Решение №3993/03 Акт № 24 по результатам внеплановой камеральной проверки от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 3993/03 от 18.07.2016

 

 

Акт № 24

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

18 июля 2016 года                                                                                Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 82 от 09.06.2016 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Рудневой Дариной Андреевной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля размещения заказов и рекламы – участник инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0150100005916000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.04.2016.

Проверка начата 09 июня 2016 года, окончена 08 июля 2016 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 14; далее – Управление Роспотребнадзора).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

27.04.2016 в Новгородское УФАС России от Страхового акционерного общества «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 9) поступила информация о нарушении государственным заказчиком – Управлением Роспотребнадзора законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0150100005916000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.04.2016 (далее – Информация).

Из Информации следует, что извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок (далее – Извещение) не содержит данных о VIN-номерах транспортных средств заказчика, необходимых для расчета  коэффициента  «бонус-малус» (далее – КБМ) с помощью автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (далее – АИС РСА).

В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В апреле 2016 года государственным заказчиком – Управлением Роспотребнадзора проводилось определение поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0150100005916000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.04.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 96 888, 82 рублей).

Извещение утверждено руководителем Управления Роспотребнадзора А.П. Росоловским 07.04.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 3.1 Извещения объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Описание объекта рассматриваемого запроса котировок содержится в  пункте 3.2 Извещения, из содержания которого также следует, что иные характеристики объекта закупки указаны в Техническом задании (Приложении № 2 к Извещению).

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок из применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Банком России в соответствии с настоящим законом.

Согласно пункту 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В Приложении № 2 к Указанию Центрального Банка Российской Федерации № 3384-У от 19.09.2014 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено несколько коэффициентов страховых тарифов, в том числе коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ).

Техническое задание (Приложение № 2 к Извещению) содержит 21 позицию, по каждой из которых указаны сведения о транспортных средствах заказчика, при этом КБМ и его значения заказчиком не указаны.

Однако, Приложение № 4 к Извещению содержит таблицу, используемую заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта,  в которой также указана 21 позиция и, соответственно, для каждой позиции (каждого транспортного средства) установлено значение КБМ.

В соответствии с информацией представленной Российским союзом автостраховщиков (вх. № 4187 от 23.06.2016 Новгородского УФАС России), поиск информации в АИС РСА о договорах ОСАГО, заключенных в отношении юридического лица, являющегося собственником транспортного средства, осуществляется при наличии сведений об ИНН организации, а также информации, позволяющей идентифицировать транспортное средство, а именно: VIN транспортного средства, а при его отсутствии – номер шасси либо кузова транспортного средства.

С учетом отсутствия в Извещении сведений о VIN транспортных средств заказчика, а также отсутствия в Приложении № 2 к Извещению сведений о значениях КБМ, участники рассматриваемой закупки были вынуждены использовать для расчета страховой премии и последующего предложения цены контракта, в своих заявках значения КБМ, указанные в Приложении № 4 к Извещению, которое служит для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для описания объекта закупки.

При этом, заказчиком в Приложении № 4 к Извещению были указаны недостоверные сведения о значении КБМ для одного из транспортных средств, что ввело в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Так, по позиции 11 – ВАЗ 21214 с государственным номером «В194ЕХ53» в  Приложении № 4 к Извещению указано значение КБМ – 0,9.

Однако, согласно информации представленной Российским союзом автостраховщиков (вх. № 4686 от 14.07.2016 Новгородского УФАС России) транспортному средству ВАЗ 21214 с государственным номером «В194ЕХ53» были присвоены следующие значения КБМ:

- в период с 15.06.2014 по 14.06.2015 – 0,65;

- в период с 15.06.2015 по 14.06.2016 – 0,6;

- в период с 15.06.2016 по 14.06.2017 – 0,55.

Таким образом, в Извещении содержатся ошибочные, не соответствующие действительным потребностям заказчика, сведения о значении КБМ в отношении указанного транспортного средства.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – Управления Роспотребназора содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

Вышеуказанные действия государственного заказчика, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Роспотребнадзора закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0150100005916000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.04.2016, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- в действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Роспотребнадзора, ответственного за определение содержания извещения о проведении запроса котировок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Роспотребнадзора с сопроводительным письмом  _______________________.

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                                 ________________________ Д.А. Руднева

                                                                 (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                _________________________ А.Т. Иванов 

                                                                                                        (подпись)                                                               

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                           _________________________ Д.А. Раскоснов            

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны