Решение №3995/03 Решение по результатам рассмотрению жалобы НРОО "Собрание ко... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

МКУ «УКС»

ул. Большая Московская, д. 21/6,

Великий Новгород,173000

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

                                                                    Оператору электронной площадки –  ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru 

факс:  (495) 733-95-19

 

Подателю жалобы –

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

ул. Андреевская, д. 18/8,

Великий Новгород, 173000

 

Победителю аукциону –

ООО «Корпорация Евротракт»

Дом Культуры, комн. 10,

д. Гостилицы, Ленинградская обл.,

Ломоносовский р-н, 198099

ул. Губина, д. 16,

г. Санкт-Петербург, 198099

 

Исходящий № 3995/03 от 29.07.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 июля 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее – МКУ «УКС») - директора Скуратова Дмитрия Степановича (распоряжение Администрации Великого Новгорода № 4 рл от 13.01.2015), Демидова Михаила Юрьевича (доверенностью б/н от 22.07.2015), Богданова Александра Юрьевича (доверенность б/н от 24.07.2015);

 уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д.13; далее – КУМИ Великого Новгорода) – Пономаревой Юлии Сергеевны (доверенность № 2455 от 22.07.2015), Вольновой Марии Николаевны (доверенность № 3658 от 04.12.2014);

подателя жалобы – Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее – НРОО «Собрание коренных новгородцев») - председателя Черепановой Анны Федоровны, Михайловой Валентины Ивановны (доверенность б/н от 20.07.2015), Петрова Анатолия Валерьевича (доверенность б/н от 20.07.2015),

рассмотрев жалобу НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению (ремонту) участков автомобильных дорог: - Большая Санкт-Петербурская ул.(от дома №173 до дома №126), - Псковская ул. (от моста через реку Веряжа до дома № 48 по Псковской ул.), извещение № 0350300011815000129 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.06.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

17.07.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НРОО «Собрание коренных новгородцев» на действия муниципального заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению (ремонту) участков автомобильных дорог: - Большая Санкт-Петербурская ул.(от дома №173 до дома №126), - Псковская ул. (от моста через реку Веряжа до дома № 48 по Псковской ул.) (извещение № 0350300011815000129, дата размещения - 16.06.2015) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней сводится к следующему.

1. Муниципальным заказчиком - МКУ «УКС» некорректно определена начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК).

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» установлено, что расчет НМЦК произведен по средствам применения проектно-сметного метода и проекта. В свою очередь, документация об электронном аукционе (далее - Документация) не содержит проекта, указанного в Приложении № 1.

2. Также податель Жалобы считает, что муниципальным заказчиком - МКУ «УКС» в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 4) неправомерно установлены требования к компонентам асфальтобетонной смеси (песку, щебеню фракционированному, вязкому дорожному битуму, минеральному порошку). Поскольку указанные материалы не являются объектом рассматриваемой закупки, то муниципальный заказчик вправе устанавливать требования только к асфальтобетонной смеси как таковой.

Из Приложения № 4 следует, что асфальтобетонная смесь должна быть изготовлена из 3 видов щебня: щебень 15-20, щебень 10-15, щебень 5-10.

По мнению НРОО «Собрание коренных новгородцев», установление данного требования к компонентам асфальтобетонной смеси нарушает принцип обеспечения конкуренции, а также считает, что данное требование ограничивает перечень возможных  участников, так как на рынке данных услуг присутствуют хозяйствующие субъекты, которые используют различные составы асфальтобетонной смеси, что подтверждается составами асфальтобетонной смеси производства Закрытого акионерного общества «СМУ-57».

Учитывая изложенное, податель Жалобы – НРОО «Собрание коренных новгородцев» просит отменить вышеуказанный электронный аукцион.

На рассмотрении представители подателя Жалобы – НРОО «Собрание коренных нвогородцев» поддержали ее доводы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 6205 от 22.07.2015 Новгородского УФАС России).

1. При обосновании НМЦК муниципальным заказчиком использовался проектно-сметный метод, указанный в Приложении № 1 в качестве обоснования НМЦК проект является опечаткой.

2. Кроме того, по мнению представителей муниципального заказчика – МКУ «УКС», требования к асфальтобетонной смеси, а также ее компонентам, установлены в соответствии с положениями ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 9128-2013). Установление требований к компонентам асфальтобетонной смеси предусмотрено пунктами 4.1.20-4.1.23 ГОСТ 9128-2013, а также необходимо для определения качества готовой смеси.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – МКУ «УКС» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июне-июле 2015 года уполномоченным органом – КУМИ Великого Новгорода и муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению (ремонту) участков автомобильных дорог: - Большая Санкт-Петербурская ул.(от дома №173 до дома №126), - Псковская ул. (от моста через реку Веряжа до дома № 48 по Псковской ул.

Документация утверждена директором МКУ «УКС» Д.С. Скуратовым.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пунктам 1, 5 Приложения № 4 при выполнении работ, являющихся объектом закупки, необходимо использовать смесь асфальтобетонную марок 2, 1, соответствующих требованиям ГОСТ 9128-2013.

Муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» установлены требования не только к самой асфальтобетонной смеси, но и к ее компонентам: щебню, песку, вязкому дорожному битуму, минеральному порошку.

При этом, ГОСТ 9128-2013 устанавливает требования не только к асфальтобетонной смеси как таковой, но и к ее компонентам (пункты 4.1.20 – 4.1.23 ГОСТ 9128-2013).

Установленные муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в пунктах 1, 5 Приложения № 4 требования, конкретизирующие показатели компонентов асфальтобетонной смеси, в частности виды щебня фракционированного, не противоречат техническим условиям ГОСТ 9128-2013,  поскольку определяют качество самой смеси, ее свойства, а, следовательно, эффективность ее применения при выполнении работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.

Кроме того, согласно пунктам 1, 5 Приложения № 4 муниципальным заказчиком установлены требования к компоненту асфальтобетонной смеси – щебню в соответствии с положениями ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее - ГОСТ 8267-93).

Так, пункт 4.2.1 ГОСТ 8267-93, устанавливающий величины фракции щебня, содержит в том числе и указанные муниципальным заказчиком фракции (щебень 15-20, щебень 10-15, щебень 5-10), а, следовательно, данное требование муниципального заказчика также не противоречит положениям ГОСТ.

Довод об ограничении конкуренции Комиссия находит необоснованным, поскольку от профессиональных участников закупки – хозяйствующих субъектов, жалоб на положения Документации, в частности относительно излишне установленных требований к материалам, используемым при выполнении работ, не поступало.

2. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

В данном случае муниципальным заказчиком для обоснования НМЦК был выбран проектно-сметный метод.

На рассмотрении представители муниципального заказчика пояснили, что в Приложении № 1 муниципальным заказчиком допущена техническая ошибка в отношении использования при расчете НМЦК помимо проектно-сметного метода также проекта.

Согласно части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Таким образом, доводы Жалобы не нашели своего подтверждения.

3. В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

Доводы государственного заказчика – МКУ «УКС» о том, что работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, не относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, а, следовательно, муниципальным заказчиком не должна осуществляться подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение ремонтных работ в отношении объекта капитального строительства – автомобильной дороги.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

Согласно Перечню работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (например, розлив вяжущих материалов, устройство выравнивающего слоя из горячих плотных мелкозернистых асфальтобетонных смесей, устройство покрытия толщиной 5 см из горячих авсфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ – пункт 25.4 Перечня, разметка дорожная – пункт 25.8 Перечня).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.1 Перечня (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

В соответствии с пунктом 9.3.1, подпунктом 2 пункта 10.3 Документации муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вышеуказанным положениями ГрК установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном ГрК, для членов саморегулируемой организации. При этом должны быть разрешены виды деятельности по пункту 33.2.1 Перечня (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

ГрК не регулирует отношения, связанные с ремонтом автомобильных дорог, а Пречень не содержит каких-либо видов работ по такому ремонту. В случае применения к участникам закупки положений ГрК и Перечня речь может идти только о капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, исходя из положений Документации об электронном аукционе, муниципальный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» рассматривает работы, входящие в объект закупки, как требующие получения для их выполнения свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем и ГрК, то есть данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов.

Соответственно, к данным видам работ муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» правомерно применяются положения ГрК и Перечня.

Отнесение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки к числу капитальных, также подтверждает установление муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» в пункте 9.4 Документации дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (примечание) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, по смыслу Постановления, установление дополнительных требований к участникам закупки осуществляется только в случае если объект закупки представляет собой выполнение работ по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту, что также делает необходимым при проведении закупки учитывать положения ГрК и Перечня.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 37 637 391, 76 рублей.

В данном случае, с учетом вышеуказанных положений Постановления, а также положений Документации, а именно объекта рассматриваемой закупки, относящегося к коду 45 ОКПД ОК 034-2007, начальной (максимальной) цены контракта (37 637 391, 76 рублей), к участникам рассматриваемой закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 9.4 Документации муниципальным заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, а в подпункте 3 пункта 10.3 Документации - требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данным дополнительным требованиям.

Следовательно, исходя из установленных дополнительных требований к участникам закупки муниципальный заказчик рассматривает работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в качестве капитальных и требующих наличия специальной правоспособности для их выполнения (свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Кроме того, исходя из дополнений к возражениям на Жалобу (вх. № 6306 от 24.07.2015 Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик не оспаривает необходимость установления требований к участникам рассматриваемой закупки как в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так и в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (дополнительных требований), что также указывает на отнесение данных работ к разряду капитальных.

На рассмотрении представитель муниципального заказчика указал, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 402 от 16.11.2012 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ) относятся к числу работ по ремонту автомобильных дорог (раздел 5 Приказа), а не к числу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Однако федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации № 612 от 08.09.2014 Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено, функции упраздненного Министерства регионального развития Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), а не Министерство транспорта Российской Федерации, поэтому при разработке Документации об электронном аукционе муниципальный заказчик должен был руководствоваться содержанием видов работ по капитальному ремонту, определенных Перечнем.

Таким образом, рассматривать положения Приказа в качестве основопологающих для отнесения или не отнесения работ к капитальным некорректно.

При этом, даже с учетом применения положений Приказа, некоторые виды работ, входящие в объект рассматриваемой закупки и названные в Приложении № 2 (дефектные ведомости объемов работ), согласно Приказу можно отнести одновременно к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог и работам по ремонту автомобильных дорог: пункты 19-22 Дефектной ведомости (ул. Б. Санкт-Петербургская) - подпункт «г» пункта 4 раздела 3, а также подпункт «и» пункта 2 раздела 5 Приказа – нанесение разметки.

Таким образом, при наличии противоречий в Приказе при определении характера выполняемых работ заказчики должны руководствоваться исключительно положениями Грк и Перечня, в том числе, и при осуществлении рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение о составе разделов проектной документации), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Таким образом, разработка проектной документации возможна на часть объекта капитального строительства при его реконструкции, капитальном ремонте с учетом требований как ГрК, так и требований Положения о составе разделов проектной документации, предъявляемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.

Следовательно, содержание разделов проектной документации в силу требований законодательства о градостроительной деятельности должно обеспечивать возможность осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, а заказчик при разработке Документации, в предмет которой входит выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, должен руководствоваться нормами соответствующих статей ГрК, что обеспечит полноту и информативность документации об аукционе.

В соответствии с частью 11 статьи 48 ГрК подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, исходя из положений Документации относительно отнесения муниципальным заказчиком работ, входящих в объект закупки, к числу капитальных (работ, представляющих собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность этих объектов), то есть требующих получения для их выполнения свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем и ГрК, для их надлежащего исполнения подрядчиком в Документации должны иметься специально подготовленные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, и содержаться указание на то, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки должны быть выполнены в соответствии с подготовленным проектом.

Из вышеизложенного следует, что заказчик при проведении электронного аукциона, в предмет которого входит выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, должен обеспечить соответствие документации об аукционе положениями ГрК и требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и с этой целью включить в состав Документации предусмотренные законом документы и сведения, с которыми участники аукциона должны ознакомиться для выполнения работ по предмету аукциона, а именно отдельные разделы проектной документации.

Отсутствие в Документации указанных необходимых документов свидетельствует о ее неполноте и недостаточной информативности, что может негативно повлиять на принятие участниками аукциона решения об участии в таком аукционе, а впоследствии осложнить выполнение работ победителем аукциона, который до момента заключения контракта не мог ознакомиться с необходимыми документами и сведениями ввиду их отсутствия в Документации.

 В составе Документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона предусмотренные ГрК документы и сведения, которые необходимы для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а именно отдельные разделы проектной документации, отсутствовали.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию документации об электронном аукционе.

В связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения в действиях муниципального заказчика повлияли или могли повлиять на результаты осуществления закупки, не установлено, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» (173000, Великий Новгрод, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению (ремонту) участков автомобильных дорог: - Большая Санкт-Петербурская ул.(от дома №173 до дома №126), - Псковская ул. (от моста через реку Веряжа до дома № 48 по Псковской ул.), извещение № 0350300011815000129 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.06.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты осуществления закупки, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства».

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                      А.В. Петрова

 

                                                                                                                   Д.А. Петров

                                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны