Решение №398/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику (организатору) открытого редукциона в электронной форме – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» и его закупочной комиссии

 

ул. Дворцовая, д.2/1,

Великий Новгород, 173000

 

Варшавское шоссе, д. 37,

г. Москва, 131000

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Заявителю – ООО «НТСК»

 

ул. Московская, д. 53, оф. 50,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику открытого редукциона в электронной форме (победителю) –

ООО «Строительные технологии»

 

ул. Ленинградская, д. 2-В,

Новгородская обл., г. Боровичи, 174411

 

Исходящий № 398/03 от 03.02.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 31.01.2017 

В полном объеме изготовлено 03.02.2017                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика (организатора) – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» – Мироновой Екатерины Борисовны (доверенность № 07 от 16.02.2016) и Деньговой Светланы Александровны (доверенность № 05 от 16.02.2016), также являющейся членом закупочной комиссии заказчика (организатора), 

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «НТСК» – директора Можаева Сергея Геннадьевича;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НТСК» (173020, Великий Новгород, ул. Московская, д. 53, оф. 50; далее – ООО «НТСК») на действия закупочной комиссии заказчика (организатора) – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» (173000, г. Великий Новгород, ул. Дворцовая, д.2/1; далее - филиал ФГУП «Почта России» по Новгородской области) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Латышских гвардейцев, д. 21, извещение № 31604588542 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НТСК» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора) – филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Латышских гвардейцев, д. 2, извещение № 31604588542 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2016  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «НТСК» была подана заявка на участие в вышеуказанном открытом редукционе в электронной форме (порядковый номер заявки 4). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме от 11.01.2017 ООО «НТСК» было отказано в допуске к участию в редукционе по следующему основанию: «П.13.1.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России». Не соответствие представленных сведений конкретным показателям, установленным в п. 3.4.1 «Первая часть заявки» (не указаны технические характеристики и параметры поставляемого товара) в соответствии с Разделом III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ и Приложения к Техническому заданию».

ООО «НТСК» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области.

В соответствии с пунктом 3.4.1 документации о редукционе «первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в ПРИВЕСТИ ССЫЛКУ НА ПЕРЕЧЕНЬ (ЧАСТЬ, ПУНКТ) В ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ. Участник вправе указать торговую марку и модель».

В документации о редукционе не установлено конкретных показателей соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов).

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «НТСК» поддержал ее доводы в полном объеме.

Кроме того, на заседании Комиссии Новгородского УФАС России представитель ООО «НТСК» устно отметил, что, в соответствии с полученными от представителей заказчика устными пояснениями, причиной отказа данному участнику в допуске к участию в редукционе послужило отсутствие в первой части заявки ООО «НТСК» на участие в редукционе указания конкретных ГОСТов, которым будет соответствовать используемый при выполнений работ товар.

При этом, первая часть заявки ООО «НТСК» на участие в редукционе содержала указание на то, что качество используемого при выполнении работ товара соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ, а также были указаны торговые марки товаров (материалов) и их характеристики.

Заказчик (организатор) – филиал ФГУП «Почта России» по Новгородской области – считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 330 от 23.01.2017; вх. № 472 от 31.01.2017 Новгородского УФАС России), а также в устных в устных пояснениях представителей, данных на рассмотрений Жалобы.

В первой части заявки ООО «НТСК» на участие в редукционе отсутствовали сведения относительно конкретных ГОСТов, которым будет соответствовать используемый при выполнении работ товар.

Кроме того, в первой части заявки ООО «НТСК» на участие в редукционе были представлены конкретные показатели товаров, не соответствующие документации о редукционе, а также недостоверные сведения в части соответствия технических характеристик, указанных участником закупки, и предложенных им же торговых марок товаров (материалов).

В частности, по позициям № 9 «Светодиодный светильник» (ООО «НТСК» указана торгована марка «Армстронг Эксморк Люкс») и № 11 «Биметаллический радиатор» (ООО «НТСК» указана торговая марка «Теплометр») Приложения № 1 к Техническому заданию документации о редукционе ООО «НТСК» были представлены недостоверные сведения относительно технических характеристик данных товаров в соответствии с указанными в первой части заявки ООО «НТСК» торговыми марками.

Данный вывод был сделан закупочной комиссией заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области на основании имеющихся в открытом доступе в сети «Интернет» сведений о технических характеристиках указанных в первой части заявки ООО «НТСК» марок товаров по вышеуказанным позициям.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия проходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – филиалом ФГУП «Почта России» по Новгородской области в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой ФГУП «Почта России» разработано и утверждено Приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного (далее – Положение о закупках), которое регламентирует закупочную деятельность ФГУП «Почта России» и его филиалов.

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с разделом 20 Положения о закупках предусмотрен следующий способ закупки – открытый редукцион в электронной форме.

27.12.2016 на официальном сайте заказчиком – филиалом ФГУП «Почта России» по Новгородской области было размещено извещение № 31604588542 о проведении закупки путем проведения открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Латышских гвардейцев, д. 21 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 144 989, 66 рублей).

Состав закупочной комиссии по проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области утвержден Приказом филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области № 571-п от 03.11.2016.

Согласно пункту 20.3 раздела 20 Положения о закупках редукцион проводится в порядке, предусмотренном разделом 19 (открытый аукцион в электронной форме) настоящего Положения.

Согласно пункту 19.6.1 раздела 19 Положения о закупках Комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные пунктом 13.6 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, закупаемых Заказчиком.

Пунктом 17.2 раздела 17 Положения о закупках установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, редукционе в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 13.6, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6, требованиям документации об аукционе, редукционе.

В соответствии с пунктом 17.5 раздела 17 Положения о закупках не допускается отказ в допуске к участию в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, редукционе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, а также отклонение котировочных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 13.6 раздела 13 Положения о закупках первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9-13.1.11. При этом подача участником закупки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе является согласием такого участника, предусмотренным пунктами 13.1.9-13.1.11.

В пункте 13.1.9 раздела 13 Положения о закупках установлено, что требования к содержанию состава заявки на участие в закупке определяется в соответствии с одним из вариантов таких требований, установленном в пункте 14.7 Положения о закупках.

В пункте 14.7 раздела 14 Положения о закупках установлены 4 варианта требования к составу заявок участников на участие в закупке в зависимости от объекта закупки.

Объектом оспариваемой закупки является выполнение работ с использованием товаров (материалов). При этом, конкретные торговые марки товаров, используемых при выполнений работ, в документации о редукционе не установлены.

Согласно пункту 14.8 раздела 14 Положения о закупках при закупке работ (услуг), для выполнения (оказания) которых используется товар, в документации о закупке в отношении таких товаров указываются сведения, предусмотренные пунктом 14.7.

В соответствии с пунктом 14.7.4 раздела 14 Положения о закупках при закупке товара заказчик вправе в документации о закупке установить указание товара без торговой марки и модели. При этом могут указываться показатели соответствия, используемые для определения соответствия товара потребностям Заказчика, которые не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких показателей. Количество показателей соответствия не может быть установлено более десяти.

В соответствии с пунктом 13.1.11 раздела 13 Положения о закупках заявка на участие в закупке при закупке работ (услуг), для выполнения (оказания) которых используется товар содержит согласие, предусмотренное пунктом 13.1.10, а также сведения о товаре, предусмотренные пунктом 13.19, в случае если в документации о закупке в отношении таких товаров Заказчиком указаны сведения, предусмотренные пунктом 14.7.

Согласно пункту 13.1.9 раздела 13 Положения о закупках заявка на участие в закупке (первая часть заявки на участие в редукционе) содержит согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 4. При этом участник вправе указать торговую марку и модель.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм Положения о закупках, закупочная комиссия проверяет заявки участников открытого редукциона в электронной форме на предмет наличия и соответствия конкретных показателей товаров требованиям, установленным документацией о закупке.

В пункте 6.2.2 документации о редукционе указано, что участник закупки не допускается к участию в редукционе в случае;

- непредоставления сведений, предусмотренных п. 3.1.2 настоящей документации или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной п. 3.1.2 настоящей документации, требованиям документации.

В соответствии с пунктом 3.1.2 документации о редукционе первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.

Согласно пункту 3.4.1 Информационной карты документации о редукционе:

«Подача участником закупки заявки на участие в редукционе является согласием такого участника Выполнение Работ указанных в документации о закупке. Первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать: (13.1.9) - конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в ПРИВЕСТИ ССЫЛКУ НА ПЕРЕЧЕНЬ (ЧАСТЬ, ПУНКТ) В ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ. Участник вправе указать торговую марку и модель».

Следовательно, указания на конкретный раздел, пункт документации о закупке, приложения к ней, которым должна соответствовать заявка участника закупки, заказчиком не сделано, то есть, фактически, в документации о редукционе отсутствует требование о том, что участники закупки должны представить в первых частях своих заявок на участие в редукционе какую-либо информацию (в частности, о показателях товаров, используемых при выполнений работ), за исключением согласия на участие в закупке.

Как пояснили на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика (организатора) – филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области в пункте 3.4.1 Информационной карты документации о редукционе содержится техническая ошибка относительно указания на положения документации о редукционе, в которых установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. В действительности, в данном пункте должна содержаться ссылка на Приложение № 1 к Техническому заданию документации о редукционе (далее – Приложение № 1). Члены закупочной комиссии заказчика (организатора) – филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области оценивали первые части поступивших на участие в редукционе заявок участников на их соответствие требованиям, установленным в Приложении № 1. Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики  используемых при выполнении работ товаров установлены в Приложении № 1 в виде таблицы. Участники закупки заполняют первые части своих заявок на участие в данном редукционе в соответствии с требованиями Приложения №1 и инструкции, содержащейся в Приложении № 1.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России считает указанные действия закупочной комиссии заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области неправомерными исходя из следующего.

Поскольку в документации о редукционе в части требований к содержанию заявок отсутствует указание на конкретный раздел, пункт, приложение, в которых установлены требования к показателям используемых при выполнений работ товаров, участники закупки в первых частях своих заявок на участие в редукционе в данном случае были обязаны представить только согласие на выполнение работ, а закупочная комиссия не имела правовых оснований проверять данные заявки на предмет наличия в них сведений о товарах и их показателей.

Однако, закупочная комиссия заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области осуществляла проверку представленных в первых частях заявок на участие в редукционе сведений на их соответствие требованиям к показателям товаров, установленным в Приложений № 1.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме от 11.01.2017 (далее – Протокол) указано, что представленные в первой части заявки ООО «НТСК» сведения о конкретных значениях показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям Приложения № 1. При этом в Протоколе не было указано, каким именно позиция Приложения № 1 не соответствует первая части заявки ООО «НТСК» на участие в редукционе, какие конкретно характеристики товаров, указанные в заявке, не отвечают требованиям заказчика.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что первая часть заявки ООО «НТСК» на участие в редукционе содержала конкретные значения показателей товаров (материалов), установленные в Приложении № 1.

Предложенные ООО «НТСК» значения показателей данных товаров соответствовали требованиям Приложения № 1, в связи с чем закупочная комиссия заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области не имела оснований для отказа в допуске ООО «НТСК» к участию в редукционе.

В соответствии с письменными и устными пояснениями представителей заказчика (организатора) – филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области первая часть заявки ООО «НТСК» на участие в редукционе не содержала информации о соответствии предлагаемых товаров требованиям ГОСТов.

По позициям №№ 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11 Приложения № 1 установлено, что товары по данным позициям должны соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТ.

При этом, указания на конкретные государственные стандарты (указание номера и наименования ГОСТа), которым данные товары должны соответствовать, в Приложении № 1 отсутствуют.

В первой части заявки ООО «НТСК» на участие в редукционе по вышеуказанным позициям Приложения № 1 указано, что используемый при выполнении работ товар соответствует требованиям ГОСТ (так же как указано и в Приложении № 1).

При этом, поскольку сам заказчик не указывает конкретный ГОСТ, которому должен соответствовать товар, участник редукциона правомерно указал соответствие предлагаемого им товара требованиями государственных стандартов в общем виде, при этом не указывая конкретный ГОСТ.

Довод представителей заказчика (организатора) – филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области о том, что в первой части заявки ООО «НТСК» на участие в редукционе содержится недостоверная информация, является необоснованным исходя из следующего.

Положением о закупках, документацией о редукционе к полномочиям закупочной комиссии при рассмотрении первых частей заявок отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в редукционе.

При этом, закупочная комиссия заказчика (организатора) – филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области не обращалась с официальными запросами о соответствии предлагаемых в заявке подателя Жалобы товаров к производителям и поставщикам данных товаров с целью установления достоверности представленных в первой части заявки ООО «НТСК» значений показателей.

Кроме того, в Протоколе не указано, что причиной отказа ООО «НТСК» в допуске к участию в редукционе послужило предоставление данным участником закупки недостоверной информации.

Учитывая изложенное, закупочная комиссия, произвольно и расширительно трактуя положения документации о редукционе, приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в редукционе подателю Жалобы - ООО «НТСК», не имея для этого достаточных правовых оснований.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика (организатора) – филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области содержатся нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, пунктов 17.5, 19.6.1 Положения о закупках, выразившееся в необоснованном отказе в допуске участника закупки к участию в электронном редукционе.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией также установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 19.4.1 Положения о закупках установлено, что заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме в единой информационной системе одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные разделом 14 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 14.10.19 раздела 14 Положения о закупках документация о закупке помимо сведений, предусмотренных извещением о закупке в соответствии с разделом 12 настоящего Положения, должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – электронный документ), и инструкцию по ее заполнению. При этом требования к содержанию и составу заявки устанавливаются в соответствии с разделом 13 настоящего Положения; требования к оформлению заявки устанавливаются с учетом пунктов 18.4.4 или 21.7.7 в зависимости от способа закупки; требования к форме заявки (письменной и электронной) определяются путем установления в документации о закупке формы заявки.

Как было указано выше, учитывая объект рассматриваемой закупки, заказчик должен был установить в документации о редукционе требования к участникам закупки о  представлении в первых частях заявок на участие в редукционе конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов) с указанием на необходимость их соответствия определенным положениям документации (пункт 13.1.9, пункт 13.1.11 раздела 13 Положения о закупках).

Однако, в пункте 3.4.1 Информационной карты документации о редукционе было указано, что первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать: (13.1.9) - конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в ПРИВЕСТИ ССЫЛКУ НА ПЕРЕЧЕНЬ (ЧАСТЬ, ПУНКТ) В ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ. Участник вправе указать торговую марку и модель.

Таким образом, заказчик не исполнил свою обязанность по установлению требования о предоставлении в первых частях заявок участников редукциона информации о конкретных показателях товаров, соответствующих документации о закупке, поскольку остается неясным, о каких показателях соответствия идет речь и в каком разделе, пункте, приложении к документации о редукционе они установлены.

Тем самым, участники закупки и члены закупочной комиссии вводятся в заблуждение относительно сведений, которые должны быть представлены в первых частях заявок на участие в редукционе и которые должны соответствовать действительным потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области содержатся нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 13.1.9, 13.6, 14.10.19 Положения о закупках, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о закупке требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме.

2. Согласно пункту 19.8.7 Положения о закупках в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям Комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в аукционе, которые ранжированы в соответствии с пунктом 19.7.19 и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в аукционе, которые ранжированы в соответствии с пунктом 19.7.19 и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках закупки, вторые части заявок на участие в аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием пунктов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, сведения о решении каждого члена Комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

12.01.2017 закупочной комиссией заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области был составлен протокол подведения итогов открытого редукциона в электронной форме (далее – Протокол подведения итогов).

В соответствии с Протоколом подведения итогов, на рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, допущенных к участию в редукционе, присутствовали 7 (семь) членов закупочной комиссии заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области, в том числе Павлова Г.А. и Николаев Е.Р., которые приняли решение о соответствии вторых частей заявок всех 3 допущенных к участию в редукционе участников требованиям документации о редукционе.

При этом, Протокол подведения итогов не был подписан двумя вышеуказанными членами закупочной комиссии заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России».

Согласно письменным объяснениям заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области, в Протоколе подведения итогов содержится техническая ошибка. Павлова Г.А. и Николаев Е.Р. отсутствовали при рассмотрении вторых частей заявок участников редукциона, вторые части заявок участников закупки не рассматривали и не оценивали на соответствие требованиям документации о редукционе, и, поэтому, не подписали Протокол подведения итогов.

Таким образом, в Протоколе подведения итогов содержится недостоверная информация о решении двух членов закупочной комиссии заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области (Павлова Г.А. и Николаев Е.Р.) о признании вторых частей заявок участников данного редукциона соответствующими требованиям документации о редукционе, поскольку, в действительности, данные члены закупочной комиссии не присутствовали на рассмотрении вторых частей заявок участников, не голосовали за признание данных заявок соответствующими требованиям документации о редукционе.

Следовательно, в действиях закупочной комиссии заказчика (организатора) - филиала ФГУП «Почта России» по Новгородской области содержатся нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках и пункта 19.8.7 Положения о закупках, выразившиеся в нарушении требований к содержанию протокола, составленного при осуществлении закупки, относительно указания в нем сведений о решении членов закупочной комиссии.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях заказчика и его закупочной комиссии нарушения носят существенный характер, повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования вышеуказанной закупки.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «НТСК» (173020, Великий Новгород, ул. Московская, д. 53, оф. 50) на действия закупочной комиссии заказчика (организатора) – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» (173000, г. Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Латышских гвардейцев, д. 21, извещение № 31604588542 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2016, обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика (организатора) – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 17.5, 19.6.1, 19.8.7 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п.

3. Признать в действиях заказчика (организатора) – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России» нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 13.1.9, 13.6, 14.10.19 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п.

4. Выдать заказчику (организатору) – Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» в лице УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России», его закупочной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования вышеуказанной закупки.

5. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (лиц) заказчика (организатора) – Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице УФПС Новгородской области – филиал ФГУП «Почта России».

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                                   О.А. Захарова 

 

                                                                                                                     А.Т. Иванов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны