Решение №3981 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр-Диагн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Исх.№ 3981 от 15.08.2013

Резолютивная часть оглашена 12.08.2013

В полном объеме изготовлено 15.08.2013

                                 

                         Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – заведущей Центральной клинической лаборатории ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» Варнавской Т.Н. (доверенность № 693 от 08.08.2013), заместителя главного врача по лабораторной службе СПБ ГБУЗ «Консультативно-диагностический центр для детей» Пашковой В.П. (доверенность № 691 от 08.08.2013), Алексеева Д.И. (доверенность № 690 от 08.08.2013), Александрова А.С. (доверенность № 692 от 08.08.2013);

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области Игнатьевой Н.А. (доверенность № ГИ-2819-и от 08.05.2013), Куприянова А.Г (доверенность № ГИ-2821-и от 08.05.2013);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью  «Спектр-Диагностик» Шевеловой Э.М. (доверенность б/н от 08.08.2013), Кудряшовой Н.В. (доверенность б/н от 08.08.2013), Бояринова Ю.А. (доверенность б/н от 08.08.2013),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Спектр-Диагностик» (юридический адрес: 142802, ул. Горького, вл. 26, оф. 107, г. Ступино, Ступинский р-н, Московская обл., 142802; далее – ООО «Спектр-Диагностик») на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку комплекса оборудования для лабораторных исследований для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», извещение № 0150200000613001149 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.07.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Спектр-Диагностик» на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку комплекса оборудования для лабораторных исследований для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (начальная (максимальная) цена контракта – 22 000 000 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Доводы Жалобы сводятся к тому, что документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме составлена с учетом интересов конкретного производителя медицинского оборудования, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа и недопущению конкуренции.

Так, требования к автоматической системе иммунохимического анализа с использованием метода хемилюминесценции об использовании одноразовых наконечников для выполнения анализов, времени получения результата по стандартному протоколу, а также срок стабильности реагентов для тестов в совокупности дает возможность поставки только анализатора Сobas e411 производителя Roshe.

Требования к автоматическому гематологическому анализатору в совокупности определяют возможность поставки анализаторов XT-4000i или XN-1000i производителя Sysmex, при этом установленное требования «диапазон измерения» у данных анализатором уже, чем требуется Заказчику. Таким образом, не одна модель анализатора не соответствует требованиям установленным заказчиком.

Требование к автоматическому анализатору мочи о наличии в тест-полосках слоя, снимающего влияние аскорбиновой кислоты, определяет возможность поставки только анализатора мочи Urisys производителя Roshe.

Требование к анализатору критических состояний о автоматической  калибровке без использования газовых баллонов дает возможность поставки только анализатора критических состояний Cobas b 221 производителя Roshe. 

Требование к автоматическому анализатору СОЭ о наличии возможности увеличения производительности до 160 проб в час, подключения внешнего принтера и сканера штрих-кодов дает возможность поставки только анализатора СОЭ Sediplus S2000 производителя Sarstedt.

Следовательно, в техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе) установлены требования к поставляемому оборудованию, которые в совокупности определяют возможность поставки только товаров конкретных производителей, а именно:

- Автоматическая система иммунохимического анализа с использованием метода хемилюминесценции – Сobas e411 производитель Roshe;

- Автоматический гематологический анализатор - XT-4000i производитель Sysmex;

- Анализатор мочи автоматический – Urisys производитель Roshe;

- Анализатор критических состояний - Cobas b 221 производитель Roshe;

- Анализатор СОЭ автоматический - Sediplus S2000 производитель Sarstedt.

Таким образом, в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик установил в документации об аукционе требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

 Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический    диспансер» предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «Спектр-Диагностик» поддержали ее доводы и требования в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический     диспансер» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 689 от 08.08.2013) и дополнениях к возражениям на неё (исх. № 697 от 12.08.2013).

Так, заказчиком при разработке технического задания документации об аукционе в первую очередь были определены все ведущие и значимые характеристики, которыми должно обладать закупаемое оборудование, исходя из специфики деятельности лечебного учреждения – ГОБУЗ «Областной клинический диспансер». При определении требования к закупаемому товару (параметров и характеристик подлежащего поставке оборудования) заказчик руководствовался исключительно собственными потребностями, а не описывал продукцию конкретного производителя.

Кроме того, требования технического задания позволяют предложить к поставке несколько моделей оборудования различных производителей, представленных на рынке, подходящие под обозначенные Заказчиком характеристики: Roche, Sarstedt, Sysmex, что подтверждает, отсутствие в данном открытом аукционе каких-либо преимуществ для производителей товаров или их эксклюзивных представителей.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу и дополнениях к возражениям на Жалобу, в полном объеме.

Присутствующие на заседании Комиссии представители уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области пояснили, что на участие в рассматриваемом аукционе поступило три заявки от участников размещения заказа, которые аукционная комиссия еще не рассматривала.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июле-августе 2013 года заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку комплекса оборудования для лабораторных исследований для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме в ее содержательной части была утверждена Главным врачом ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» Петровым А.Б. и размещена на официальном сайте 18.07.2013.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании (приложение № 1 к документации об открытом аукционе) определены качественные и функциональные характеристики (показатели и значения показателей) подлежащего поставке товара.

При этом в техническом задании (приложение № 1 к Документации об открытом аукционе) отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащего поставке оборудования, значения параметров и характеристик товара приведены с использованием оборотов «не менее», «не более», «от … до», «наличие», установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Из устных пояснений представителей заказчика - заместителя главного врача по лабораторной службе СПБ ГБУЗ «Консультативно-диагностический центр для детей» Пашковой В.П. и лица, разработавшего техническое задания (приложение № 1 документации об аукционе) и непосредственно работающей с оборудованием, составляющим предмет рассматриваемого аукциона – заведующей центральной клинической лаборатории ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» Варнавской Т.Н. следует, что все установленные Заказчиком требования к техническим и функциональным характеристикам к закупаемым товарам (оборудованию) установлены исключительно на основании собственных потребностей учреждения, исходя из интересов пациентов и удобства работы медицинского персонала.

 Так, использование одноразовых наконечников для выполнения анализа в иммунохимических анализаторах является единственной гарантией исключения переноса биоматериала из одного образца к другому. Требование о наличии срочного протокола продиктовано особенностью специализации лечебного учреждения (онкологические заболеваниями) и необходимостью получения быстрого результата для тяжелобольных пациентов, а также пациентов при подготовке к операции. Требование о стабильности реагентов для выборочного набора тестов обусловлено невысоким процентом исследований по указанной группе тестов от общего количества исследований и поэтому именно для них необходима стабильность, обеспечивающая использование реагентов до окончания срока.

Установленное требование по параметру «Количество исследуемых параметров - не менее 33» для гематологического анализатора обусловлено  потребностями учреждения, при проведении комплексного обследования пациентов, которые отражают суть исследований. Перечисленные 33 параметра являются ключевыми характеристиками для закупаемого оборудования, присутствие которых для заказчика обязательно.

Требование о наличии в тест-полосках слоя, снимающего влияние аскорбиновой кислоты, целесообразно, и обусловлено, прежде всего, с точки зрения оптимизации процесса исследования, а также сокращения финансовых, трудовых и иных затрат. Данного вида полоски обеспечивают полное отсутствие влияния аскорбиновой кислоты на результаты исследования, соответственно, нет необходимости проводить какие-либо дополнительные тесты в случае повышенного содержания аскорбиновой кислоты в образце и тратить лишнее средства на реагенты. Такие показатели, как проведение калибровки с использованием калибровочных тест - полосок, управление с сенсорного жидкокристаллического экрана обусловлены необходимостью обеспечить удобное, оперативное максимально простое взаимодействие рабочего персонала с закупаемым оборудованием.

Требование о калибровке анализатора критических состояний, проводимой без использования газовых баллонов, продиктовано повышенными требованиями к обеспечению безопасности в лаборатории. Сжиженные газы под давлением представляют опасность, а использование анализаторов, работающих на газовых баллонах, вносит дополнительное напряжение в повседневную работу медицинского персонала.

Требование к автоматическому анализатору СОЭ о наличии возможности увеличения производительности до 160 проб в час при подключении дополнительных измерительных модулей обусловлено необходимостью лаборатории удовлетворять возникшие потребности в исследовании СОЭ, в случае увеличения потока исследований, посредством подключения дополнительных модулей. Предусмотренные Заказчиком возможности подключения внешнего принтера и внешнего сканера штрих-кодов обусловлены необходимостью подключения анализатора СОЭ к компьютеризированной лабораторной программе ЛИС.

Таким образом, доказательств того, что установленные заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – в документации об аукционе требования к поставляемому оборудованию направлены на ограничение количества участников размещения заказа и сформулированы исходя из интересов конкретного производителя, а не из действительных потребностей медицинского учреждения, не имеется.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме поступило три заявки на участие в нем, следовательно, имеются основания полагать, что установление данных требований не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, в данной части, Жалоба является необоснованной.

2. В техническом задании (приложение № 1 документации об аукционе) по  позиции «Автоматический гематологический анализатор» заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» в подпункте 2.4 установлено требование в части диапазона измерения, а именно: WBC: не уже 0.0 - 400 (х 10 мкл), RBC: не уже 0.0 – 99.99 (х 10 мкл), HGB: не уже 0-300 (г/л), PLT: не уже 0.0 – 4500 (х 10 мкл), RET: не уже 0.0 – 0.720 (х 10 мкл).

Из пояснений представителей заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» следует, что при формировании технического задания по позиции «Автоматический гематологический анализатор» использованы сведения о технических характеристиках из руководства по эксплуатации гематологического анализатора XT-4000 i (Sysmex).

При этом в ходе  рассмотрении Жалобы установлено, что в руководстве по эксплуатации гематологического анализатора XT-4000 i отсутствует значение параметра «диапазон измерения».

Значения параметра «диапазон измерения», указанные в Техническом задании (приложение № 1 документации об аукционе), соответствуют показателям параметра «диапазон отображаемых значений», указанному в руководстве по эксплуатации гематологического анализатора XT-4000 i (Sysmex). 

Таким образом, заказчик - ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» установил в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (по позиции «Автоматический гематологический анализатор» в подпункте 2.4 Технического задания (приложение № 1 документации об аукционе) параметры подлежащего к поставке товара (гематологического анализатора), не отвечающие действительным потребностям заказчика. 

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товарам, не соответствующих потребностям заказчика.

Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

3. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

Положения Правил действуют, в том числе, в отношении медицинского оборудования, являющегося предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311241 Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинский). Соответственно заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – должен был строго придерживаться требований Правил при формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии пунктом 3 Правил источниками информации о ценах на медицинское оборудование могут быть:

- предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (подпункт «а» пункта 3);

- реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте (далее – реестр контрактов) (подпункт «б» пункта 3).

Согласно пункту 6 Правил заказчик выбирает не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Затем, в соответствии с пунктом 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, которые должны содержать подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в частности, требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В данном случае соответствующие запросы о цене на медицинское оборудование были направлены пяти производителям закупаемого медицинского оборудования (их уполномоченным представителям).

На указанные запросы поступило только по одному ответу с предложениями о ценах на часть медицинского оборудования (анализатор гематологический, анализатор биохимический).

Поскольку в данном случае в установленный срок от производителей и (или) от уполномоченных представителей не получены предложения о цене на медицинское оборудование или получено одно предложения о цене, заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» должен был использовать, для формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего его потребностям, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Как следует из приложения № 2 к документации об аукционе в электронной форме, для формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» использовал сведения из реестра контрактов о цене отдельно по каждому медицинскому оборудованию, составляющему предмет рассматриваемого аукциона. 

При этом для формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» были использованы сведения об исполненных контрактах на поставку медицинского оборудования, которое по совокупности требований, установленных в Техническом задании (приложение № 1 документации об аукционе), не соответствует потребностям заказчикам.

Так, для формирования и обоснования начальной (максимальной) цены анализатора скорости оседания эритроцитов (СОЭ) использованы сведения о трех исполненных контрактах на поставку автоматических анализаторов СОЭ «VES-MATIC 30» производства «DIESSE» (Италия), которые по совокупности требований не соответствуют потребностям заказчикам.

При формировании и обосновании начальной (максимальной) цены автоматической системы иммунохимического анализа с использованием метода хемилюминесценции использованы сведения об исполненных контрактах, в том числе контракт № 0372200081111000040-0089814-01, заключенный по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0372200081111000040 на поставку автоматического иммунохимического модульного анализатора, который по медицинскому назначению и техническим показателям не сопоставим  с закупаемым оборудованием, а превосходит его.

При формировании и обосновании начальной (максимальной) цены автоматической системы иммунохимического анализа с использованием метода хемилюминесценции использованы сведения об исполненных контрактах, в том числе контракт № 0372200081111000040-0089814-01, заключенный по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0372200081111000040 на поставку автоматического иммунохимического модульного анализатора, который по медицинскому назначению и техническим показателям не сопоставим  с закупаемым оборудованием, а превосходит его.

При формировании и обосновании начальной (максимальной) цены анализатора критических состояний использованы сведения о четырех исполненных контрактах на поставку автоматических анализаторов критических состояний «ABL800 Flex» (Дания), которые по совокупности требований не соответствуют потребностям заказчикам, а также сведения об исполненном контракте № 0373100041012000100-2, заключенный по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0373100041012000100 на поставку расходных материалов для анализатора кислотно-щелочного и газового состава крови «ABL800 FLEX».

При формировании и обосновании начальной (максимальной) цены автоматического анализатора мочи использованы сведения об исполненном контракте на поставку автоматического анализатора мочи «Aution Max AX 4030» (Япония), который по совокупности требований не соответствуют потребностям заказчикам.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» содержится нарушение части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившееся в несоблюдении установленного Правительством Российской Федерации порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта при закупке медицинского оборудования.

4. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

26.07.2013 заказчику – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» от оператора электронной площадки – ООО «РТС - Тендер» поступил запрос участника размещения заказа о разъяснении положений технического задания документации по проведению рассматриваемого аукциона.

Разъяснение положений документации об аукционе по данному запросу было размещено на официальном сайте 29.07.2013.

При этом в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов размещенное на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит предмета запроса.

Из представленных на рассмотрение Комиссии документов и материалов следует, что указанное нарушение предоставления разъяснений положений документации об аукционе было допущено по вине заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер».

Так, Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных и иных заказчиков области при размещении заказов для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 05.05.2011 № 175 (далее – Положение), определено, что в процедуре предоставления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме участвует как заказчик, так и уполномоченный орган.

  При этом в соответствии с пунктом 6.1.4  Положения заказчик в течение 1 дня со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме готовит разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, и представляет его уполномоченному органу.

В свою очередь  уполномоченный орган в течение 1 дня со дня поступления от заказчика разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещает такие разъяснения на общероссийском официальном сайте (пункт 6.2.4 Положения).

В данном случае разъяснение положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа от 26.07.2013 было подготовлено заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» и представленно в уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области для его размещения на официальном сайте. При этом представленное в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе не содержало указания на предмет запроса.

Исполняя требования пункта 6.2.4 Положения уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области разместил представленные заказчиком разъяснения на официальном сайте.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» содержится нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении порядка представления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения носят существенный характер и могут существенно повлиять на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания об аннулировании торгов.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 19.1, 41.6, 41.7 частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Спектр-Диагностик» (юридический адрес: 142802, ул. Горького, вл. 26, оф. 107, г. Ступино, Ступинский р-н, Московская обл., 142802) – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку комплекса оборудования для лабораторных исследований для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», извещение № 0150200000613001149 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.07.2013, частично обоснованной в части доводов жалобы об несответствии установленых заказчиком в документации об аукционе требований к диапазону измерений автоматического гематологического анализатора потребностям заказчика.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения части 4 статьи 19.1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику - ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

 

Председатель Комиссии                                                                     О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

 

 П.Н. Шаврин

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны