Постановление №3993/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 152-гз/17 об адми... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

заказчика – МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Парфинского муниципального района»

 

 

 

 

 

 

Исх.№3993/03 от 28.08.17

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 152-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 23.08.2017

В полном объеме изготовлено 28.08.2017

 

 

Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 152-гз/17 от 18.07.2017 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Парфинского муниципального района» (далее – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района») «…» по факту несвоевременного размещения отчета об исполнении контрактов (договор энергоснабжения от 26.01.2016 № 3200214 с ООО «ТНС энерго Великий Новгород», контракт теплоснабжения от 05.02.2016 № ПРФ/1/1929 с ООО «ТК Новгородская») размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.05.2017 в Новгородское УФАС России из Администрации Парфинского муниципального района поступила информация о нарушении заказчиком - МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» законодательства Российской Федерации о контрактной системе (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком - МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» отчет об исполнении контрактов размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

26.01.2016 между заказчиком – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» и Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС Энерго Великий Новгород» (далее – ООО «ТНС Энерго Великий Новгород») заключен контракт энергоснабжения № 3200214 (далее – Контракт № 3200214).

05.02.2016 между заказчиком – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» и Обществом с ограниченной ответственностью «ТК Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская») заключен контракт теплоснабжения № ПРФ/1/1929 (далее – Контракт № ПРФ/1/1929).

Согласно Информации Контракт № 3200214 исполнен 29.11.2016, отчет об исполнении размещен только 29.12.2016, Контракт № ПРФ/1/1929 исполнен 19.01.2017, отчет об исполнении размещен только 20.02.2017.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, отчет об исполнении Контракта № 3200214 размещен на официальном сайте 29.12.2016, то есть на 15 рабочих дней позже установленного срока, надлежащий срок размещения Контракта № 3200214 – не позднее 08.12.2016.

Согласно сведениям официального сайта, отчет об исполнении Контракта № ПРФ/1/1929 размещен на официальном сайте 22.02.2017, то есть на 16 рабочих дней позже установленного срока, надлежащий срок размещения Контракта № ПРФ/1/1929 – не позднее 30.01.2017.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственных контрактов.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «…» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

До рассмотрения настоящего дела «…» представила письменные объяснения (вх. № 4087 от 18.07.2017 Новгородского УФАС России) согласно которым с выявленными в её действиях нарушениями «…» согласна.

«…» на рассмотрении дела полностью поддержала вышеуказанные письменные объяснения, а также просила рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 152-гз/17 от 18.07.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Приказом Комитета культуры и спорта Парфинского муниципального района № 16-лс от 18.05.2015 «О приеме на работу «…» на должность директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» назначена «…».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, «…» как директор МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлась должностным лицом заказчика.

«…» не своевременно разместила в единой информационной системе отчет об исполнении контрактов (Контракт № 3200214 от 26.01.2016, Контракт № ПРФ/1/1929 от 05.02.2016).

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…» своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…» по неосторожности, поскольку «…» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях (бездействии) должностного лица заказчика – директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» «…», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для своевременного размещения на официальном сайте отчета об исполнении контрактов (договор энергоснабжения от 26.01.2016 № 3200214 с ООО «ТНС энерго Великий Новгород»), контракт теплоснабжения от 05.02.2016 № ПРФ/1/1929 с ООО «ТК Новгородская»), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Чапаева, д. 13; 09.12.2016, 31.01.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушает принцип открытости и прозрачности информации при ее размещения в единой информационной системе, в связи с чем не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «…» заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Чапаева, д. 13).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…» не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Парфинского муниципального района» «…» выразившихся в несвоевременном размещении отчета об исполнении контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на «…» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа «…» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49630000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны