Решение №5656/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/32-574/2020 по результатам рассмотрения жал... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ «Центр по работе с населением»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

ул. Комсомольская д. 26,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

 

Уполномоченному органу - Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ВЭСКК»

 

Синопская наб., д. 68, лит. А, пом. 3,

г. Санкт-Петербург, 191124

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «БЛ Энерго»

 

пер. Рижский 1-й, д. 6, стр. 2, пом. 13,

г. Москва, 129626

 

Исходящие № 5656/03 от 10.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/32-574/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 ноября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«…» – член Комиссии, главный  специалист-эксперт Управления;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителя заказчика – муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением»  – «…»,

уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района – «…»,

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» - «…»,

победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго» - «…»,

 рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (191124, г. Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 68, лит. А, пом. 3; далее – ООО «ВЭСКК») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в ред. № ИИ2 28.09.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2020 вх. № 7580 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВЭСКК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиком - МКУ «Центр по работе с населением» закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте в ред. № ИИ2 28.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы, при оценке конкурсной комиссией заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки..» по показателю ««Суммарная экономия энергоресурсов (электроэнергии)…»  допущено нарушение, выразившееся в том, что заявке победителя закупки – ООО «БЛ Энерго» (идентификационный номер заявки 12) по данному критерию неправомерно и необоснованно было присвоено избыточное количество баллов, что и позволило последнему стать победителем закупки.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «ВЭСКК» просит выдать заказчику – МКУ «Центр по работе с населением», уполномоченному органу - Администрации и его конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений и отмене протокола подведения итогов конкурса в электронной форме от 23.10.2020 №ППИ1.

Заказчик – МКУ «Центр по работе с населением» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 2123 от 03.11.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с пунктом 13.5.2 конкурсной документации неценовым критерием оценки заявок является «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Оценка заявок по указанному критерию производится по показателю «Суммарная экономия энергоресурсов (электроэнергии) в натуральном выражении, достигнутая участником закупки при реализации договоров (контрактов) по модернизации наружного освещения с применением светодиодных светитльников».

Сумма достигнутой экономии энергоресурсов (электроэнергии) учитывалась в отношении предоставленных контрактов участниками закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Также на рассмотрение настоящей жалобы были представлены письменные возражения на Жалобу победителем закупки – ООО «БЛ Энерго», суть которых сводилась к тому, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе доводы Жалобы не могут быть предметом обжалования в органе, осуществляющем контроль в сфере осуществления закупок.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре – ноябре 2020 года заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области,  (извещение № 0150300002420000138; начальная (максимальная) цена контракта – 182 335 287,68 рублей).

В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Конкурсная документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» «…»  (далее – Документация).

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, предметом Жалобы являются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа  – Администрации, приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке заявки победителя закупки - ООО «БЛ Энерго» по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Из Жалобы следует, что обжалуемые действия конкурсной комиссии уполномоченного органа  – Администрации выразились в неправомерном и необоснованном присвоении излишнего количества баллов победителю закупки, а именно в присвоении 25, 43 баллов конкурсной заявке ООО «БЛ Энерго» по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по показателю «Качество работ». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ООО «ВЭСКК» соответствующего заявления в арбитражный суд.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка по данной закупке в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением Комиссией Новгородского УФАС России ранее в ходе рассмотрения жалобы Публичного акционерного общества «Ростелеком».

 

Руководствуясь статьей 32, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать доводы жалобы участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ВЭСКК» (191124, г. Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 68, лит. А, пом. 3) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  в ред. № ИИ2 28.09.2020, об оспаривании результатов оценки заявок по критерию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России и оставить доводы жалобы в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе без рассмотрения, поскольку обжаловать результаты оценки заявок в оспариваемой части можно только в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                                        «…»

                                                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    «…»

                                

                                                                                                                 «….»

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны