Решение №3978/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-18 по результатам проверки факта односторон... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Департаменту транспорта

и дорожного хозяйства

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Участнику закупки (победитель) –

ООО «Рекондор»

 

пр-т Левашовский, д. 4, лит. А, пом. 1-Н

г. Санкт - Петербург, 197136

 

Исх.№3978/03 от 28.08.17

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-18

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе (размещении заказов)

 

Резолютивная часть оглашена 23.08.2017

В полном объеме изготовлено 28.08.2017

 

 

Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области – «…» (доверенность ТС-3933-и от 09.08.2017);

- уполномоченный орган - Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял;

- победитель открытого аукциона в электронной форме – Общество с ограниченной ответственностью «Рекондор» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснении не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент) об одностороннем отказе государственного заказчика - Департамента от исполнения государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013 (реестровый номер контракта – 0150200002513000044), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Рекондор» (ИНН 7813011033, 197136, г. Санкт - Петербург, пр-т Левашовский, д. 4, лит. А, пом. 1-Н; далее – ООО «Рекондор») по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000613001203 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.07.2013 ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Департамента поступили сведения об одностороннем отказе Департамента от исполнения государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013 (реестровый номер контракта – 0150200002513000044), заключенного с ООО «Рекондор» (ИНН 7813011033, 197136, г. Санкт - Петербург, пр-т Левашовский, д. 4, лит. А, пом. 1-Н) по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000613001203 о проведении которого было размещено на официальном сайте (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

25.07.2013 уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000613001203 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 128 726 280,00 рублей).

Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по размещениям заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, определен письмом ФАС России № ИА/4840/14 от 13.02.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

В соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) заключение государственным или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок.

На основании изложенного, установление фактов одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного или муниципального контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) по размещению заказов, сведения о которых размещены на официальном сайте до 01.01.2014, осуществляется в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, то есть в соответствии с положениями закона, действовавшего на момент совершения действий участника размещения заказа.

Согласно протоколу от 09.09.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 – ООО «Рекондор».

25.09.2013 между государственным заказчиком – Департаментом и ООО «Рекондор» был заключен государственный контракт 2013.163084 (реестровый номер контракта – 0150200002513000044) на выполнение работ по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области (цена контракта – 128 726 280,00 рублей; далее – Государственный контракт № 2013.163084 от 25.09.2013).

Согласно пункту 5.6 Государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013 третьей стороной по нему выступает Государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Новгородской области» (далее – ГБУ «УКС Новгородской области»), осуществляющее контроль за выполнением работ, входящих в предмет государственного контракта, и приемку их результатов.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом (аналогичная норма содержится в части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12.2 Государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 2.2.2 Государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013 выполнение работ по контракту должно быть завершено не позднее 29 (двадцати девяти) месяцев с даты заключения Контракта, то есть не позднее 25 февраля 2016.

Согласно представленным государственным заказчиком Сведениям, в частности Справкам о стоимости выполненных работ и затрат от 25.12.2013, 28.03.2014, 30.04.2014, 30.05.2014, 27.06.2014, 31.07.2014, 29.08.2014, 30.09.2014, 31.10.2014, 28.11.2014, 27.02.2015, 27.03.2015, 30.06.2015, 31.08.2015, 24.09.2015, 30.10.2015, 23.11.2015, 15.12.2015, 15.01.2016, 15.02.2016, 15.03.2016, 15.04.2016, 05.05.2016, 14.06.2016, 27.06.2016, 25.07.2016, 09.08.2016, 05.09.2016, 12.09.2016, 19.09.2016, 17.10.2016, 25.10.2016, 30.11.2016, 25.12.2016, работы, предусмотренные Государственным контрактом № 2013.163084 от 25.09.2013, не выполнены в полном объеме.

Так согласно письму Департамента № ТС-519-и от 13.02.2017 не выполнены следующие работы:

- монтаж охранно-пожарной сигнализации;

- автоматизация, диспетчеризация инженерных сетей;

- монтаж внутренних сетей горячего водоснабжения;

- устройство молнезащиты кровли;

- монтаж спортивного оборудования;

- устройство ограждения кровли;

- монтаж внутренних сетей связи;

- устройство ограждений лестничных клеток.

Стоимость выполненных работ и затрат, согласно экспертному заключению ГБУ «УКС Новгородской области» от 24.07.2017, составила 89 024 810, 87 рублей

Государственным заказчиком – Департаментом в адрес ООО «Рекондор» неоднократно направлялись письма с требованиями выполнения работ, предусмотренных Государственным контрактом контракта № 2013.163084 от 25.09.2013, которые были проигнорированы подрядчиком.

На основании вышеизложенного, 13.06.2017 государственным заказчиком – Департаментом было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013 (приказ № 134 от 13.06.2017; далее – Решение об одностороннем отказе) в связи с нарушением ООО «Рекондор» обязательств, предусмотренных Государственным контрактом № 2013.163084 от 25.09.2013, а именно по причине нарушения срока исполнения государственного контракта и полного прекращения подрядчиком деятельности на объекте «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка (далее - Объект).

Согласно части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе государственным заказчиком – Департаментом было размещено на официальном сайте на следующий день (14.06.2017) и направлено подрядчику – ООО «Рекондор» посредством отправления по электронной почте на адрес, содержащийся в сведениях об участнике размещения заказа на сайте оператора электронной площадки - Общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» в сети «Интернет» (e-mail: rekondor@mail.com)

Кроме того, 13.06.2017 Решение об одностороннем отказе государственным заказчиком также было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес места нахождения подрядчика – ООО «Рекондор», указанный в Государственном контракте № 2013.163084 от 25.09.2013 (и соответствующий сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц относительно ООО «Рекондор»).

Подтверждения о вручении заказного письма с решением об одностороннем отказе ООО «Рекондор», государственным заказчиком получено не было.

Таким образом, руководствуясь частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов государственный заказчик, считает дату надлежащего уведомления 15.07.2017, то есть по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта (аналогичная норма содержится в части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, с учетом части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов датой надлежащего уведомления ООО «Рекондор» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.07.2017.

В соответствии с частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения (аналогичная норма содержится в части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В течение установленного Законом о размещении заказов срока ООО «Рекондор» не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013, необходимые работы выполнены не были.

Таким образом, по мнению государственного заказчика, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 25.07.2017. Соответствующая информация была размещена государственным заказчиком - Департаментом на официальном сайте в тот же день.

Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, Решение об одностороннем отказе вступило в силу по истечению десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении (15.07.2017), то есть 26.07.2017.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи (информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения) направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения государственного контракта (25.07.2017 вместо 26.07.2017).

В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (аналогичные положения установлены статьей 104 Закона о контрактной системе).

Комиссия считает необходимым отметить, что выявленное в действиях государственного заказчика – Департамента нарушение не повлияли на соблюдение процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также на права и интересы подрядчика, и не могут являться основанием для не включения сведений в отношении ООО «Рекондор» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьи 19, статьи 19.2 Закона о размещении заказов, статьей 95, статьей 103, статьей 112 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) об одностороннем отказе государственного заказчика - Департамента от исполнения государственного контракта № 2013.163084 от 25.09.2013 (реестровый номер контракта – 0150200002513000044), заключенного с ООО «Рекондор» (ИНН 7813011033, 197136, г. Санкт - Петербург, пр-т Левашовский, д. 4, лит. А, пом. 1-Н) по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по завершению строительства «под ключ» объекта: «Спортивный центр с универсальным игровым залом» г. Окуловка для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000613001203 о проведении которого было размещено на официальном сайте, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

 

Д.А. Евстигнеева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны