Решение №3995/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оконный двор... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ»

 

пер. 2-ой Набережный, д. 20,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр

мобрезерва «Резерв»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Оконный двор»

 

пр-кт. А. Корсунова, д. 33, кв. 19,

Великий Новгород, 173024

 

Исх. № 3995/03 от 28.08.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 августа 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» - <………> (доверенность № б/н от 03.07.2017), <………> (доверенность № б/н от 18.08.2017);

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 4957 от 22.08.2017 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Оконный двор» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Оконный двор» (173024, Великий Новгород, пр-кт. А. Корсунова, д. 33, кв. 19; далее – ООО «Оконный двор») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, пер. 2-ой Набережный, д. 20; далее – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан, извещение № 0850200000417001178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.07.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Оконный двор» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан, извещение № 0850200000417001178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводиться к следующему.

Из Жалобы следует, что ООО «Оконный двор» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 3). Аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» первая часть заявки ООО «Оконный двор» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в связи с тем, что в составе заявки представлена недостоверная информация по позиции № 10 «Кабель ВВГ-П 3х1,5» в отношении показателей товара: «Номинальное переменное напряжение, кВ» - участником указано «0,66»; «Кабель выдерживает в течение 10 минут воздействие» - участником указано «постоянного напряжения»; «Выдерживаемое напряжение, кВ» - участником указано «3,0», согласно п.5.2.2.5 ГОСТ 31996-2012 кабель должен выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10 ГОСТ 31996-2012. Следовательно, кабель номинальным напряжением 0,66кВ должен выдерживать в течение 10 минут постоянное напряжение 3x2,4=7,2кВ; по позиции № 18 «Брусок обрезной должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86» так же предоставлена недостоверная информация в отношении показателей товара: «Номинальный размер толщина, мм» - участником указано «40»; «Номинальный размер ширина, мм» - участником указано «150», согласно табл.1 ГОСТ 18288-87, на который ссылается в п.1.1 ГОСТ 8486-86 брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Следовательно, ширина бруска толщиной 40 мм не может быть более 80 мм.

ООО «Оконный двор» считает данное решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения неправомерным.

По указанным товарным позициям в документации о рассматриваемом аукционе заказчиком установлены требования к показателям которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют указать в заявке непротиворечащие положениям государственных стандартов показатели и их значения.

Также по мнению подателя Жалобы, в документации о рассматриваемом аукционе установлены показатели, значения которых определяются по результатам испытаний на образцах конкретного товара.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании технического задания, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они отражаются в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 4634 от 21.08.2017 Новгородского УФАС России).

При рассмотрении заявки участника с порядковым номером 3, аукционной комиссией были установлены значения показателей товара, используемого при выполнении работ, несоответсвующие требованиям государственных стандартов, соответствие которым установлено в документации о рассматриваемом электронном аукционе.

Товар «кабель» с номинальным напряжением 0,66 кВ согласно ГОСТ 31996-2012 должен выдерживать в течение 10 минут постоянное напряжение 7,2 кВ, участником указано значение отличное от определенного стандартом «постоянное напряжение - 3,0 кВ».

Для товара «брусок обрезной» установлено соответствие ГОСТ 31996-2012, участником указано значение ширины бруска несоответствующее указанному государственному стандарту.

На рассмотрении представители ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» поддержали доводы возражений в полном объеме и указали, что характеристики товаров, указанные в документации об электронном аукционе, отвечают потребностям заказчика.

Уполномоченное учреждение ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» также считает Жалобу необоснованной, первая часть заявки участника с порядковым номером 3 была правомерно отклонена аукционной комиссией, как несоответствующая требованиям документации о рассматриваемом электронном аукционе (возражения на Жалобу вх. № 4930 от 21.08.2017 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан, извещение № 0850200000417001178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 292 300,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» <………> 31.07.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ».

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации, Приложении № 4 к Документации.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки установлены в Приложении № 4 к Документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» первая часть заявки ООО «Оконный двор» (порядковый номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям Документации, в связи с тем, что в заявке участника с порядковым номером 3 указаны значения показателей не соответствующие требованиям Документации.

По позиции 10 «Кабель» Технического задания установлены следующие показатели и их значения:

- товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012;

- номинальное переменное напряжение, кВ - 0,66;

- кабель выдерживает в течение 10 минут воздействие - постоянного напряжения или переменного напряжения;

- выдерживаемое напряжение, кВ - не менее 3,0.

В соответствии с пунктом 5.2.2.5 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10.

Согласно таблице 10 ГОСТ 31996-2012 при номинальном напряжении кабеля 0,66 кВ, переменное напряжение равно 3 кВ.

Следовательно, в соответствии с ГОСТ 31996-2012 кабель с номинальным напряжением 0,66 кВ должен выдерживать в течение 10 минут постоянное напряжение 3x2,4=7,2кВ.

В заявке участника с порядковым номером 3 (ООО «Оконный двор») по позиции 10 «Кабель» Технического задания указано следующее:

- номинальное переменное напряжение, кВ» - 0,66;

- кабель выдерживает в течение 10 минут воздействие - постоянного напряжения»;

- выдерживаемое напряжение, кВ - 3,0.

Таким образом, в заявке участника с порядковым номером 3 (ООО «Оконный двор») по позиции 10 «Кабель» Технического задания указано значение показателя «выдерживаемое напряжение», несоответствующее требованиям ГОСТ 31996-2012 и Документации.

По позиции 18 «Брусок обрезной» Технического задания установлены следующие показатели их значения:

- товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86;

- номинальный размер толщина, мм - не менее 40;

- номинальный размер ширина, мм - не более 150.

В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

Согласно пункту 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

В заявке участника с порядковым номером 3 (ООО «Оконный двор») по позиции 18 «Брусок обрезной» Технического задания указано следующее:

- «номинальный размер толщина, мм - 40»;

- «номинальный размер ширина, мм - 150».

При этом, в соответствии с ГОСТ 18288-87 брусок с толщиной 40 мм должен иметь ширину не более 80 мм.

Таким образом, в заявке участника с порядковым номером 3 (ООО «Оконный двор») по позиции 18 «Брусок обрезной» Технического задания указано значение показателя «Номинальный размер ширина», также несоответствующее требованиям действующих государственных стандартов и Документации.

Следовательно, заявка участника с порядковым номером 3 (ООО «Оконный двор») не соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе инструкции по заполнению заявки, поскольку содержала в себе сведения о товарах, используемых при выполнении работ, несоответствующие требованиям заказчика.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, содержатся в Техническом задании.

1). По позициям 1, 10, 22 «Кабель» Технического задания установлен показатель «электрическое сопротивление токопроводящей жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C» значение которого не должно быть более 4,70.

Из содержания Технического задания следует, что кабель (позиции 1, 10, 22) должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.

Согласно пункту 5.2.2.1 ГОСТ 31996-2012 электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C, должно соответствовать ГОСТ 22483-2012.

В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 22483-2012 значения показателя «электрическое сопротивление токопроводящей жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C» установлены с использованием оборота «не более».

Таким образом, для вышеуказанного показателя кабеля государственные стандарты не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные (максимальные и минимальные) нормативы.

2). По позиции 3 «Растворитель» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- массовая доля воды по Фишеру, % не более 0,7;

- кислотное число, мг КОН/г не более 0,07;

- число коагуляции, % не должно быть менее 24;

- температура вспышки в закрытом тигле, °С не ниже «-10».

Из содержания Технического задания следует, что растворитель (позиция 3) должен соответствовать ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия».

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 7827-74 по физико-химическим показателям растворители должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 7 таблицы 2 ГОСТ 7827-74 :

- в пунктах 2 и 4 таблицы 2 ГОСТ 7827-74 указаны возможные значения показателей «массовая доля воды по Фишеру» и «кислотное число» с использованием оборота «не более»;

- в пунктах 5 и 7 таблицы 2 ГОСТ 7827-74 указаны возможные значения показателей «число коагуляции» и «температура вспышки в закрытом тигле» с использованием оборотов «не менее» и «не ниже».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 7827-74 не предусматривает их конкретные значения.

Согласно пункту 2.1 ГОСТ 7827-74 правила приемки товара в соответствии с ГОСТ 9980.1-86.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 9980.1-86 «материалы лакокрасочные» приемка лакокрасочных материалов проводится партиями.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 3 «Растворитель» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и соответственно не могут быть достоверно известны участнику закупки на момент подачи заявки.

3). По позиции 5 «Электрод» Технического задания установлены следующие показатели и их возможные значения:

- механические свойства наплавленного металла, временное сопротивление разрыву наплавленного металла не менее 42 кгс/мм2;

- механические свойства наплавленного металла, относительное удлинение наплавленного металла не менее 18 %;

- механические свойства наплавленного металла, ударная вязкость наплавленного металла не менее 8 кгсм/см2.

Из содержания Технического задания следует, что электрод (позиция 5) должен соответствовать ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» и ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы».

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 9467-75 значения показателей «временное сопротивление разрыву наплавленного металла», «относительное удлинение наплавленного металла» и «ударная вязкость наплавленного металла» установлены с использованием оборота «не менее».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 9467-75 также не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

4). По позиции 13 «Песок» Технического задания указано, что песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», а также установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- полный остаток на сите с сеткой №063, % по массе не более 45

- содержание зерен крупностью более 10 мм, % по массе должно быть до 5

- содержание зерен крупностью более 5 мм, % по массе должно быть до 15

- содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % по массе должно быть до 15

- максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе не должно быть более 3

- максимальное значение содержания в песке глины в комках, % по массе не должно быть более 0,5.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 ГОСТ 8736-2014 для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков.

При приемочном контроле определяют: зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, наличие засоряющих примесей.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 ГОСТ 8736-2014 при периодических испытаниях определяют: один раз в квартал насыпную плотность (насыпную плотность при влажности во время отгрузки определяют при необходимости) и наличие органических примесей (гумусовых веществ). Один раз в год и при каждом изменении свойств разрабатываемой породы истинную плотность зерен, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

Согласно пункту 5.5 раздела 5 ГОСТ 8736-2014 приемку и поставку песка, обогащенного песка и фракционированного песка проводят партиями.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 13 «Песок» определяются по результатам испытаний каждой партии товара, в том числе по результатам специальных лабораторных испытаний.

5). По позиции 14 «Щебень» Технического задания указано, что щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», а также установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- максимальное значение содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе должно быть не более 35;

- содержание зерен слабых пород, % по массе не должно быть более 10;

- содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе не должно быть более 2;

- содержание глины в комках, % по массе не должно быть более 0,25.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 ГОСТ 8267-93 для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания. Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии.

При приемочном контроле определяют: зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, содержание зерен слабых пород.

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 8267-93 также не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 ГОСТ 8267-93 при периодических испытаниях определяют: один раз в 10 суток - содержание зерен пластинчатой и игловатой формы и содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов и содержание свободного волокна асбеста в щебне из асбестосодержащих пород; один раз в квартал - прочность и насыпную плотность, устойчивость структуры против распадов, один раз в год - морозостойкость и класс щебня (гравия) по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов. Величину удельной эффективной активности естественных радионуклидов определяют, а класс щебня и гравия устанавливают в специализированных лабораториях на аттестованных в установленном порядке гамма-спектрометрических установках или в радиационно-метрических лабораториях органов надзора. Прочность, морозостойкость щебня и гравия, а также устойчивость структуры щебня против всех видов распадов определяют в каждом случае изменения свойств исходного сырья.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 14 «Щебень» также определяются по результатам испытаний каждой партии товара, в том числе по результатам специальных лабораторных испытаний.

6). По позиции 21 «Грунтовка» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- условная вязкость по ВЗ-4, с при температуре не менее 19,5°С не более 20,5°С вязкость не менее 45;

- степень перетира, мкм не более 40;

- прочность пленки при ударе на приборе У-1, см не менее 50;

- расслаивание, мл не более 5.

Из содержания Технического задания следует, что грунтовка (позиция 21) должна соответствовать ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия».

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 25129-82 грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

В пунктах 3 и 10 таблицы 1 ГОСТ 25129-82 указаны возможные значения показателей «условная вязкость по ВЗ-4, с при температуре не менее 19,5°С» и «прочность пленки при ударе на приборе У-1» с использованием оборота «не менее».

В пунктах 6 и 10 таблицы 1 ГОСТ 25129-82 указаны возможные значения показателей «степень перетира» и «расслаивание» с использованием оборота «не более».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 25129-82 не предусматривает их конкретные значения.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 25129-82 правила приемки товара в соответствии с ГОСТ 9980.1-86.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 9980.1-86 «Материалы лакокрасочные» приемка лакокрасочных материалов проводится партиями.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 21 «Грунтовка» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и соответственно не могут быть достоверно известны участнику закупки на момент подачи заявки.

7). По позициям 24, 30 «Битум» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- растяжимость при 25 °С не менее 3,0 см (по позиции 30 не менее 1,0 см)

- растворимость не менее 99,50 %

- минимальное значение температуры вспышки не выше 300 °С

- изменение массы после прогрева не более 0,50 .%

Из содержания Технического задания следует, что битум (позиции 24, 30) должен соответствовать ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия».

В соответствии с таблицей содержащейся в пункте 1.3 ГОСТ 6617-76 возможные значения вышеперечисленных показателей указаны с использованием оборотов «не более», «не менее», «не ниже».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 6617-76 не предусматривает их конкретные значения.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 ГОСТ 6617-76 строительные нефтяные битумы принимают партиями. Партией считают любое количество однородного по качественным показателям битума, сопровождаемого одним документов о качестве.

В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 ГОСТ 6617-76 растворимость изготовитель определяет периодически один раз в 6 месяцев, изменение массы после прогрева – один раз в 3 месяца.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции позициям 24, 30 «Битум» определяются также по результатам испытаний каждой партии товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» в Приложении № 4 к Документации также установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что участник закупки указывает в составе своей заявки:

- конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: «не менее», «не хуже», «не должно быть хуже», «не должно быть менее», «должно быть не менее», «должно составлять не менее», «не ниже», «не должно быть ниже», «должно быть не ниже»);

- конкретное значение показателя, равное или меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова: «не более», «не превышает», «не должно превышать», «не должно быть более», «не должно быть выше»);

- конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: «должно быть более», «должно быть выше», «выше», «более», «от»);

- конкретное значение показателя, меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова: «ниже», «менее», «до», «должно быть до», «должно быть менее»);

- конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки, подготавливая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать конкретные значения показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Техническом задании требованиям к ним.

Согласно пункту 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации, включая конкретные значения показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требованиям к которым установлены заказчиком в Техническом задании.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Техническом задании), должны указать среди прочего и значения конкретных показателей (характеристик) химического состава, а также результатов испытаний определенных партий товара по вышеуказанным позициям Технического задания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Техническое задание) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например, материал изготовления, толщина, цвет и т.д.), также его химического состава (массовая доля нелетучих веществ, содержание пылевидных и глинистых частиц и пр.) и результатов испытаний (время высыхания до степени 3, растяжимость и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Представленные на заседании по рассмотрению Жалобы представителями заказчика документы (паспорта качества, указания на информацию, содержащуюся на официальных сайтах производителей товаров) в качестве доказательств общедоступности информации о спорных показателях товаров, Комиссия не находит таковыми, поскольку данные документы предоставлены на определенную партию конкретного товара.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» при рассмотрении Жалобы и проведения внеплановой проверки, существенно повлияли на результаты закупки, поскольку привели к необъективному и ограничивающему доступ к участию в электронном аукционе описанию её объекта.

Указанные грубые нарушения являются достаточным основанием для аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Оконный двор» (173024, Великий Новгород, пр-кт. А. Корсунова, д. 33, кв. 19) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, пер. 2-ой Набережный, д. 20; далее – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан, извещение № 0850200000417001178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ».

 

 

 

Председатель Комиссии О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

Д.А. Евстигнеева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны