической ошибки и просил считать его недействительным.
Назначение повторных торгов при наличии объективных причин для этого действия и при условии своевременного извещения всех участников аукциона не противоречит ни нормам Закона о закупках, ни Положению.
Также следует отметить, что в силу пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Как следует из Журнала подачи ценовых предложений от 11.06.2020 и 17.06.2020, размещенных на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП), податель Жалобы – ООО «Спецавтотехника» (заявка № 3562) принял участие и в первоначальных и в повторных торгах, в результате проведения аукциона занял второе место.
Учитывая изложенное, права подателя Жалобы на участие в закупке фактом назначения повторного аукциона нарушены не были, доказательств обратного ООО «Спецавтотехника» не представило.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтотехника» (660075, Красноярский край, Емельяновский р-н, п. Солонцы, пр. Котельникова, д. 16) на действия заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Лесозащитный противопожарный центр - Новгородлес» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Седельного тягача КАМАЗ 65116-6010-48 или эквивалента, извещение № 32009165031 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.