Постановление №3945/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-от/17 об админи... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору торгов –

ООО «ДАГАЗ»

 

пр-кт А. Корсунова, д. 28 А,

Великий Новгород, 173024

 

 

 

 

 

 

Исх.№3945/03 от 24.08.17

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-от/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.08.2017

В полном объеме изготовлено 24.08.2017

 

 

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 4-от/17 от 25.07.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» (ИНН: 5321165814; 173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А; далее – ООО «ДАГАЗ») в связи с обнаружением в его действиях нарушения части 11 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре-октябре 2016 года организатором торгов - ООО «ДАГАЗ» проводились торги в форме открытого аукциона по продаже арестованного и принадлежащего должнику Померанцеву Г.А. движимого имущества: Грузовой тягач сидельный Скания G420LA4X2HNA, 2011 г.в. (лот № 8), Фургон для перевозки грузов 2367D5, 2011 г.в. (лот № 9), Полуприцеп KASSBOHRER XS, 2011 г.в. (лот № 10), извещение № 160916/9141275/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.09.2016.

Организатором торгов выступает специализированная организация – ООО «ДАГАЗ», которой ТУ Росимущества в Новгородской области в рамках заключенного между ними государственного контракта № К16-20 от 29.01.2016 (далее – Государственный контракт) передало полномочия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении ООО «ДАГАЗ» и его аукционной комиссией рассматриваемого открытого аукциона, следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)), положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), а также принятыми в их развитие подзаконными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Протоколы заседания аукционной комиссии ООО «ДАГАЗ» об определении победителя торгов по лотам № 8, 9, 10 были подписаны 29.09.2016.

Вместе с тем, уже 03.10.2016 между организатором торгов – ООО «ДАГАЗ» и победителем аукциона по лоту № 10 Васильевым А.В. был заключен договор купли-продажи № 144-3693/10 в отношении арестованного имущества должника Померанцева Г.А. (Полуприцеп KASSBOHRER XS, 2011г.в.).

Таким образом, ООО «ДАГАЗ» были грубейшим образом нарушены положения части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве, не допускающие заключение договора по итогам проведения торгов ранее десяти дней со дня подписания протокола об определении победителя торгов.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «ДАГАЗ» имеются признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ООО «ДАГАЗ» было надлежащим образом уведомлено (определение об отложении рассмотрения дела № 4-от/17 об административном правонарушении от 04.08.2017 было направлено по юридическому адресу ООО «ДАГАЗ» (173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А) и, согласно сведениям официального сайта ФГУП «Почта России» не было получено по причине «неудачная попытка вручения», а также было направлено на адреса электронной почты ООО «ДАГАЗ» (diluka@mail.ru и info@dagaztorg.ru), на рассмотрении дела представители ООО «ДАГАЗ» не явились, каких-либо ходатайств ООО «ДАГАЗ» не заявляло, запрошенные сведения и документы не представило.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 54 ГК юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), местом нахождения ООО «ДАГАЗ» является: 173024, Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д. 28 А.

Таким образом, в случае неполучения корреспонденции, отправленной ООО «ДАГАЗ» на его юридический адрес, содержащийся в выписке из ЕГРЮЛ (173024, Великий Новгород, проспект Александра Корсунова, д. 28 А), указанное лицо является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 4-от/17 от 25.07.2017 об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт нарушения ООО «ДАГАЗ» части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе ГК РФ, Закон об исполнительном производстве, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «ДАГАЗ» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности организатора торгов, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства об исполнительном производстве.

Однако ООО «ДАГАЗ» как организатор торгов не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по нарушению сроков заключения договора, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «ДАГАЗ» имелась возможность для соблюдения части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «ДАГАЗ» требований Закона об исполнительном производстве, не установлено.

Таким образом, установленное нарушение законодательства об исполнительном производстве при проведении рассматриваемых торгов совершено по вине их организатора – ООО «ДАГАЗ».

Следовательно, в действиях ООО «ДАГАЗ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А; 03.10.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 3.4. КоАП следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «ДАГАЗ» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/search.html).

В Новгородском УФАС России отсутствует информация о привлечении ООО «ДАГАЗ» к административной ответственности в соответствии с частью 8 статьи 7.32.4 КоАП.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также тот факт, что ООО «ДАГАЗ» является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствовал имущественный ущерб.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «ДАГАЗ» или его представителей не поступало.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «ДАГАЗ» (ИНН: 5321165814; 173024, Великий Новгород, пр-кт А. Корсунова, д. 28 А), выразившихся в заключении договора по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного и принадлежащего должнику Померанцеву Г.А. движимого имущества: Полуприцеп KASSBOHRER XS, 2011 г.в. (лот № 10), извещение № 160916/9141275/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 16.09.2016 ранее десяти дней со дня подписания протокола об определении победителя торгов, нарушение части 11 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны