Решение №399/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Витязь-В... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ФКУ ФМС России

«ЦВР, Великий Новгород»

и его конкурсной комиссии

ул. Космонавтов, д. 4,

Великий Новгород, 173016

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород»

ул. Михайлова, д. 3,  

Великий Новгород, 173000

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «Северо-западное

охранное агентство»

ул. Великая, д. 16, оф. 109,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий  № 399/03 от 02.02.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 января 2015 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

             Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления; Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» – Романова Николая Николаевича (доверенность № 1-40 от 27.01.2015);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Витязь-Великий Новгород» – Гаврилова Льва Николаевича (доверенность № б/н от 20.01.2015)

победитель открытого конкурса – Общество с ограниченной ответственностью «Северо-западное охранное агентство» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 16; далее – ООО «СЗОА») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Витязь-Великий Новгород» (ИНН 5321132255; 173000, Великий Новгород, ул. Михайлова, д. 3; далее – ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород») на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4; далее – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.12.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.01.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.12.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

26.12.2014 в 17 часов 16 минуты Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0350100001114000023 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород».

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1 от 15.01.2015  заявки на участие рассматриваемом открытом конкурсе подали 2 участника: ООО «СЗОА» и ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2 от 16.01.2015 заявка ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации. В обоснование своих действий конкурсная комиссия ссылается на часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе (все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы).

Аналогичное требование к оформлению заявки на участие в рассматриваемой закупке установлено пунктом 9.2.1 раздела 9 конкурсной документации.

Заявка ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» была подана с предложением наиболее выгодной для Заказчика ценой контракта, документы, приложенные в составе заявки удовлетворяли требованиям конкурсной документации.

ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» полагает, что комиссия не обоснованно отклонила заявку за невыполнение вышеуказанного требования к оформлению, так как все листы заявки прошиты (каждый документ скреплен между собой).

На рассмотрении Жалобы представитель ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» поддержал ее доводы в полном объеме.

Из возражений на Жалобу государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» (исх. № 1-32 от 26.01.2015) следует, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, конкурсная комиссия выявила нарушения законодательства о контрактной системе в заявке ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород». Заявка была подана в виде отдельных, не прошитых в один том документов. Отдельными листами в составе заявки прилагались: копия приказа, копия платежного поручения, предложение о цене контракта, справка о крупной сделке, копии лицензии, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и т.д.

Учитывая вышеизложенное, и, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации, конкурсная комиссия отклонила заявку на участие ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород».

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Конкурсная документация утверждена директором ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» А.Ю. Москвиным 10.12.2014 и  размещена на официальном сайте 26.12.2014.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Данные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе установлены пунктом 9.2.1 раздела 9 конкурсной документации.

Изучив материалы Жалобы, а также предоставленную государственным заказчиком – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемой закупке, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 9.8 раздела 9 конкурсной документации документы, входящие в заявку на участие в конкурсе, должны быть сшиты таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц, пронумерованы и скреплены печатью участника закупки.

Заявка ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» не отвечала данным требованиям, вследствие наличия в составе заявки отдельных (единичных) листов, не соединенных с остальными документами путем прошивки в один том, как того требует законодательство о контрактной системе и конкурсная документация.

Требование о прошивке листов тома заявки, поданной на участие в открытом конкурсе, подразумевает под собой скрепление всех документов, представленных на бумажном носителе, в единый пакет документов, а не только тех, которые состоят из нескольких листов.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» законно и обоснованно, как не соответствующую требованиям конкурсной документации к ее оформлению.

Следовательно, Жалоба является не обоснованной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Проанализировав видеозапись процедуры вскрытия конвертов государственным заказчиком – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» Комиссия приходит к выводам, что в процессе вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией Заказчика не соблюдены требования законодательства о контрактной системе, а именно не объявлены вышеуказанные права участников закупки, последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса и соответствующая информация, представленная участниками закупки в составе своих заявок.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» содержатся нарушения частей 3 и 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

3.  Конкурсная документация размещена на официальном сайте 26.12.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 2.3.2 раздела 2 конкурсной документации.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого открытого конкурса на официальном сайте (26.12.2014), требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в конкурсной документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.

Таким образом, государственный заказчик – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» в нарушение части 6 статьи 31 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок и к содержанию их заявок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 конкурсной документации предметом закупки является оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород».

Согласно пункту 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Данное требование (о наличии у участника закупки лицензии на осуществление охранной деятельности на 2015 год) содержится в разделе «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» Приложения № 1 к Информационной карте рассматриваемого открытого конкурса.

Однако, конкурсная документация не включает в себя требования об обязательном предоставлении участником в составе заявки копии вышеуказанной лицензии.

Следовательно, заявку на участие в рассматриваемой закупке может подать участник, не обладающий соответствующими документами, разрешающими осуществление охранной деятельности. При этом, данная заявка не сможет быть признана конкурсной комиссией ненадлежащей (ввиду отсутствия в конкурсной документации императивного требования о предоставлении копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности в составе заявки), а только наберет меньшее количество баллов в ходе процедуры оценки.

Впоследствии, в случае признания участника открытого конкурса, подавшего вышеуказанную заявку, победителем закупки, государственный заказчик не сможет заключить государственный контракт с организацией, неуполномоченной на совершение действий, связанной с охранной деятельностью (не обладающей специальной правоспособностью).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» содержатся нарушения пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в конкурсной документации обязательного требования о предоставлении в составе заявки копий документов на осуществление частной охранной деятельности, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим данные услуги.

Установленные в действиях Заказчика и его конкурсной комиссии нарушения носят существенный характер, могли повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьями 31, 51, 52, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) –  Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Витязь-Великий Новгород» (ИНН 5321132255; 173000, Великий Новгород, ул. Михайлова, д. 3) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.12.2014, необоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5, 6 статьи 31, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» нарушения частей 3 и 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» и членов конкурсной комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

                                

 

                                                                       

Члены Комиссии                                                                                      Д.А. Раскоснов

 

 

                                         

                                                                                                                    Д.А. Руднева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны