Решение №3967/03 Акт № 26 по результатам внеплановой камеральной проверки Упр... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 3967/03 от 24.07.2015

 

Акт № 26                                                                                                                                                       

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

24 июля 2015 года                                                                                  Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 131 от 13.07.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы  Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области закупок (определения поставщиков) на право заключения государственных контрактов:

- на приобретение служебной квартиры, извещение № 0150100007014000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.07.2014;

- на поставку станка шиномонтажного и компрессора поршневого, извещение № 0150100007014000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2014;

- на поставку многофункциональной офисной бумаги, извещение № 0150100007014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2014;

- на поставку мониторов и принтеров, извещение № 0150100007014000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.12.2014;

- на  оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение, извещение 0150100007014000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.12.2014.

Проверка начата 13.07.2015, окончена 24.07.2015.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области - 173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68; (далее – Управление ФСКН России по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

19.06.2015 в Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области поступила информация о нарушении государственным заказчиком –  Управлением ФСКН России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определения поставщиков) на право заключения государственных контрактов:

- на приобретение служебной квартиры, извещение № 0150100007014000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000,00 рублей);

- на поставку станка шиномонтажного и компрессора поршневого, извещение № 0150100007014000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 58 814,00 рублей);

- на поставку многофункциональной офисной бумаги, извещение № 0150100007014000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 159 960,00 рублей);

- на поставку мониторов и принтеров, извещение № 0150100007014000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 207 250,00 рублей);

- на  оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение, извещение 0150100007014000050 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 рублей).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – Управлением ФСКН России по Новгородской области отчеты об исполнении государственных контрактов, заключенных по итогам рассматриваемых закупок, размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупок (определения поставщиков) установлено следующее.

1. 10.12.2014 государственным заказчиком – Управлением ФСКН России по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150100007014000050 об осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения государственного контракта на  оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение (начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 рублей).

Согласно плану-графику размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления  ФСКН России по Новгородской области на 2014 год (далее – план-график), размещенному на официальном сайте, закупка на оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение (извещение № 0150100007014000050, дата размещения 10.12.2014) в нем отсутствует.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 приказа Минэкономразвития РФ № 544, Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»  (далее – Приказ № 544/18н) план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 4 Приказа  № 544/18н) Управлением ФСКН России по Новгородской области не включена в план-график закупка № 0150100007014000050 на оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение.

Кроме того, по результатам рассматриваемой закупки 16.12.2014 между государственным заказчиком – Управлением ФСКН России по Новгородской области и исполнителем – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» заключен Государственный контракт № 145 на оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение (далее - Государственный контракт № 145 от 16.12.2014).

Согласно счетам от 22.12.2014 №№ 012237, 012238 и платежным  поручениям от 26.12.2014. №№ 257983, 261120 Государственный контракт № 145 от 16.12.2014 исполнен 26.12.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно части 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с частью 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта № 145 от 16.12.2014 размещен на официальном сайте 21.05.2015, то есть на 84 дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта № 145 от 16.12.2014 (26.12.2014)).

Также, аналогичное нарушение срока размещения отчета об исполнении контракта зафиксировано в ходе осуществления в декабре государственным заказчиком - Управлением ФСКН России по Новгородской области закупки на право заключения государственного контракта на поставку мониторов и принтеров (извещение № 0150100007014000055, начальная (максимальная) цена контракта – 207 250,00  рублей).

Согласно Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2014 №П1 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Компьютерный сервисный центр» (далее – ООО «Компьютерный сервисный центр»), предложившее цену государственного контракта 206 420,00 рублей.

26.12.2014 между государственным заказчиком – Управлением ФСКН России по Новгородской области и победителем рассматриваемой закупки – ООО «Компьютерный сервисный центр» заключен Государственный контракт № 171 на поставку мониторов и принтеров (далее - Государственный контракт № 171 от 26.12.2014).

Согласно платежному поручению от 31.12.2014 № 300051, счету на оплату от 29.12.2014 № СБ-2558 и товарной накладной от 29.12.2014 № 1836 на общую сумму 206 420,00 рублей  Государственный контракт № 171 от 26.12.2014 исполнен 31.12.2014.

В соответствии с данными официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта № 171 от 26.12.2014 размещен на официальном сайте 20.05.2015, то есть на 80 дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта № 171 от 26.12.2014 (20.05.2015)).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления ФСКН России по Новгородской области содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

2. В июле-августе 2014 года государственным заказчиком – Управлением ФСКН России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключение государственного контракта на приобретение служебной квартиры (извещение № 0150100007014000016, начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000,00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе была утверждена начальником Управления ФСКН России по Новгородской области В.А. Шабановым.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Из части 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно части 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Разделом 5 «Ответственность сторон» проекта контракта, являющегося приложением к документации об аукционе, установлена ответственность Заказчика (Управления ФСКН России по Новгородской области) и Исполнителя в случае просрочки обязательств, предусмотренных договором, а также в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором. Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей, размер штрафа должен быть установлен в размере 10 и 2,5 процентов цены контракта соответственно.

Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14 указано, что в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Кроме того следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Таким образом, в проекте контракта по вышеуказанному аукциону в нарушение требовании Закона о контрактной системе не установлены размеры штрафа, предусмотренные Правилами.

Аналогичное нарушение выявлено при проведении закупок на право заключения государственных контрактов:

-  на поставку станка шиномонтажного и компрессора поршневого, извещение № 0150100007014000007 (раздел 6 контракта № 270-14/084-1П-53/18 от 28.04.2014);

- на поставку многофункциональной офисной бумаги, извещение № 0150100007014000004 (раздел 5 контракта № 0150100007014000004-0012920-01 от 05.05.2014);

- на поставку мониторов и принтеров, извещение № 0150100007014000055 (раздел 5 контракта № 171 от 26.12.2014);

- на  оказание медицинских услуг сотрудникам Заказчика: стоматологические услуги, физиолечение, извещение 0150100007014000050 (раздел 5 контракта № 145 от 16.12.2014).

Учитывая вышеизложенное, в действия государственного заказчика – Управления ФСКН России по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица – начальника Управления ФСКН России по Новгородской области В.А. Шабанова, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 5/68) содержатся нарушения частей 4, 5, 7, 8 статьи 34, части 11 статьи 94, части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова 

                                                                      (подпись)                                                               

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров           

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.Т. Иванов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны