Решение №3986/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Жуколина О.А. от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление ЗНЧС и

ПБ Новгородской области»

ул. Б. Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

и его котировочной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Жуколину О.А.

ул. Псковская,

Великий Новгород, 173015

 

Участнику закупки

(победителю закупки) –

ООО «ГеоТехИнформ»

ул. Красных Командиров, д. 12, 5-Н,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

Исходящий 3 3986/03 от 28.07.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июля 2015 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» - Поярковой Натальи Александровне (доверенность № 8 от 26.03.2015);

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

- подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Жуколина Олега Александровича – Тебуева Вадима Валерьевича (доверенность б/н от 14.07.2015);

- победитель закупки - Общество с ограниченной ответственностью «ГеоТехИнформ» (далее – ООО «ГеоТехИнформ») надлежащим образом уведомлено времени и месте, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Жуколина Олега Александровича (173015, Великий Новгород, ул. Псковская,  далее – ИП Жуколин О.А.) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости (здания), извещение № 0150200000615000399 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.07.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

16.07.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Жуколина О.А. на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости (здания), извещение № 0150200000615000399 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.07.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы котировочная комиссия уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области необоснованно приняла решение об отклонении котировочной заявки ИП Жуколина О.А. по причине того, что из котировочной заявки, а также представленных в ее составе документов невозможно определить от кого она поступила (от физического лица Жуколина О.А. либо от Жуколина О.А. как индивидуального предпринимаеля).

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представитель ИП Жуколина О.А. по доверенности Тебуев В.В. поддержал доводы Жалобы в полном объеме, а также дополнительно указал что ИП Жуколин О.А. подавал заявку в качестве индивидуального предпринимателя, а не физического лица.

Государственный заказчик – Государственное областное казенное учреждение «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области») считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6160 от 21.07.2015 Новгородского УФАС России).

Котировочная заявка ИП Жуколина О.А. была отклонена на основании части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, пунктов 11.1, 11.2 Извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение), поскольку его заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок не содержала сведения, информацию и документы, позволяющие точно установить лицо, изъявляющее желание принять участие в нем.

ИП Жуколин О.А. в котировочной заявке декларирует себя физическим лицом, а подписывает данную заявку и скрепляет ее печатью в качестве ИП Жуколина О.А.

При этом, законодательство Российской Федерации разделяет понятия «физическое лицо» и «индивидуальный предприниматель».

На рассмотрении представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6159 от 21.07.2015 Новгородского УФАС России).

Заявка ИП Жуколина О.А. была отклонена как несоответствующая требованиям Извещения, а также части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Причина отклонения – в заявке указано, что участником запроса котировок является физическое лицо, а подписана заявка индивидуальным предпринимателем.

На рассмотрении представитель уполномоченного органа поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указал, что на участие в рассматриваемой закупке поступили котировочные заявки четырех участников (одна заявка отклонена).

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Извещение утверждено руководителем ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» Г.В. Подшибякиным 23.06.2015.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация относительно установленных заказчиком требований, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также формы заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 8.2.1 Извещения государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлено, что участники рассматриваемой закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости), а именно:

для участников закупки - физических лиц (индивидуальных предпринимателей): наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;

для участников закупки – юридических лиц: наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

В пункте 9.1 Извещения государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками рассматриваемой закупки в подтверждение их соответствия требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

для участников закупки - физических лиц (индивидуальных предпринимателей): копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;

для участников закупки – юридических лиц: копии документов, подтверждающих наличие в штате участника закупки не менее двух кадастровых инженеров (в качестве данных документов могут быть приложены копии приказов о приеме на работу, копии трудовых книжек, копии трудовых договоров и т.д.); копии действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в отношении не менее двух кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Таким образом, участниками рассматриваемой закупки могут быть либо исключительно индивидуальные предприниматели, обладающие в соответствии с положениями Закона о государственном кадастре недвижимости действующими квалификационными аттестатами кадастровых инженеров (часть 1 статьи 29 Закона о государственном кадастре недвижимости), либо юридические лица, также соответсвующие положениям Закона о государственном кадастре недвижимости и имеющими в своем штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости).

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочными комиссиями поступивших заявок:

- котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу № П1 от 09.07.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее – Протокол) заявка ИП Жуколина О.А. была отклонена котировочной комиссий уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, поскольку не соответствовала требованиям, установленным в пунктах 11.1 и 11.2 Извещения, части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, так как исходя из предоставленных в составе заявки информации и документов невозможно определить от кого поступила заявка (в заявке на участие в проведении запроса котировок указано, что участником запроса котировок является - физическое лицо Жуколин О.А., а заявка на участие в запросе котировок подписана и скреплена печатью Индивидуального предпринимателя Жуколин О.А.).

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также необходимые информацию и документы.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В Приложении № 2 к Извещению государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлена форма заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Кроме того, в пунктах 11.1, 11.2 Извещения государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлены требования к форме котировочной заявки, подаваемой на участие в рассматриваемой закупке: «Котировочные заявки на участие в проведении запроса котировок могут быть представлены в письменной форме или в форме электронного документа. При этом котировочная заявка в форме электронного документа, должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы. Котировочные заявки, в том числе подаваемые в форме электронного документа, должны быть оформлены по форме, представленной в приложении  № 2  к извещению о проведении запроса котировок».

При этом, из материалов Жалобы, а именно содержания котировочной заявки ИП Жуколина О.А., следует, что котировочная заявка ИП Жуколина О.А. не могла быть отклонена котировочной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, поскольку по своей форме соответствовала требованиям не только Извещения (пункты 11.1, 11.2), но и Закона о контрактной системе, так как содержала все необходимые сведения, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, относительно лица, ее подавшего (наименование, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки – ИП Жуколина О.А.).

Указание в Протоколе на невозможность идентифицировать подателя заявки как ИП Жуколина О.А. не соответствует действительности, поскольку из содержания приложенных им документов прямо следует, что заявка подается Жуколиным О.А. в качестве индивидуального предпринимателя (декларация от 07.07.2015, копии Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 26.10.2007, трудовых договоров, стороной которых является ИП Жуколин О.А.), а в силу установленного государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» требования о соответствии участников рассматриваемой закупки действующему законодательству (наличие действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, трудовых договоров) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участником рассматриваемой закупки не может быть физическое лицо, не обладающее статусом индивидуального предпринимателя.

Следовательно, у котировочной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области в данном случае отсутствовали предусмотренные частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе основания для отклонения котировочной зяавки ИП Жуколина О.А.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии  уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отклонении заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Следовательно, доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

Установленное нарушение в действиях котировочной комиссии является грубым, существенно повлияло на результаты рассматриваемой закупки, однако, в связи с заключением 17.07.2015 между государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и победителем рассматриваемой закупки – ООО «ГеоТехИнформ» государственного контракта № 19 по итогам рассматриваемой закупки, у Комиссии отсутствует возможность для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Жуколина Олега Александровича (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13, кв. 60) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости (здания), извещение № 0150200000615000399 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.07.2015, обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                           И.А. Куриков

                                                                                                                              

Члены Комиссии                                                                       А.В. Петрова

 

                                                                                                    Д.А. Петров        

 

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны