Решение №394/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Севзапдорстрой»

 

ул. Дачная, д. 59, к. 1,

г. Архангельск, 163057

 

 

 

Исх. № 394/03 от 02.02.2018

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

30 января 2018 года Великий Новгород

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – «…»,

податель жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» – «…»,

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» (163057, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 59, к. 1; далее – ООО «Севзапдорстрой») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Севзапдорстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Севзапдорстрой» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 1). Согласно протоколу № 13 (143) от 19.01.2018 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0336100012517000143) (далее – Протокол) участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Севзапдорстрой») аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине указания в столбце 3 приложения № 4 «Рекомендуемая форма предоставления информации о предполагаемых для использования товаров» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 4, Документация), неизвестного обозначения «Российская Федерация».

Однако податель Жалобы – ООО «Севзапдорстрой» считает, что первая часть его заявки на участие в рассматриваемой закупке полностью соответствовала требованиям Документации и Приложению № 4. В столбце 3 рекомендуемой формы заявки податель Жалобы указал наименование страны происхождения товара, обозначение «Российская Федерация» позволяет её однозначно идентифицировать.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Севзапдорстрой» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 423 от 26.01.2018 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

Согласно рекомендуемой форме заявки, участники закупки должны указывать конкретные значения, установленные Приложением № 4.

Однако, ООО «Севзапдорстрой» использовал неизвестное обозначение «Российская Федерация», которое не позволяет идентифицировать его с конкретным обозначением, служащим для индивидуализации товара, а именно с товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, патентом, полезной моделью или промышленным образцом, страной происхождения, что свидетельствует о наличии в заявке сведений, допускающих неоднозначное толкование относительно товара, используемого при выполнении работ.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 52 (далее Постановление № 52) слова «Российская Федерация» или «Россия», и их производные от этого наименования» могут быть использованы в товарных знаках после получения специального разрешения от уполномоченных органов власти.

На рассмотрении Жалобы представители ФКУ Упрдор «Россия» поддержали возражения на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2017 года – январе 2018 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 885 696 450 рубля 00 копеек).

Документация утверждена 14.12.2017 заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» - «…».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Приложение № 4 содержит описание объекта рассматриваемой закупки (требования к значениям показателей товаров (щебень из природного камня для строительных работ, материалы для дорожной разметки, песок для строительных работ, дробленый песок и т.д.), используемых при выполнении работ), а также инструкцию по заполнению заявки (далее – Инструкция) и рекомендуемую форму предоставления информации о предполагаемых для использования товаров (далее – Рекомендуемая форма).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В свою очередь Рекомендуемая форма представляет собой таблицу из 4 столбцов, имеющих следующие наименования: 1 «Номер», 2 «Наименование товара», 3 «Информация о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименовании страны происхождения товара», 4 «Конкретные величины показателей (параметров) товара». То есть в столбце 3 Рекомендуемой формы участникам закупки предлагалось указать товарный знак, предлагаемого к поставке товара (при его наличии), и страну происхождения товара.

При этом следует отметить, что Закон о контрактной системе не предусматривает обязательного указания в заявке участников закупки товарных знаков, в отличие от страны происхождения товара (данное требование к содержанию заявки является императивным).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Севзапдорстрой») аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине указания в первой части заявки «неизвестного обозначения «Российская Федерация».

Податель Жалобы использовал для оформления своей заявки на участие в аукционе Рекомендуемую форму. В столбце 3 Рекомендуемой формы в отношении товаров, предлагаемых ООО «Севзапдорстрой» к использованию при выполнении работ, было указано «Российская Федерация». При этом наименование столбца 3 Рекомендуемой формы («Информация о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименовании страны происхождения товара») ООО «Севзапдорстрой» не изменял.

Таким образом, использованное подателем Жалобы обозначение «Российская Федерация» однозначно и недвусмысленно указывает именно на страну происхождения предлагаемых для поставки товаров.

Никаких оснований сомневаться в смысле представляемых ООО «Севзапдорстрой» в первой части заявки сведений, в частности считать обозначение «Российская Федерация» относящимся к товарному знаку предлагаемых для поставки товаров, у аукционной комиссии и государственного заказчика не имелось.

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 1 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, являющихся общепринятыми символами и терминами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, которые относятся к объектам, не подлежащим правовой охране в соответствии со статьей 1231.1 настоящего Кодекса, или сходны с ними до степени смешения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1231.1 ГК РФ не предоставляется правовая охрана в качестве промышленного образца или средства индивидуализации объектам, включающим, воспроизводящим или имитирующим официальные символы, наименования и отличительные знаки либо их узнаваемые части.

Ссылка заказчика на положения Постановления № 52 является несостоятельной, поскольку данный подзаконный нормативный правовой акт устанавливает правила включения слов «Российская Федерация» или «Россия» исключительно в фирменное наименование юридического лица, но не иные средства индивидуализации (в частности товарные знаки).

Участник закупки с порядковым номером 1 использовал в столбце 3 Рекомендуемой формы словосочетание «Российская Федерация» именно как наименование страны происхождения товара.

Следовательно, отстранение ООО «Севзапдорстрой» от участия в электронном аукционе не основано на положениях Закона о контрактной системе Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка допуска к участию в электронном аукционе участников закупки, а именно в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 1.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Согласно протоколу № 14 (143) от 22.01.2018 рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0336100012517000143) рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Нарушение, установленное в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», существенно повлияло на результаты закупки, привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участника, заявка которого соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, признанию самого электронного аукциона несостоявшимся.

Данное нарушение порядка отбора участников закупки является грубым, нарушает права и законные интересы подателя Жалобы, что дает основания для выдачи государственному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» (163057, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 59, к. 1) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.12.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства».

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

Д.М. Скорокиржа

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны