Решение №932/03 ООО «Монолит» РЕШЕНИЕ № 053/06/34-120/2021 по результатам р... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Шимского

муниципального района

 

ул. Новгородская, д. 21,

р.п. Шимск, Новгородская обл.,

174150

 

 

Уполномоченному органу –

Управлению правового обеспечения

и муниципального заказа

Администрации Шимского

муниципального района

 

ул. Новгородская, д. 21,

р.п. Шимск, Новгородская обл.,

174150

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Монолит»

 

шоссе Фрезер, д. 5/1,

Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15,

г. Москва, 109202

 

исх. № 932/03 от 26.02.2021

 

РЕШЕНИЕ

053/06/34-120/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 февраля 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района – <…….>;

уполномоченный орган – Управление правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района, податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Монолит» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15; далее – ООО «Монолит») на действия муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Управлением правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Управление правового обеспечения и муниципального заказа) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная, извещение № 0150300001421000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Монолит» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Управлением правового обеспечения и муниципального заказа закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная, извещение № 0150300001421000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В пункте 10.2 Приложения № 3 «Проект муниципального контракта» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Проект муниципального контракта; Документация) муниципальным заказчиком ненадлежащим образом установлен размер обеспечения контракта.

2. В пункте 11.6 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком ненадлежащим образом установлен размер штрафа для поставщика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им условий контракта.

3. В пунктах 11.10, 11.11 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком ненадлежащим образом приведены положения пунктов 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила), относительно величин общей суммы начисляемых штрафов для сторон контракта.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Какие-либо письменные возражения относительно доводов Жалобы заказчиком и уполномоченным органом представлены не были.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель Администрации устно сообщил, что с доводами Жалобы муниципальный заказчик согласен, ошибки допущены по невнимательности.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В феврале 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом - Управлением правового обеспечения и муниципального заказа осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная (начальная (максимальная) цена контракта (далее также НМЦК) – 10 952 964, 00 рублей).

Документация утверждена первым заместителем Главы Администрации <…….> 08.02.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Согласно части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как указывалось выше, Проект муниципального контракта является Приложением № 3 к Документации.

Требование об обеспечении исполнения контракта, а также размер такого обеспечения муниципальным заказчиком среди прочих разделов Документации установлены в разделе 10 Проекта муниципального контракта.

При этом, как следует из раздела 6 Документации, при осуществлении рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком установлено ограничение участия в ней, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, согласно которому ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем, согласно положениям части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения контракта должен устанавливаться от цены контракта, по которой подлежит заключению контракт по итогам настоящего определения поставщика.

Вместе с тем, в пункте 10.2 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в проекте контракта размера его обеспечения.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен вышеупомянутыми Правилами.

Согласно пункту 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

При этом, как установлено выше, рассматриваемая закупка проводится с учетом ограничения участия в ней, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Ответственность сторон контракта муниципальным заказчиком приведена в разделе 11 Проекта муниципального контракта.

Однако в пункте 11.6 Проекта муниципального контракта размер штрафа для подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, муниципальным заказчиком приведен без учета положений пункта 4 Правил.

Так, согласно пункту 11.6 Проекта муниципального контракта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик обязан в срок не позднее не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности для подрядчика в виде штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом.

3. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Правил, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил, общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, пунктами 11, 12 Правил ценой контракта ограничена исключительно общая сумма штрафов, начисляемых подрядчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, а также общая сумма штрафов, начисляемых заказчику за ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в пунктах 11.10 и 11.11 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта условия о предельных размерах величин общих сумм начисляемых штрафов.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, помимо пункта 4 Правил, также предусмотрена пунктами 5, 6 Правил.

Причем, величина устанавливаемых заказчиками в проектах контрактов размеров штрафов, предусмотренных пунктами 5, 6 Правил, непосредственным образом зависит от величины контракта, полученной в результате проведения торгов.

Так, согласно пункту 5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Необходимо учитывать, что согласно положениям статьи 68 Закона о контрактной системе, механизм проведения электронного аукциона предполагает снижение НМЦК с учетом предложений о цене, поступивших от участников закупки при непосредственном проведении торгов.

При этом, как установлено выше, размер НМЦК рассматриваемой закупки в данном случае превышает 10 млн. рублей.

Следовательно, величины размеров штрафов для подрядчика, установленные пунктами 5, 6 Правил, муниципальным заказчиком в Проект муниципального контракта должны были быть включены с учетом механизма проведения электронного аукциона, и предполагать как возможность того, что цена контракта в ходе торгов будет превышать пороговое значение равное 3 млн. рублей (или быть равной ему), так и возможность снижения цены контракта менее 3 млн. рублей.

Вместе с тем, в пунктах 11.7, 11.8 Проекта муниципального контракта, величины размеров штрафов для подрядчика муниципальным заказчиком приведены только для случаев, когда цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Так, согласно пункту 11.7 Проекта муниципального контракта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, Подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно пункту 11.8 Проекта муниципального контракта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Кроме того, согласно пункту 9 Правил, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, несмотря на механизм проведения электронного аукциона, в пункте 11.3 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком установлено, что величина размера штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, составляет исключительно 1 000 рублей.

То есть случай, когда цена контракта превышает 3 млн. рублей и размер штрафа, соответственно, составляет 5 000 рублей, муниципальным заказчиком в пункте 11.3 Проекта муниципального контракта не предусмотрен.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта мер ответственности для заказчика и подрядчика в виде штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств, предусмотренных контрактом.

2. В соответствии с пунктом 14.2.1 Документации, одним из способов представления обеспечения исполнения контракта в данном случае является внесение денежных средств.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе непосредственным образом привязан к дате исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в пункте 10.2 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком установлено, что денежные средства, перечисленные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения муниципальным Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчиком.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в проекте контракта обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Однако указанное требование к подрядчику муниципальным заказчиком в Проект муниципального контракта не включено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Антидемпинговые меры при проведении рассматриваемой закупки предусмотрены разделом 15 Документации.

При этом, положения части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в пункте 15.2 Документации муниципальным заказчиком приведены в ненадлежащем виде (в ранее действовавшей редакции части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Так, согласно пункту 15.2 Документации, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона порядка применения антидемпинговых мер в случае снижения НМЦК в ходе торгов на двадцать пять и более процентов.

5. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в пункте 5.2 Документации муниципальным заказчиком установлено, что срок оплаты составляет не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать сведения относительно размера обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей.

Как указывалось выше, НМЦК закупки в данном случае составляет до двадцати миллионов рублей.

Однако в пункте 13.1 Документации муниципальным заказчиком установлено, что размер обеспечения заявки составляет 2 % от НМЦК, что непосредственным образом противоречит вышеуказанным положениям пункта 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе с учетом величины НМЦК.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожные сооружения являются технологической частью автомобильной дороги.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки муниципальным заказчиком, среди прочего, приведено в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

Согласно ТЗ, работы необходимо выполнить в соответствии с Дефектными ведомостями № 1 и № 2 (приложение № 1 к ТЗ) на ремонт дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск ул. Комсомольская и сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск ул. Вокзальная, и в соответствии Перечнем нормативно-технических документов (приложение № 2 к ТЗ).

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Одним из документов, включенных муниципальным заказчиком в Перечень нормативно-технических документов, является ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Вместе с тем, в соответствии с Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст взамен ГОСТ Р 52289-2004 с 01.04.2020 введен в действие ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к работам в соответствии с положениями недействующего государственного стандарта (ГОСТ Р 52289-2004).

8. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как указывалось выше, работы в данном случае необходимо выполнять в соответствии с положениями Дефектных ведомостей № 1 и № 2.

При этом, ряд предусмотренных Дефектными ведомостями № 1 и № 2 работ безосновательно требует от подрядчика при их выполнении использовать определенное технологическое оборудование.

Так, согласно пунктам 3.5, 6.3 Дефектной ведомости № 1, пункту 1.5 Дефектной ведомости № 2 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей должно осуществляться асфальтоукладчиками второго типоразмера, а согласно пункту 6.1 Дефектной ведомости № 1 – снятие деформированных асфальтобетонных покрытий должно осуществлять самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2000 мм.

Однако какого-либо обоснования необходимости применения при выполнении вышеуказанных работ асфальтоукладчиков исключительно второго типоразмера и самоходных холодных фрез с шириной фрезерования исключительно 1500-2000 мм Документация не содержит.

Вместе с тем, согласно пункту 1.1 ГОСТ 21915-93 «Асфальтоукладчики. Общие технические условия (с Изменением № 1)», асфальтоукладчики, в зависимости от конструкции ходовой части, изготавливают двух типов: гусеничные и колесные, а в зависимости от ширины укладки - четырех типоразмеров.

Включение в Документацию (Дефектные ведомости № 1 и № 2) оборудования с вышеуказанными характеристиками ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (асфальтоукдадчики любого иного типоразмера, самоходные холодные фрезы с иной шириной фрезерования).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта.

9. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов (пункт 10.1 статьи 1 ГрК)) участник закупки должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации (далее - СРО) (СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением предусмотренных законом случаев (части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК).

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

Рассмотрев имеющиеся в составе Документации (ТЗ) Дефектные ведомости № 1 и № 2, Комиссия приходит к следующим выводам.

Дефектная ведомость № 1 среди прочих подлежащих выполнению при исполнении муниципального контракта работ по ремонту автомобильных дорог также называет и виды работ, непосредственным образом отнесенные Классификацией к числу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Так, пунктами 4.1 и 5.1 Дефектной ведомости № 1 предусмотрены установка дорожных знаков безфундаментных на металлических стойках, а также устройство металлических пешеходных ограждений.

Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 4 части 4 раздела 2 Классификации, к числу работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог, относится обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями.

Таким образом, в объект рассматриваемой закупки, помимо работ по ремонту автомобильных дорог, также фактически входят и отдельные виды работ по их капитальному ремонту.

Следовательно, для выполнения вышеуказанных видов работ, включенных муниципальным заказчиком в Дефектную ведомость № 1 и относящихся к числу работ, проводимых при капитальном ремонте автомобильных дорог, и, соответственно, участия в настоящем электронном аукционе, участники рассматриваемой закупки должны обладать специальной правоспособностью, а именно быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Соответствующее требование к участникам рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в СРО) должно было быть установлено муниципальным заказчиком в Документации в силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в нарушение вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе и законодательства о градостроительной деятельности такое необходимое в данном случае требование к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком в Документации не приведено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации о проведении электронного аукциона обязательного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки (о необходимости их членства в соответствующей СРО).

10. Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Как указывалось выше, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Так, согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, если объектом закупки для обеспечения муниципальных нужд является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и НМЦК закупки превышает 5 млн. рублей, заказчиками в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Как установлено выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а ее НМЦК в данном случае составляет 10 952 964, 00 рублей.

Однако дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, муниципальным заказчиком в Документацию не включены.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 99.

Вышеуказанные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

11. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Единые требования к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком приведены в разделе 9 Документации в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (за исключением требования, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о необходимости членства участников закупки в соответствующей СРО).

В силу положений части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотренные муниципальным заказчиком в разделе 9 Документации единые требования к участникам закупки должны также содержаться и в извещении о его проведении.

Однако согласно сведениям раздела «Преимущества и требования к участникам» сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего электронного аукциона (размещено на официальном сайте 09.02.2021, подписано электронной подписью должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации <…….>), какие-либо требования к его участникам муниципальным заказчиком в данном случае не предъявлены.

Вместе с тем, согласно частям 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении при формировании извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте обязательных требований к его участникам.

Данное нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, ответственного за размещение на официальном сайте информации об осуществлении рассматриваемой закупки (сформированного средствами официального сайта извещения о проведении электронного аукциона), признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе многочисленны, являются грубыми и существенными, способны привести, среди прочего, к признанию победителем закупки лица, не обладающего необходимой специальной правоспособностью для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, а также опытом, необходимым в силу действующего законодательства для их выполнения, в связи с чем подлежат устранению путем выдачи соответствующего предписания об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьями 30, 31, 33, 34, 37, 44, 63, 64, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15) на действия муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Управлением правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту: - дороги общего пользования местного значения Шимского городского поселения, р.п. Шимск, ул. Комсомольская - сооружение: проезд Шимского городского поселения р.п. Шимск, ул. Вокзальная, извещение № 0150300001421000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.02.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района нарушения части 8 статьи 30, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 33, частей 4, 5, 8, 27, 30 статьи 34, части 3 статьи 37, пункта 1 части 16 статьи 44, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Шимского муниципального района, его аукционной комиссии, уполномоченному органу – Управлению правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                             <…….>          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны