Решение №397/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его конкурсной  комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Подателю жалобы –

ООО «ПЭК»

 

пр. Обуховской Обороны, д. 289, к. 1,

г. Санкт-Петербург, 192012

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Квадрон-инвест Виа»

 

ул. К.Маркса, д. 7, лит. А, оф. 320В,

г. Сергиев Посад, 141309

 

Исходящий № 397/03 от 03.02.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 февраля 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – Морозковой Ольги Анатольевны (доверенность № 32-д от 29.09.2016), Скворцовой Валентины Юрьевны (доверенность № 37-д от 26.10.2016), также являющейся членом конкурсной комиссии государственного заказчика;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Первая электромонтажная компания» – Иванова Александра Владимировича (доверенность № 2 от 29.01.2017);

участник закупки, признанный победителем открытого конкурса – Общество с ограниченной ответственностью «Квадрон-Инвест Виа» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Первая электромонтажная компания» (192012, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 289, к. 1; далее – ООО «ПЭК»)  на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Новгородской области, извещение № 0336100012516000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.12.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «ПЭК»  на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Новгородской области, извещение № 0336100012516000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.12.2016  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» было произведено рассмотрение поступивших заявок на участие в данном открытом конкурсе.

Заявка ООО «ПЭК» по критерию ««Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» была оценена в 20 баллов (победитель закупки получил 100 баллов), при этом победителем рассматриваемого открытого конкурса была предложена цена государственного контракта на порядок выше, чем у ООО «ПЭК».

ООО «ПЭК» считает данные действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» неправомерными, поскольку ООО «ПЭК» предоставило в своей конкурсной заявке всю исчерпывающую информацию по критерию ««Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

С учетом вышеизложенного, ООО «ПЭК» просит провести проверку правомерности действий конкурсной комиссии по данному факту.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «ПЭК» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (исх. № 18/07-289 от 30.01.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Доводы Жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в отношений вышеуказанного критерия не подлежат рассмотрению Новгородским УФАС России в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, письменных запросов о разъяснении положений конкурсной документации от ООО «ПЭК» не поступало.

Также  в возражениях указано, что государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» не исполнил требование части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в части приостановки осуществления закупки (определения поставщика) путём проведения открытого конкурса до рассмотрения Жалобы по существу в части заключения контракта (договора) и 28.01.2017 заключил государственный контракт № 039-2017 с ООО «Квадрон-Инвест Виа».

Данное обстоятельство возникло в результате поступления большого объема информации (электронных писем) на адрес электронной почты государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», что привело к несвоевременному обнаружению уведомления Новгородского УФАС России о поступлении Жалобы.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Оценивая доводы сторон, материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, доводом Жалобы являются действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке заявки ООО «ПЭК» по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

Из Жалобы следует, что указанные действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» привели к неверной оценке конкурсной заявки ООО «ПЭК» по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Комиссия Новгородского УФАС России также обращает внимание на то, что в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушении в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 32, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Первая электромонтажная компания» (192012, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 289, к. 1)  на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Новгородской области, извещение № 0336100012516000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.12.2016, в отношении критериев, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (качественные и квалификационные характеристики объекта закупок (качество услуг), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России.

2. В результате внеплановой проверки в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» и его конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  О.С. Виниченко

                    

                                                                                

Члены Комиссии                                                                                              А.Т. Иванов 

 

 

                                                                                                                           Д.А. Раскоснов

                           

                                                                

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны