Постановление №3994/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 153-гз/17... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

заказчика – МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Парфинского муниципального района»

 

<……….>

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№3994/03 от 28.08.17

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 153-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 23.08.2017

В полном объеме изготовлено 28.08.2017 Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко О.С., рассмотрев протокол № 153-гз/17 от 18.07.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Парфинского муниципального района» (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Чапаева, д. 13; далее – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района») <……….> (<……….>) по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (сведений об исполнении договора энергоснабжения от 26.01.2016 № 3200214, контракта теплоснабжения от 05.02.2016 № ПРФ/1/1929 ООО «ТК Новгородская» и другие), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.05.2017 (вх. № 2684) в Новгородское УФАС России из Администрации Парфинского муниципального района поступила информация о нарушении заказчиком – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» законодательства Российской Федерации о контрактной системе (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» на официальном сайте в реестре контрактов информация об исполнении условий контрактов на энергоснабжение и теплоснабжение, размещена с нарушением установленного срока.

26.01.2016 между заказчиком – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» и Обществом с ограниченной ответственностью «ТНС Энерго Великий Новгород» (далее – ООО «ТНС Энерго Великий Новгород») заключен контракт энергоснабжения № 3200214 (далее – Контракт № 3200214).

05.02.2016 между заказчиком – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» и Обществом с ограниченной ответственностью «ТК Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская») заключен контракт теплоснабжения № ПРФ/1/1929 (далее – Контракт № ПРФ/1/1929).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Так согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в частности информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

В соответствии с Информацией Контракт № 3200214 исполнен 29.11.2016, Контракт № ПРФ/1/1929 исполнен 15.02.2017.

Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты исполнения Контракта № 3200214 (то есть не позднее 02.12.2016) и в течение трех рабочих дней с даты исполнения Контракта № ПРФ/1/1929 (то есть не позднее 20.02.2017) заказчик – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» должен был направить ранее указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

В свою очередь, информация об исполнении Контракта № 3200214 была размещена на официальном сайте только 29.12.2016, информация об исполнении Контракта № ПРФ/1/1929 была размещена на официальном сайте только 20.02.2017, что указывает на её несвоевременное представление заказчиком – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (наименование заказчика, источник финансирования, способ определения поставщика, дата подведения результатов определения поставщика, дата заключения контракта, копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика и т.д.).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <……….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

До рассмотрения настоящего дела <……….> представила письменные объяснения (вх. № 4085 от 18.07.2017 Новгородского УФАС России) согласно которым с выявленными в её действиях нарушениями <……….> согласна.

<……….> на рассмотрении дела полностью поддержала вышеуказанные письменные объяснения, а также просила рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 153-гз/17 от 18.07.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Приказом Комитета культуры и спорта Парфинского муниципального района № 16-лс от 18.05.2015 «О приеме на работу <……….>» на должность директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» назначена <……….>

Таким образом, на момент заключения и исполнения вышеуказанных контрактов <……….> выполняла организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть являлась должностным лицом заказчика.

Следовательно, <……….>, как директор МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района», должна была принять меры по направлению информации, предусмотренной частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

Однако, вышеуказанные действия своевременно совершены не были.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <……….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

<……….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <……….> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <……….> по неосторожности, поскольку <……….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» <……….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - 175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Чапаева, д. 13; 03.12.2016 и 21.02.2017.

При этом должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, учитывает также следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного <……….> административного правонарушения, права и законные интересы исполнителей по вышеуказанным контрактам не были нарушены.

Услуги по вышеуказанным контрактам оказаны исполнителями в установленные сроки и оплачены заказчиком в полном объеме.

Кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекло создания существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.

Ранее к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП <……….> не привлекалась.

Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП совершено <……….> впервые.

На основании вышеизложенного, у должностного лица, рассматривающего настоящее дело, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП, малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения должностного лица заказчика – директора МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» <……….> от административной ответственности за совершенное ею административное правонарушение в связи с его малозначительностью с объявлением <……….> устного замечания.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела представитель <……….> заявила ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу местонахождения заказчика – МБУК «МЦБС Парфинского муниципального района» (175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Чапаева, д. 13).

В соответствии с определением от 18.07.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 153-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <……….>.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Парфинского муниципального района» <……….> (<……….>) административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 153-гз/17 от 18.07.2017 об административном правонарушении в отношении <……….>, освободив её от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения, и объявить ей устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

Руководитель Управления О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны