Решение №3995/03 Решение по делу № 34 в отношении ООО «Новгородская Промышле... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                        Великий Новгород

Исх. № 3995/03 от 16.08.2013

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, и.о. заместителя руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 34 от 22.07.2013 по признакам нарушения Обществом  ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа» (ИНН 5321150141; место нахождения: 173008, Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 3; далее – ООО «Новгородская Промышленная Группа») части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Новгородская Промышленная Группа» – генерального директора Дугина Игоря Анатольевича,

                                                               УСТАНОВИЛА:

22.05.2013 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица А. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 3719 от 22.05.2013 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложены фотографии расположенных на территории Великого Новгорода конструкций, имеющих сходство с дорожными знаками, с размещенной на них, а также на их опорах, информацией о наименованиях, контактных данных и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц).

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 25.06.2012, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, от 14.06.2013 и установлено следующее.

На информационно-указательных конструкциях (их опорах), имеющих сходство с дорожными знаками, расположенных на территории Великого Новгорода по следующим адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская (круг), улица Павла Левитта у дома 2, размещена информация следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25» с указанием направления движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (адрес, номер телефона), на формирование интереса к его деятельности, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров, работ, услуг (прием и реализация лома металлов).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (исх. № 18/г-2362 от 08.07.2013), информационно-указательные конструкции, расположенные по вышеуказанным адресам и на опорах которых размещена информация, имеющая признаки рекламы, являются дорожными знаками, а именно информационными знаками 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.10.1 «Указатель направлений».

Таким образом, в данном случае на дорожных знаках и/или их опорах,   расположенных на территории Великого Новгорода, распространяется информация, имеющая признаки рекламы, что содержит в себе признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из вышеуказанной информации, размещенной на опорах дорожных знаков, лица, заинтересованные в оказании рекламируемых услуг, могут получить интересующую их информацию по телефонному номеру 60 55 25.

Из информации, представленной оператором связи – филиалом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 8), следует, что телефонный номер <...> ) 60 55 25 (федеральный номер <...>  600 55 25) выделен ООО «Новгородская Промышленная Группа».

При этом согласно информации из Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Новгородской области, размещенного на сайте Департамента экономического развития и торговли Новгородской области в сети «Интернет» по адресу: http://econom.novreg.ru,  ООО «Новгородская Промышленная Группа» имеет соответствующую лицензию и осуществляет данный вид деятельности по адресу: Великий Новгород, ул. Магистральная, д. 3.

Из письменных объяснений ООО «Новгородская Промышленная Группа»  (вх. № 6313 от 09.08.2013 Новгородского УФАС России) и устных представителя ООО «Новгородская Промышленная Группа», данных им на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, следует, что размещение информации о деятельности ООО «Новгородская Промышленная Группа»  было  осуществлено на дорожных знаках на основании договора, заключенного с их владельцем (рекламораспространителем) – ИП Лишанским Б.М. ООО «Новгородская Промышленная Группа» в соответствии с указанным договором оплачивало размещение соответствующей информации вплоть до июля 2013 года, что подтверждается соответствующими платежными поручениями. При этом ООО «Новгородская Промышленная Группа» не предполагало, что указанные действия являются неправомерными, и считает, что ответственность за размещение спорной информации должен нести рекламораспространеитель, владелец конструкций – ИП Лишанским Б.М. как профессиональный участник рынка по распространению наружной рекламы, который не предупредил ООО «Новгородская Промышленная Группа» о возможных последствиях размещения информации на дорожных знаках.   Кроме того, после получения определения о возбуждении настоящего дела по признакам нарушения законодательства о рекламе спорная информация была демонтирована.

Исследовав материалы дела, изучив объяснения и заслушав доводы представителя ООО «Новгородская Промышленная Группа», Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Информация следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25», размещенная на дорожных знаках (их опорах), расположенных на территории Великого Новгорода по адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская (круг), улица Павла Левитта у дома 2, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступных местах на улицах и дорогах Великого Новгорода, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомится с ее содержанием может любое лицо;

- содержит контактные данные (адрес, номер телефона) хозяйствующего субъекта (коммерческого юридического лица), указание на профиль его деятельности и реализуемые товары, работы, услуги (прием и реализация лома металлов);

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (коммерческому юридическому лицу) и на продвижение на рынке его товаров, работ, услуг.

Распространение такой информации на дорожных знаках, их опорах, иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, недопустимо, поскольку содержит в себе нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанный вывод подтверждается также разъяснениями относительно размещения рекламы на дорожных знаках, данными письмом ФАС России от 16.03.2012 № ИА/7867.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе (в редакции от Федерального закона 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившего в силу 08.05.2013) ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет именно рекламодатель, а не рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – ООО «Новгородская Промышленная Группа».

При этом доказательства прекращения распространения ООО «Новгородская Промышленная Группа» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ЛОМ. Магистральная, 3. 60-55-25», размещенную на дорожных знаках (их опорах), расположенных на территории Великого Новгорода по следующим адресам: пересечение Лужского шоссе и улицы Рабочая, пересечение улицы Державина и улицы Б. Московская, улица Павла Левитта у дома 2, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа», поскольку в ней нарушено требование части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – Обществу с ограниченной ответственностью «Новгородская Промышленная Группа» – обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                        Д.А. Петров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны