Постановление №3994/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 218-гз/18 об адми... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного  заказчика –

министру инвестиционной политики

Новгородской области

 

<…….>

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

 

 

                  Исх № 3994/03 от 12.09.2018

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 218-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.09.2018

В полном объеме изготовлено 12.09.2018

 

                                   

                             Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 218-гз/18 от 27.08.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – министра инвестиционной политики Новгородской области (по состоянию на 30.05.2018 заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области) <…….> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении:

- документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области, извещение № 0150200003918000474 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.05.2018;

- документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью, извещение № 0150200003918000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2018,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июне-июле 2018 года государственным  заказчиком – Министерством инвестиционной политики Новгородской области и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области, извещение № 0150200003918000474 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2018.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена 30.05.2018 <…….> как заместителем министра – директором департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 10.2.1 извещения о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), пункте 6.2.1 Документации государственным заказчиком – Министерством инвестиционной политики Новгородской области в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предъявлено требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 3 к Документации.

Аналогичное по содержанию требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта), государственным заказчиком установлено в пункте 5.3.1 Проекта государственного контракта.

Согласно пункту 5.3.6 Проекта государственного контракта исполнитель обязан нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей СМП, СОНО, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 5.3.2 - 5.3.4 настоящего контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей СМП, СОНО в объеме, установленном в контракте.

Вместе с тем, конкретные меры и размеры гражданско-правовой ответственности именно за несоблюдение исполнителем требования, предусмотренного пунктом 10.2.1 Извещения, пунктом 6.2.1 Документации, пунктом 5.3.1 Проекта государственного контракта (то есть требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта), государственным заказчиком в Проекте государственного контракта отдельно не предусмотрены.

Ответственность сторон государственного контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, государственным заказчиком – Министерством инвестиционной политики Новгородской области установлена в разделе 8 Проекта государственного контракта.

Согласно пункту 8.5 Проекта государственного контракта в случае просрочки исполнения  исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 8.6 Проекта государственного контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), исполнитель обязан в срок не позднее 10 (Десяти) дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере ________ рублей:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 359 000, 00 рублей.

Следовательно, исходя из начальной (максимальной) цены контракта (2 359 000, 00 рублей), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), исполнитель будет обязан в срок не позднее 10 (Десяти) дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10 процентов цены контракта.

При этом, в число обязательств для исполнителя (не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) в рамках исполнения государственного контракта государственным заказчиком включено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

Поскольку, как указывалось выше, конкретной меры гражданско-правовой ответственности именно за несоблюдение исполнителем (не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта, государственным заказчиком в Проекте государственного контракта не установлено, то в случае неисполнения исполнителем данного условия государственного контракта в силу пункта 8.6 Проекта государственного контракта к нему применяется мера гражданско-правовой меры ответственности в виде штрафа в размере 10 процентов цены контракта.

Однако, как следует из пункта 8 Правил, в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф должен устанавливаться в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В данном случае, объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 15% от цены контракта.

Следовательно, штраф за неисполнение исполнителем (не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) условия Проекта государственного контракта о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта, в соответствии с Правилами должен был составить 5% от объема такого привлечения (то есть 5 % от объема привлечения, определенного в данном случае в размере 15% от цены контракта).

Применение государственным заказчиком при исполнении заключенного по итогам проведения рассматриваемой закупки государственного контракта меры гражданско-правовой ответственности к исполнителю за неисполнение им рассматриваемой обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта в виде наложения штрафа на него в размере 10 процентов цены контракта будет непосредственным образом противоречить требованиям действующего законодательства Российской Федерации и может привести к нарушению прав исполнителя по причине применения к нему за несоблюдение данной обязанности меры ответственности в виде штрафа в большем размере от предусмотренного Правилами.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (проекте контракта) меры ответственности исполнителя (в виде штрафа) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Аналогичные нарушения Закона о контрактной системе допущены государственным заказчиком и при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью, извещение № 0150200003918000580  о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2018 (документация о рассматриваемом аукционе утверждена 28.06.2018 <…….> как министром инвестиционной политики Новгородской области).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал.

На рассмотрении дела присутствовал представитель <…….> по доверенности <…….>.

В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения <…….> (вх. № 6084 от 11.09.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Неустановление в проектах государственных контрактов, подлежащих заключению по итогам осуществления вышеуказанных закупок, меры ответственности исполнителя, предусмотренной пунктом 8 Правил, не повлияло на права и законные интересы их участников и не повлекло угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям.

В частности, по государственному контракту, заключенному по итогам проведения электронного аукциона на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области (закупка № 0150200003918000474), его исполнителем, не являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, была в полной мере исполнена обязанность о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% от цены контракта.

При заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью (закупка № 0150200003918000580) Министерством инвестиционной политики Новгородской области было исполнено предписание комиссии Новгородского УФАС России, выданное по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» (далее – ООО «Ю-Имидж») на действия государственного заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки, и в его проект было включено положение о гражданско-правовой ответственности исполнителя, предусмотренное пунктом 8 Правил.

На основании вышеизложенного, <…….> просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного им административного правонарушения.

В случае, если должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, не будет усмотрено оснований для прекращения производства по настоящему делу в связи с его малозначительностью, <…….> просит учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие общественной опасности совершенного деяния и причинения вреда, а также угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Присутствовавшая на рассмотрении дела представитель <…….> по доверенности <…….> поддержала вышеуказанные письменные пояснения <…….> в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 218-гз/18 от 27.08.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – министра инвестиционной политики Новгородской области (по состоянию на 30.05.2018 заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области) <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из распоряжения председателя Правительства Новгородской области от 28.05.2018 № 33-рл <…….> с 28.05.2018 занимает должность министра инвестиционной политики Новгородской области, согласно выписке из распоряжения председателя Правительства Новгородской области от 09.02.2018 № 14-рл по состоянию на 30.05.2018 <…….> занимал должность заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области.

<…….>, по состоянию на 30.05.2018 занимавший должность заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области, а по состоянию на 28.06.2018 являвшийся министром инвестиционной политики Новгородской области, на момент утверждения документаций о проведении рассматриваемых электронных аукционов (30.05.2018 и 28.06.2018) и их непосредственного проведения являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Министерстве инвестиционной политики Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

<…….> 30.05.2018 и 28.06.2018 утвердил документации о проведении рассматриваемых электронных аукционов с нарушениями частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – министра инвестиционной политики Новгородской области (по состоянию на 30.05.2018 заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области), предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – министра инвестиционной политики Новгородской области (по состоянию на 30.05.2018 заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области), что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – министра инвестиционной политики Новгородской области (по состоянию на 30.05.2018 заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области), отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица государственного заказчика – министра инвестиционной политики Новгородской области (по состоянию на 30.05.2018 заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области) <…….>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемых закупок (определения поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций о проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области (извещение № 0150200003918000474);

на выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью (извещение № 0150200003918000580),

с нарушениями частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 30.05.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в утверждении документаций о проведении рассматриваемых электронных аукционов (закупки №№ 0150200003918000474, 0150200003918000580), не соответствующих требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения государственным заказчиком рассматриваемых действий.

Необходимо отметить, что нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, установленные в действиях Министерства инвестиционной политики Новгородской области по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ю-Имидж» (закупка № 0150200003918000580), действительно были устранены государственным заказчиком 20.07.2018 путем исполнения в установленные сроки предписания комиссии Новгородского УФАС России об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Однако, как указывалось выше, устранение государственным заказчиком установленных нарушений путем исполнения выданного предписания не является обстоятельством, свидетельствующем о малозначительности совершенного правонарушения, а является обстоятельством, учитываемым при назначении административного наказания.

Кроме того, как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено.

Также при рассмотрении вменяемого <…….> административного правонарушения на предмет его малозначительности должностное лицо Новгородского УФАС учитывает неоднократность утверждения <…….> документаций об электронных аукционах (закупки №№ 0150200003918000474, 0150200003918000580) с установленными нарушениями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Отсутствие общественной опасности совершенного деяния и причинения вреда, а также угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям не могут быть признаны в качестве смягчающих ответственность обстоятельств по вышеуказанным основаниям (существенная угроза охраняемым общественным отношениям сохраняется независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям по причине нарушения государственным заказчиком предусмотренной действующим законодательством процедуры осуществления рассматриваемых закупок).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель <…….> по доверенности <…….> заявила ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Министерства инвестиционной политики Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> или его представителя по доверенности <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 27.08.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 218-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <…….>, копии выписки из распоряжения председателя Правительства Новгородской области от 28.05.2018 № 33-рл, а также выписки из распоряжения председателя Правительства Новгородской области от 09.02.2018 № 14-рл.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – министра инвестиционной политики Новгородской области (по состоянию на 30.05.2018 заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области) <…….>, выразившихся в утверждении:

- документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области, извещение № 0150200003918000474 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2018;

- документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью, извещение № 0150200003918000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2018,

с нарушениями частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – министра инвестиционной политики Новгородской области (по состоянию на 30.05.2018 заместителя министра – директора департамента инвестиций Министерства инвестиционной политики Новгородской области) <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                         О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны