Постановление №3950/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №25-а/18 об админи... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Начальнику Новгородского

 района электрических сетей                                        АО «Новгородоблэлектро»

 

г. Великий Новгород, 173003, ул. Германа 33 , корп.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении  штрафа по делу №25-а/18 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07 сентября 2018 года                                                                              В полном объеме постановление изготовлено  10 сентября 2018 года

 

 Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Виниченко О.С., рассмотрев протокол и материалы дела № 18-а/18  об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Новгородского района электрических сетей АО «Новгородоблэлектро»  <     >> , по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <    > (далее – заявитель).                                                  В заявлении указано, что  <    > была подана в АО «Новгородобэлектро» заявка в целях технологического присоединения энергопринимающего устройства с максимальной мощностью 8кВт, уровнем напряжения 380В, находящегося в гаражном комплексе, расположенном по адресу: <    >

Гараж принадлежит на праве собственности  <    > (собственность, рег.< >). 

В результате рассмотрения заявки №10 от 17.01.2018 Старунской Н.В. в технологическом присоединении ее энергопринимающего устройства АО «Новгородобэлектро» было отказано в связи с тем, что на территории гаражного комплекса, расположенного по адресу: <     >   технологически присоединен к сетям АО «Новгородоблэлектро» согласно Акта об осуществлении технологического присоединения №14571 от 10.07.2017 года по заявке действующих в интересах ряда <       >/

Гараж №285 также находиться в составе ряда №46 и, по мнению АО «Новгородоблэлектро», уже присоединен к электрическим сетям.

            На запрос Управления АО «Новгородоблэлектро» письмом от 29.03.2018 № 8/472 сообщило, что гараж №285  с кадастровым номером<   >, расположенный по адресу: <   > является  в настоящее время  технологически присоединенным к сетям АО «Новгородоблэлектро», что подтверждается      актом осмотра, фотографиями и техническим паспортом гаража.         

Также АО «Новгородоблэлектро» ссылается  на часть 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» которой установлено, что  технологическое присоединение       к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

На запрос Управления ООО «ТНС энерго Великий Новгород» письмом от 28.04.2018 № 01-06/1915 сообщило, что договор энергоснабжения между ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и собственником гаража № 285 отсутствует.

В ответ на запрос Управления №1575/02 от 20.04.2018 <   >  сообщила, что принадлежащий на праве  собственности гараж №285 с кадастровым номером <  >, расположенный по адресу:<    >, к энергопринимающим устройствам не подключен. В связи с отсутствием электричества в вышеуказанном гараже, потребление электричества не осуществляется, следовательно, оплата не производиться.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением правительства от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 8 (1) Правил если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

Объекты электросетевого хозяйства АО «Новгородоблэлектро» находятся на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя.

Для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  заявитель в соответствии с Правилами направил заявку в АО «Новгородоблэлектро».

Заявка №10 от 17.01.2018г. <    > была подана в целях технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, используемых для бытовых нужд, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт. Таким образом, <   >относится к категории заявителей, определенных пунктом 14 Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил  в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Из анализа вышеуказанных норм права и вышеизложенных обстоятельств следует, что у Общества не имелось оснований для отказа от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Следовательно, во исполнение пункта 15 Правил Общество должно было направить <     >   в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения от него заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

 Из вышесказанного следует, что   <  >   в срок  до 01.02.2018г. должна была получить согласно пункту 15 Правил заполненный и подписанный сетевой организацией проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Однако письмом от 24.01.2018 №27/90 АО «Новгородоблэлектро» необоснованно отказало в технологическом присоединении <  >   объясняя это  тем, что ряд №46 в котором находиться гараж №285 принадлежащий Старунской Н.В.  технологически уже присоединен к сетям  АО «Новгородоблэлектро» согласно Акта об осуществлении технологического присоединения №14571 от 10.07.2017 года по заявке действующих в интересах ряда №46 <     >

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;

           д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности;

          е) составление акта об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, Общество нарушило установленный  порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Новгородоблэлектро» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть, АО «Новгородоблэлектро» является субъектом естественной монополии.

В ходе рассмотрения заявления  <   >  Управлением были установлены признаки нарушения пункта 15 Правил в действиях АО «Новгородобэлектро».

Ответственность за нарушение  субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения (выявления) административного правонарушения – Великий Новгород,02.02.2018.

Рассматриваемое административное правонарушение относится к нарушениям в сфере электроэнергетики. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике равен одному году со дня совершения административного правонарушения.

 Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение не истек.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу АО «Новгородоблэлектро» от 16.10.2017 № 100-к <  > принят на должность директора Новгородского района электрических сетей.    

 В соответствии с пунктом 3.1. трудового договора от 18.02.2016 № УП1, заключенного между АО «Новгородоблэлектро»» и <   > Сапожников В.В. обязан организовывать и осуществлять общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью филиала.

Новгородским УФАС России 08.06.2018 был направлен запрос исх.№2300/02 о  представлении сведений о должностном лице, ответственным за технологическое присоединение  в АО «Новгородоблэлектро».

Письмом от 19.06.2018 исх.8/988 АО«Новгородоблэлектро» ответило, что должностным лицом ответственным за технологическое присоединение в АО «Новгородоблэлектро» на территории Великого Новгорода в 2017 году, являлся директор Новгородского отделения <       >

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица <   >   в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Сапожников В.В. предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был  и мог их предвидеть.

По факту совершения должностным лицом –<  > административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Паньковым С.Е. составлен протокол от 24.08.2018 № 18-а/18 об административном правонарушении.  

При назначении административного наказания   < > .    выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение должностного лица < > обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность < > является то, что <   >   ранее не привлекался  к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства и что, договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в отношении гаража с кадастровым номером 53:23:0000000:7844, принадлежащего Старунской Н.В. был заключен до составления протокола, о чем при составлении протокола  об административном правонарушении по делу № 18-а/18 заявил <     >

Иных смягчающих обстоятельств в соответствии со статьёй 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – <   > предусмотренных статьёй 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, а также то, что сведения о том, что <  >  . ранее не привлекался к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9. КоАП РФ, в Новгородском УФАС России отсутствуют.

На рассмотрении настоящего дела <  > . не присутствовал, о месте и времени уведомлен надлежащим образом путем вручения ему лично под роспись копии определения исх .№3691/02 от 24.08.2018.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела   < > . не заявлял, в связи с чем настоящее дело рассмотрено в его отсутствие.

При составлении протокола от 24.08.2018 №18-а/18 <  > было заявлено ходатайство о направлении постановления по настоящему делу по месту его работы по адресу: <    >

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены. Каких-либо заявлений или отводов от <     > .  не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

      1.  Признать  должностное лицо – начальника Новгородского района электрических сетей <   > виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства филиала, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу – начальнику Новгородского района электрических сетей <   > меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000  рублей  (десяти тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа <      > надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111641000016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики)

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа  < >  надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны