Решение №3965/03 Акт № 31 по результатам внеплановой камеральной проверки Адм... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№3965/03 от 25.08.17

 

 

Акт № 31

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 августа 2017 года Великий Новгород

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 131/17 от 26.07.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Герасимовой Мариной Валентиновной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Марёвского муниципального района закупок (определении поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов:

- на ремонт автомобильной дороги ул. Пионерская, извещение № 0150300009517000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.07.2017;

- на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в

соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2017 год», извещение № 0150300009517000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017;

- на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2017 год», извещение № 0150300009517000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017.

Проверка начата 26.07.2017, окончена 25.08.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Марёвского муниципального района (175350, Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

25.07.2017 в Новгородское УФАС России поступило обращение от физического лица Л. (вх. № 4403 от 25.07.2017) о возможных нарушениях муниципальным заказчиком - Администрацией законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Пионерская, извещение № 0150300009517000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 1 063 299,00 рублей) (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления муниципальным заказчиком действий в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона установлено следующее.

Извещение и документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Извещение; Документация) были утверждена первым заместителем Главы администрации Маревского муниципального района «…» 18.07.2017.

1. Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 489) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изменения вступили в силу с 09.01.2017.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - Администрацией в Извещении были установлены обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 489.

При этом в пункте 9 Документации данное требование изложено в действующей редакции.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрацией содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона единых требований к участникам закупки.

Аналогичные нарушения допущены муниципальным заказчиком - Администрацией при осуществлении им закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов:

- на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2017 год», извещение № 0150300009517000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017;

- на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории с. Марёво на 2017 год», извещение № 0150300009517000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В пункте 7.1 Извещения, пункте 14.1 Документации заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта – 24 769, 45 рублей ( 5% от НМЦК).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пункте 6.1 Проекта контракта (Приложение № 4 к Документации), заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта – 13 030,70 рублей ( 5% от НМЦК).

Следовательно, из Извещения и Документации невозможно достоверно и однозначно определить установленный заказчиком размер обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрацией содержатся нарушения части 10 статьи 70, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещении, документации и проекте контракта противоречащих друг другу сведений о размере обеспечения исполнения контракта.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению извещения, документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заключение

 

  1. В действиях муниципального заказчика – Администрацией Марёвского муниципального района (175350, Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д. 27) содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 10 статьи 70, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрацией Марёвского муниципального района имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Марёвского муниципального района с сопроводительным письмом исх. № ________ от 25 августа 2017 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ______________________ М.В. Герасимова

  •  

 

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров

 

 

 

 

(подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления ________________________ С.О. Михайлов

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны