Решение №3963/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

Департаменту природных ресурсов

и экологии Новгородской области

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области и его конкурсной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Подателю жалобы –

АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий»

 

Ленинский пр-кт, д. 65, корп. 1, оф. 534,

г. Москва, 119991

 

ул. Куусинена, д. 21Б,

г. Москва, 125252

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ»

 

ул. Савушкина, д. 52, лит. А, пом. 2 Н,

г. Санкт – Петербург, 197183

 

Богатырский пр-кт, д. 18, корп. 3, оф. 309 Б,

г. Санкт- Петербург, 197082

 

Исходящий № 3963/03 от 15.07.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 июля 2016 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области – Давыденко Нины Николаевны (доверенность № 42/2016 от 08.07.2016) и Булиной Ольги Андреевны (доверенность № 41/2016 от 08.07.2016), также являющихся членами конкурсной комиссии;

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Бидюгина Артёма Сергеевича (доверенность № 56 от 19.05.2016);

участника закупки (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» (Место нахождение: 197183, г Санкт -Петербург, ул. Савушкина, д. 52, лит. А, 2Н; Почтовый адрес: 197082, г. Санкт - Петербург, Богатырский пр. д. 18, кор. 3, оф. 309Б; далее – ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ») - Корста Александра Валерьевича (доверенность № 3/10 от 08.07.2016) и Миронова Дмитрия Владимировича (доверенность № 4/10 от 08.07.2016);

податель жалобы – Автономная некоммерческая организация «Международный центр наилучших природоохранных технологий» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направило, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения Жалобы не заявляло,

рассмотрев жалобу участника закупки – Автономной некоммерческой организации «Международный центр наилучших природоохранных технологий» (почтовый адрес: 125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 21Б; 119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 65, корп. 1, оф. 534; далее – АНО «МЦНПТ») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее – Департамент) закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, извещение № 0150200000616000356 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – АНО «МЦНПТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа –Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, извещение № 0150200000616000356 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.06.2016 №ПВК1 для закупки №0150200000616000356 (далее – Протокол) участник данного конкурса - ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ», в дальнейшем признанный его победителем, сделал ценовое предложение в размере 7 440 000 рублей, что на 25,60% ниже начальной (максимальной) цены контракта (10 000 166,66 рублей).

При этом, согласно пункту 10 Протокола указано, что «в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса не требуются».

В соответствии с пунктом 10.3.4 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (в случае если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта): документы, подтверждающие наличие информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающие исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе пяти и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем тридцать три процента цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Согласно пункту 15.3 конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области должна была отклонить заявку ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ», поскольку данный участник сделал ценовое предложение, которое на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракты и при этом не представил документы, подтверждающие добросовестность данного участника.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы, конкурсная комиссия уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области проигнорировала требования конкурсной документации и Закона о контрактной системе, указав в Протоколе, что документы, подтверждающие добросовестность участника, не требуются.

Государственный заказчик – Департамент считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4534 от 08.07.2016 Новгородского УФАС России).

Конкурсной документацией и Законом о контрактной системе предусмотрена альтернативна для участника закупки в случае, если сделанное им предложение о цене контракта на 25 и более процентов меньше начальной (максимальной) цены контракта, в виде предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем обеспечение исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, а не информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

Разделом 18 конкурсной документации установлены антидемпинговые меры.

Департаментом в пунктах 10.3.4 и 18.2 конкурсной документации установлены требования к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

В соответствии с пунктом 18.3 конкурсной документации информация, предусмотренная пунктом 18.2. конкурсной документации, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» 06.07.2016 получена банковская гарантия № 234482 на сумму 750 012 рублей 50 копеек, то есть на сумму обеспечения контракта, увеличенную в полтора раза.

Таким образом, ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» исполнены требования Закона о контрактной системе в части соблюдения антидемпинговых мер.

Также Департамент отмечает, что в составе заявки ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» были представлены копии исполненных контрактов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ. В случае отклонения заявки данного участника, конкурсная комиссия могла неверно истолковать предложение участника закупки, так как ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» данные копии исполненных контрактов могли быть представлены в качестве документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Департамента поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4552 от 11.07.2016 Новгородского УФАС России).

В составе заявки ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» отсутствовали документы, подтверждающие добросовестность участника закупки.

В соответствии с нормами Закона о контрактной системе у конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» по причине отсутствия данных документов.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Участник закупки (победитель) - ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4537 от 08.07.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно пункту 18.1 конкурсной документации если при проведении конкурса участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 17.1. документации об открытом конкурсе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 18.2. документации об открытом конкурсе.

ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» при подаче заявки планировало исполнить антидемпинговые меры путем предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации.

06.07.2016 ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» была получена банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта на сумму 750 012,50 рублей, что в полтора раза превышает установленный в конкурсной документации размер обеспечения контракта.

На рассмотрении Жалобы представители участника закупки (победителя) – ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В мае – июле 2016 года государственным заказчиком - Департаментом и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, извещение № 0150200000616000356 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 166 рублей 66 копеек).

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Разделом 18 «Антидемпинговые меры» конкурсной документации предусмотрены аналогичные положения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 17.1 конкурсной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 500 008 (пятьсот тысяч восемь) рублей 33 копейки (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса

Конкурсная  заявка ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» не содержала информации, подтверждающей добросовестность данного участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно пункту 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

С учетом положений части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе если участником конкурса предложена цена контракта, сниженная на 25 процентов и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, у конкурсной комиссии отсутствуют правовые основания для отклонения заявки данного участника закупки по причине не предоставления им в составе своей заявки на участие в конкурсе информации, подтверждающей его добросовестность, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрена возможность предоставления таким участником конкурса обеспечения исполнения контракта, в полтора раза превышающим размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса. Данное обеспечение исполнение контракта должно быть представлено до подписания контракта, а не в составе заявки на участие в конкурсе.

При этом, в случае отсутствия в заявке участника закупки информации, подтверждающей его добросовестность, такой участник закупки лишается возможности исполнить антидемпинговые требования путем предоставления данной информации и обязан представить обеспечение исполнения контракт, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

С учетом положений части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе и пункта 18.3 конкурсной документации от ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» до подписания контракта требовалось представить обеспечение исполнение контракта, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации.

06.07.2016 ООО «СПБ-ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ» получена банковская гарантия № 234482 на сумму 750 012,50 рублей, которая также была представлена в адрес Департамента в подтверждение исполнения антидемпинговых мер, установленных Законом о контрактной системе.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Департамента, уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области и его конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 37, 50, 51, 53, 54 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Международный центр наилучших природоохранных технологий» (почтовый адрес: 125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 21Б; 119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 65, корп. 1, оф.534) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, 173005) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, извещение № 0150200000616000356 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2016, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

   

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                         А.Т. Иванов

 

                                                                                                                      Д.А. Руднева   

                                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны