Решение №4901/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-583/2022 по результатам рассмотрения жал... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» и его аукционной комиссии

 

ул. 3 КДО, д. 33,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «СмартГрупп»

 

ул. Пролетарская, д. 132, пом. 2,

г. Саранск, 430001

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/23-583/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 октября 2022 года                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….         

в присутствии представителя подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СмартГрупп» - ….. (доверенность б/н от 25.10.2022),

заказчик – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СмартГрупп» (430001, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 132, пом.2; далее – ООО «СмартГрупп», Общество) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33; далее – МАОУ «Гимназия им. Мельникова») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивных панелей для нужд МАОУ «Гимназия им. Мельникова» г. Малая Вишера, извещение № 1050600003722000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.10.2022

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СмартГрупп» на действия заказчика – МАОУ «Гимназия им. Мельникова» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивных панелей для нужд МАОУ «Гимназия им. Мельникова» г. Малая Вишера, извещение № 1050600003722000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.10.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

  1. Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона объектом рассматриваемой закупки является поставки интерактивных панелей, что соответствует коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2) 26.20.13.000.

Однако, в извещении об электронном аукционе определен код ОКПД2: 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные», что позволило заказчику не использовать обязательную для применения с 22.07.2022 позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ): 26.20.13.000-00000003 «Интерективная панель» и, как следствие, не применять запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616).

  1. Кроме того, Общество указывает на то, что при проведении рассматриваемой закупки им, как потенциальным участником закупки 21.10.2022 дважды направлялись в адрес заказчика запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, на которые заказчик так и не дал ответа.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на рассмотрении Жалобы представитель Общества поддержал доводы Жалобы в полном объеме, а также отметил, что в связи с наличием в извещении о проведении рассматриваемой закупки указанных выше нарушений, ООО «СмартГрупп» не приняло участие в указанной закупке.

Согласно письменным возражениям заказчика (вх. № 5810 от 28.10.2022 Новгородского УФАС России), с доводами Жалобы он не согласен по следующим основаниям.

Вопреки доводам Жалобы к поставке требуется интерактивное оборудование с предустановленным (интегрированным) программным обеспечением и вычислительным блоком. Для детального описания столь специфического оборудования нужна конкретизация, которая разрешена Министерством просвещения Российской Федерации. Поскольку в позиции КТРУ отсутствуют необходимые параметры для описания требуемых технических показателей необходимого оборудования, заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки заказчиком были включены качественные, функциональные и технические характеристики, отвечающие его потребностям и необходимые для выполнения государственных функций.

В рамках закупки интерактивного комплекса заказчиком также предъявлено требование о наличии определенного программного обеспечения, в связи чем на официальном сайте размещено обоснование невозможности применения запрета  на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 № 1236 (далее – Постановление № 1236).

Программное обеспечение необходимо для работы с детьми и имеет возможность установки только на операционную систему Windows. Представленные на российской рынке интерактивные панели не предусматривают возможность установки программ на операционную систему Windows.

Именно данные продукты необходимы для работы с детьми, тестирования и обработки результатов, что предназначено для психологической оценки социальных качеств личности учащихся, влияющих на адаптацию, риск девиантного поведения, способность преодолевать кризисные ситуации и, эффективность коммуникации.

Следовательно, объединение в один объект закупки программного обеспечения и радиоэлектронной продукции обусловлено потребностью заказчика, что и является программно-аппаратным комплексом, так как последний обосновал невозможность поставки интерактивного комплекса без программного обеспечения с общеобразовательными и общесистемными приложениями, которые должны быть установлены на нем.

В связи с вышеизложенным, указанный в Жалобе код ОКПД2 и позиция КТРУ не соответствует потребностям заказчика.

Поскольку подходящая позиция КТРУ отсутствует, описание объекта закупки происходило по общим правилам статьи 33 Закона о контрактной системе.

В обоснование своей позиции, заказчик ссылается на практику территориального органа ФАС России.

Также заказчик в своих письменных возражения обращает внимание на то, что оспариваемая закупка проводится в рамках реализации национального проекта «Образование», в связи с чем закупку оборудования необходимо завершить в 2022 году.

На основании вышеизложенного, заказчик -  МАУ «Гимназия им. Мельникова» в случае выявления нарушений не отменять закупку, а выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения соответствующих изменений в проект контракта.

Относительно довода Жалобы об отсутствии ответа за запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки каких-либо пояснений заказчиком не представлено.

В ответ на возражения заказчика Обществом представлены дополнения к Жалобе (вх. № 5843 от 31.10.2022 Новгородского УФАС России) согласно которым, податель Жалобы с позицией заказчика не согласен и приводит перечень закупок, проведенных в других регионах Российской Федерации в рамках реализации аналогичного национального проекта.

Общество в своих возражениях также считает, что заказчиком намеренно применен код ОКПД2 в рамках которого нет необходимости установления запрета, предусмотренного Постановлением № 616.

Вместе с тем, подпункт «а» пункта 3 Постановления 616 допускает закупку иностранного оборудования при наличии разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг).

Таким образом, если заказчику для реализации собственных потребностей необходимо закупить иностранное оборудования он должен был получить соответствующее разрешение Минпромторга.

Кроме того, Общество считает, что в размещенном на официальном сайте обосновании невозможности применения положений Постановления № 1236 содержится недостоверная информация в части несоответствия требований к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристиками программного обеспечения операционной системы Альт Сервер, Альт 8 СП.

Следует отметить, что доводы Жалобы относительно наличия недостоверной информации в обосновании невозможности применения положений Постановления № 1236 не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного пунктом 1 частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения извещения об электронном аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания Извещения в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре-ноябре 2022 года заказчиком – МАОУ «Гимназия им. Мельникова» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивных панелей для нужд МАОУ «Гимназия им. Мельникова» г. Малая Вишера, извещение № 1050600003722000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.10.2022 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) - 13 580 051,30 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено директором МАОУ «Гимназия им. Мельникова» …. 17.10.2022.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка интерактивных панелей для нужд МАОУ «Гимназия им. Мельникова» г. Малая Вишера.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Требования к значениям показателей требуемых к поставке товаров приведены в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В развитие данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ.

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 12 Правил формирования).

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В Приложении № 1 указан код ОКПД2 32.99.53.130.

Аналогичный код ОКПД2 закупаемого товара указан в извещении, сформированном средствами официального сайта.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Извещения код КТРУ указан в Приложении № 1.

Относительно позиции КТРУ Приложение № 1 содержит информацию о том, что включение дополнительных характеристик обосновано отсутствием в КТРУ обязательных к применению характеристик объекта закупки, а также в связи с необходимостью соблюдения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Извещение, в том числе и Приложение № 1 не содержит какой-либо информации о том, какая именно позиция КТРУ была использована заказчиком при описании объекта закупки (какая позиция КТРУ не содержит обязательных для применения характеристик).

Вместе с тем, как уже отмечалось ранее, объектом рассматриваемой закупки являются интерактивные панели, что отражено как в извещении, сформированном средствами официального сайта, в пункте 3.1 Извещения, обосновании НМЦК, являющимся приложением № к Извещению (далее – Обоснование НМЦК), так и в пункте 1.1 проекта контракта, являющегося приложением № 3 к Извещению (далее - ПК).

КТРУ содержит одноименную объекту закупки позицию 26.20.13.000-00000003 «Интерактивная панель».

Однако, согласно Приложению № 1 объектом закупки является программно-аппаратный комплекс (код ОКПД2: 32.99.53.130), а не интерактивная панель.

При этом, исходя из характеристик товара, определенных заказчиком в Приложение № 1, закупаются именно интерактивные панели, поскольку такие характеристики как:

- «Условия эксплуатации» - «в помещении» (неизменяемое значение);

- «Размер диагонали, дюйм (25,4 мм)» - «≥ 85 и < 90» (указывается одно значение);

- «Разрешение экрана по горизонтали, пиксель» - «≥ 3000» (указывается одно значение);

- «Разрешение экрана по вертикали, пиксель» - «≥ 2100» (указывается одно значение);

- «Поддержка разрешения 3840х2160 пикселей (при 60 Гц)» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Яркость экрана, кд/м2» - «≥ 400» (указывается одно значение);

- «Статическая контрастность экрана» - «≥1200:1» (указывается одно значение);

- «Тип подсветки» - «Прямая светодиодная» (неизменяемое значение);

- «Тип сенсорной технологии» - «Инфракрасная» (неизменяемое значение);

- «Объем накопителя встроенного вычислительного блока, Гигабайт» - «≥ 64» (указывается одно значение);

- «Объем оперативной памяти встроенного вычислительного блока, Гигабайт» -  «≥ 8» (указывается одно значение);

- «Тип стилусов для работы с панелью» - «Безбатарейный» (неизменяемое);

- «Безвентиляторное охлаждение» - «Да» (неизменяемое);

- «Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания» - «Да» (неизменяемое);

- «Возможность подключения к сети Ethernet беспроводным способом (Wi-Fi)» - «Да» (неизменяемое);

- «Возможность подключения к сети Ethernet проводным способом» - «Да» (неизменяемое);

- «Возможность удаленного включения» - «Да» (неизменяемое);

- «Возможность удаленного управления и мониторинга через RS-232» - «Да» (неизменяемое);

- «Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс» - «≤ 8» (указывается одно значение);

- «Время отклика сенсора касания, мс» - «≤ 10» (указывается одно значение);

- «Разрешение сенсора касания, миллиметр» - «≤ 1» (указывается одно значение);

- «Встроенные функции распознавания объектов касания» - «Да»;

- «Высота срабатывания сенсора от поверхности экрана, миллиметр» - «≤ 2» (указывается одно значение);

- «Количество HDMI входов на лицевой панели для подключения внешних устройств, штука» - «≥ 1» (указывается одно значение);

- «Количество встроенных портов Ethernet для подключения дополнительных устройств, штука» - «≥ 2» (указывается одно значение);

- «Количество входов аудиосигнала линейного уровня, штука» - «≥ 1» (указывается одно значение);

- «Количество входов аудиосигнала микрофонного уровня, штука» - «≥ 1» (указывается одно значение);

- «Количество выходов аудиосигнала, штука» - «≥ 2» (указывается одно значение);

- «Количество портов USB 3.0, штука» - «≥ 3» (указывается одно значение);

- «Количество свободных портов USB 2.0 Type A, штука» - «≥ 1» (указывается одно значение);

- «Количество свободных портов USB Type A на лицевой панели, штука» - «≥ 2» (указывается одно значение);

- «Количество стилусов в комплекте поставки, штука» - «≥ 2» (указывается одно значение);

- «Количество точек касания, штука» - «≥ 20» (указывается одно значение);

- «Наличие антибликового защитного стекла» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие встроенного вычислительного блока» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие встроенной акустической системы» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие закаленного защитного стекла» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие интегрированного датчика освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие крепления в комплекте» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие пульта дистанционного управления в комплекте» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие слота на корпусе для установки дополнительного вычислительного блока» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие твердотельного накопителя» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Android» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС MacOS» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС Windows» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Наличие функции беспроводной передачи изображения с устройств на базе ОС iOS» - «Да» (неизменяемое значение);

- «Количество портов USB 3.0 и выше дополнительного вычислительного блока, шт.» - «≥ 4» (указывается одно значение);

- «Количество портов USB 2.0 дополнительного вычислительного блока, шт.» - «≥ 1» (указывается одно значение);

- «Максимальный поддерживаемый объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока, Гбайт» - «≥ 32» (указывается одно значение);

- «Версия оперативной памяти DDR дополнительного вычислительного блока» - «≥ 4» (указывается одно значение);

- «Частота оперативной памяти дополнительного вычислительного блока» - «≥ 2666» (указывается одно значение);

- «Максимальный поддерживаемый объем накопителя дополнительного вычислительного блока, Гбайт» - «≥ 512» (указывается одно значение);

- «Количество HDMI выходов дополнительного вычислительного блока, шт.» - «≥ 1» (указывается одно значение);

- «Наличие твердотельного накопителя» - «Да» (неизменяемое значение),

установлены в позиции КТРУ 26.20.13.000-00000003 «Интерактивные панели».

Все вышеуказанные характеристики установлены в КТРУ, указаны заказчиком в качестве показателей товара в Приложении № 1, что в свою очередь свидетельствует о фактическом использовании заказчиком при описании объекта закупки позиции КТРУ 26.20.13.000-00000003 «Интерактивные панели».

Вместе с тем, указанная ранее позиция КТРУ содержит запрет на установление дополнительных характеристик товара, однако Приложение № 1 содержит ряд дополнительных параметров объекта закупки (Динамическая контрастность экрана, Тип разъемов портов, входов и выходов и тд.).

Кроме того, следует отметить, что позиция КТРУ 26.20.13.000-00000003 «Интерактивные панели» предусматривает такую характеристику как «Совместимость» с возможностью выбора множественного значения среди таких значений как: «Windows», «MacOS», «Android», «ChromeOS», что позволяет заказчику осуществить установку необходимых ему программ.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся ненадлежащем применении заказчиком КТРУ при описании объекта закупки.

Указанное нарушение привело к проведению закупки без учета запрета, предусмотренного Постановлением № 616.

Так, частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы принято Постановление № 616.

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования КТРУ под каталогом понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования КТРУ предусмотрено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Таким образом, на основании вышеприведенных положений Правил формирования КТРУ, позиция КТРУ содержит в своем составе код ОКПД2.

Как было установлено ранее, описание объекта закупка осуществлено заказчиком - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» в соответствии с позицией КТРУ 26.20.13.000 -00000003, включающей в себя код ОКПД2: 26.20.13.000.

Объектами классификации в ОКПД2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с, в том числе, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

Вид промышленной продукции ОКПД2 26.20.13 «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных» содержится в Перечне (позиция 25).

Таким образом, при осуществлении рассматриваемой закупки положения Постановления № 616 подлежали применению при условии установления надлежащего кода ОКПД2 и отсутствия условий неприменения положений данного нормативного правового акта, указанных в пункте 3 Постановления № 616.

На основании вышеизложенного, рассматриваемый довод Жалобы является обоснованным.

  1. Пунктом 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.

Из извещения, сформированного средствами официального сайт и из пункта 9.2 Извещения следует, что датой окончания срока подачи заявок на участие в закупки является 25.10.2022.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, с учетом положений части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе на запросы, поступившие за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (то есть, поступившие до 21.10.2022 включительно), заказчик обязан сформировать с использованием официального сайта, подписать и разместить на официальном сайте разъяснения положений Извещения.

Согласно данным ГИС «Независимый регистратор» 21.10.2022 в адрес заказчика был направлен запрос № 1497275 о разъяснении положений Извещения, однако, согласно данным официального сайта разъяснения положений Извещения заказчиком не даны.

Также следует отметить, что согласно данным ГИС «Независимый регистратор» в адрес заказчика также направлялись другие запросы разъяснений положений Извещения (18.10.2022 и 19.10.2022), на которые заказчик также не дал разъяснений.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредставлении заказчиком разъяснений положений Извещения на поступившие от участников закупки запросы.

Таким образом, указанный довод Жалобы также нашел своё подтверждение, в связи с чем Жалоба является обоснованной.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях должностных лиц заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В рассматриваемом случае срок оплаты поставленного товара должен составлять не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Между тем, в пункте 2.6 ПК указано, что расчеты между заказчиком и поставщиком производятся не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, на основании счета на оплату, счет-фактуры (при наличии).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в ПК срока оплаты поставленных товаров.

    1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как было установлено ранее, ПК предусматривает срок оплаты по контракту в виде 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

При этом в пункте 3.5.4 Извещения установлено, что срок исполнения обязательств по оплате осуществляется в течении (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке.

Следовательно, в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сроков оплаты за поставленный товар.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно пункту 6.12 ПК в случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предоставлена банковская гарантия и у банка, предоставившего такую банковскую гарантию, отозвана лицензия на осуществление банковских операций, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Таким образом, в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании обязанности поставщика в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования.

В соответствии с пунктом 4.3 Извещения источником финансирования рассматриваемой закупки являются средства федерального, областного бюджетов и бюджет муниципального района.

Однако, согласно извещению, сформированному средствами официального сайта, рассматриваемая закупка осуществляется за счет внебюджетных средств.

При этом, согласно пункту 2.5. ПК источником финансирования Контракта – является средства бюджета Новгородской области на 2022 год.

Таким образом, в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Извещении, извещении, сформированным средствами официального сайта, ПК разных источников финансирования, что является размещением недостоверной (противоречивой) информации.

4. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 12.1 Извещения заказчик, поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.3 ПК заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4.1.4 ПК поставщик обязан в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику.

 В соответствии с пунктом 4.3.3 ПК в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок и направить Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику.

Вместе с тем, согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

Аналогичный порядок одностороннего расторжения контракта по инициативе поставщика предусмотрен частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в ПК, являющимся приложением к Извещению, недостоверного порядка одностороннего отказа от исполнения контракта.

5. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Из извещения, сформированного средствами официального сайта следует, что в рамках рассматриваемой закупки осуществляется поставка интерактивных панелей для нужд МАОУ «Гимназия им. Мельникова» в количестве 1 условной единицы.

Согласно пункту 3.3 Извещения, содержащему информацию о количестве товара, единицы измерения, указанная информация содержится в Приложении № 1.

Из Приложения № 1 следует, что объектом являются:

  1. Программно-аппаратный комплекс тип 1 – в количестве 1;
  2. Программно-аппаратный комплекс тип 2 – в количестве 8;
  3. Программно-аппаратный комплекс тип 3 – в количестве 25.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации относительно количества товара.

6. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как уже отмечалось ранее, в пункте 3.1 Извещения, в извещении, сформированном средствами официального сайта, ПК, Обосновании НМЦК определено, что объектом рассматриваемой закупи является поставка интерактивных панелей, вместе с тем, Приложение № 1 определяет в качестве наименования объекта закупки программно-аппаратные комплексы, что свидетельствует о наличии в Извещении (Приложении № 1) противоречивой информации относительно объекта закупки.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации в Приложении № 1 относительно наименования объекта закупки.

7. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Из пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Извещение содержит информацию о сроке исполнения контракта в части поставки товара и передачи его заказчику не ранее 01 декабря 2022 и не позднее 10 декабря 2022 (пункт 3.5.4).

Аналогичные сроки исполнения контракта в части поставки товара заказчику определены заказчиком в пункте 3.1 ПК.

Порядку, срокам и условиям поставки и приемки товара посвящен раздел 3 ПК.

В силу абзаца 2 пункта 3.1 ПК поставщик не менее чем за 1 рабочий день до даты осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате поставки товара в место доставки.

Таким образом, в ходе исполнения контракта отсутствует какой-либо этап исполнения контракта предшествующий поставке товара.

Вместе с тем, в извещение, сформированном средствами официального сайта, в качестве даты начала исполнения контракта определено 07.11.2022.

Таким образом, в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании противоречивой информации относительно сроков исполнения контракта, в части поставки товара.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Согласно сведениям ГИС «Независимый регистратор», на участие в рассматриваемом аукционе было подано четыре заявки.

Из части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

26.10.2022 определено заказчиком в качестве даты подведения итогов определения поставщика (пункт 9.4 Извещения).

Таким образом, с учетом положений пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик должен направить не позднее 26.10.2022 оператору электронной площадки сформированный и подписанный им протокол подведения итогов определения поставщика.

Между тем, согласно данным официального сайта и сведениям официального сайта оператора электронной площадки Акционерного общества «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» по адресу: https://www.sberbank-ast.ru/ протокол от 26.10.2022 подведения итогов определения поставщика размещен заказчиком только 31.10.2022, то есть за пределами регламентированных действующим законодательством о контрактной системе сроков (позднее 26.10.2022).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАОУ «Гимназия им. Мельникова» содержится нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении сроков размещения протокола подведения итогов.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях должностных лиц заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные нарушения являются многочисленными, существенными, приводят к нарушению порядка осуществления закупки, приводят у нарушению прав участников закупки и не позволяют заключить контракт, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, имеется необходимость для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования обжалуемой закупки.

 

Руководствуясь статьями 7, 14, 23, 33, 34, 42, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки –– Общества с ограниченной ответственностью «Смарт Групп» (430001, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 132, пом. 2) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивных панелей для нужд МАОУ «Гимназия им. Мельникова» г. Малая Вишера, извещение № 1050600003722000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.10.2022, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, частей 13.1, 30 статьи 34, части 5 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лица заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова».

 

 

……

 

            Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны