Постановление №5581/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-497/2... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Секретарю аукционной комиссии

муниципального заказчика –               Администрации Окуловского муниципального района

 

<…>

 

 

Прокурору

Окуловского района

младшему советнику юстиции

 

М.А. Егорову

 

ул. Уральская, д. 32а,

г. Окуловка, Новгородская обл., 174350

 

Исходящие № 5581/03 от 29.11.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-497/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.11.2019

В полном объеме изготовлено 29.11.2019

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 29.10.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Окуловского района младшим советником юстиции Егоровым М.А. в отношении члена (секретаря) аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района, состав которой утвержден постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 30.05.2019 № 656, <…> по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки с уличными тренажерами, извещение № 0350300020319000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.11.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.10.2019 прокурора Окуловского района младшего советника юстиции М.А. Егорова о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Окуловского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях члена (секретаря) аукционной комиссии <…> установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

В мае – июне 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки с уличными тренажерами, извещение № 0350300020319000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2019.

Состав аукционной комиссии по проведению рассматриваемого аукциона утвержден постановлением от 30.05.2019 № 656 Администрации Окуловского муниципального района (далее – Постановление от 30.05.2019 № 656).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Аналогичное требование к участникам закупки содержится в пункте 9.3.5 документации об электронном аукционе.

Подпунктом 4 пункта 10.3 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 9.3.2 – 9.3.7 документации об электронном аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана одна заявка.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом № 0350300020319000045 рассмотрения единственной заявки от 10.06.2019 (далее – Протокол) заявка участника с индефикационным номером заявки 106 (единственный участник – индивидуальный предприниматель <…>) была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

25.06.2019 между муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района и <…> был заключен муниципальный контракт № 34 на выполнение работ по устройству спортивной площадки с уличными тренажерами.

В заявке единственного участника (<…>) задекларировано соответствие требованиям в частности пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, во второй части заявки <…> были представлены выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и копия паспорта <…>, из которых прослеживается возможная взаимосвязь и родство участника рассматриваемой закупки с должностным лицом муниципального заказчика - исполняющим обязанности главы Администрации Окуловского муниципального района <…> (одна фамилия и отчество).

Таким образом, при возникновении у членов комиссии муниципального заказчика обоснованных сомнений относительно информации, содержащейся в заявке единственного участника, они должны проверить ее на достоверность.

Согласно материалам дела 30.05.2019 муниципальным служащим исполняющим обязанности главы Администрации Окуловского муниципального района <…> в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Окуловского муниципального района и регулированию конфликтов интересов (далее - Комиссия) было направлено заявление, из которого следует, что <…> является его родным братом и что данный факт может привести к конфликту интересов.

Таким образом, заявка единственного участника рассматриваемой закупки - <…> не могла быть признана соответствующей положениям документации об электронном аукционе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района содержится нарушение пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки участника закупки соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку единственный участник закупки не соответствует требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 9.3.5 документации об электронном аукционе (между участником закупки - <…> и должностным лицом муниципального заказчика – исполняющим обязанности главы Администрации Окуловского муниципального района <…> имеется конфликт интересов, а также в связи с предоставлением недостоверной информации во второй части заявки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> в соответствии с Постановление от 30.05.2019 № 656 являлась членом (секретарем) аукционной комиссии муниципального заказчика. Как следует из Протокола, <…>. присутствовала на процедуре рассмотрения единственной заявки на участие в рассматриваемом аукционе, голосовала за принятие комиссией решения о соответствии участника с индефикационным номером заявки 106 <…> требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе и признании его единственным участником аукциона и подписала, как член (секретарь) аукционной комиссии, вышеуказанный Протокол.

Таким образом, вышеуказанные действия члена (секретаря) аукционной комиссии муниципального заказчика <…> указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное <…> административное правонарушение выразилось в неправомерном признании заявки единственного участника закупки <…> на участие в рассматриваемом электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <…> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

В материалах настоящего дела имеются ходатайство <…> о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие (вх. № 7987 от 26.11.2019 Новгородского УФАС России) и письменные объяснения, в соответствии с которыми факт наличия в ее действиях нарушения законодательства о контрактной системе она не признает и поддерживает письменные объяснения, содержащиеся в постановлении от 29.10.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из письменных объяснений, содержащихся в материалах настоящего дела следует, что 10.06.2019 при рассмотрении заявки единственного участника – <…>, который является родным братом исполняющего обязанности главы Администрации Окуловского муниципального района – <…>, <…> не проверялся факт их родства, поскольку во второй части заявки единственного участникам не задекларировано наличие конфликта интересов, в связи с чем отсутствовали основания для отклонения указанной заявки.

Исследовав материалы дела № № 053/04/7.30-497/2019 от 29.10.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Из части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Письменными объяснениями и материалами настоящего дела подтверждается, что <…>, являющаяся членом (секретарем) аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района, по состоянию на 10.06.2019 (дата рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе) знала о наличии между участником рассматриваемой закупки <…> и должностным лицом муниципального заказчика (исполняющим обязанности главы Администрации Окуловского муниципального района – <…>) родства, а следовательно, и конфликта интересов.

В силу положений пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия должна была установить нарушение участником электронного аукциона (<…>) пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и принять решение об отклонении заявки единственного участника рассматриваемой закупки за предоставление в составе его заявки недостоверной информации (декларации отсутствия конфликта интересов) и за несоответствие участника пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом (секретарем) аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района <…>, было допущено нарушение пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей члена (секретаря) аукционной комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <…> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена (секретаря) аукционной комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…> своих обязанностей члена (секретаря) аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…> по неосторожности, поскольку <…> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена (секретаря) аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района <…>, которая для исполнения своих служебных обязанностей члена (секретаря) аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района должна была и могла предпринять зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки с уличными тренажерами, извещение № 0350300020319000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Кирова, д. 6, каб. 16, г. Окуловка, Новгородская область, 10.06.2019.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 282 732,00  рубля.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 2 827 рублей 32 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000  (Пять тысяч) рублей 00 копеек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 06.11.2019 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-497/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <…> по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена (секретаря) аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района, состав которой утвержден состав которой утвержден постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 30.05.2019 № 656, <…> административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки, в частности в признании заявки на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки с уличными тренажерами, извещение № 0350300020319000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2019, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на <…> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Сумму штрафа <…> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49628000

Код БК: 16111633050056000140

УИН: 16100500000000337023 

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны