Решение №3993/03 РЕШЕНИЕ № 66 по результатам внеплановой документарной прове... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»

 

ул. Калинина, д. 129,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174353

e-mail: ocrb257@mail.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Исх. №3993/03 от 16.07.2021

 

РЕШЕНИЕ № 66

по результатам внеплановой документарной проверки

 

16 июля 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

на основании приказа Новгородского УФАС России № 94/2021 от 15.07.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ») и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира), извещение № 0850200000421000809 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.07.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира), извещение № 0850200000421000809 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.07.2021 (вх. № 6165 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что уполномоченным учреждением вследствие технической ошибки заказчика на официальном сайте размещено не соответствующее объекту рассматриваемой закупки Приложение № 4 к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 4; Документация), устанавливающее рекомендуемую форму первой части заявки на участие в электронном аукционе, что способно ввести в заблуждение его участников.

Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В июле 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира).

Согласно пункту 3.2.2 Документации, технические, качественные характеристики и иные требования к объекту закупки содержатся в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого жилого помещения установленным заказчиком требованиям, также содержатся в ТЗ.

Согласно ТЗ, место нахождения подлежащего приобретению в рамках исполнения контракта по итогам рассматриваемой закупки объекта недвижимости должно быть в пределах границ г. Окуловка Новгородской области, а общая площадь квартиры – не менее 47,0 м2.

Как отмечалось выше, рекомендуемая форма первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке заказчиком приведена в Приложении № 4.

При этом, вопреки требованиям ТЗ, Приложение № 4 устанавливает, что жилое помещение должно быть расположено в пределах границ г. Боровичи Боровичского района Новгородской области, а общая площадь квартиры – не менее 44,0 м2.

Как следует из Обращения, содержащиеся в Приложении № 4 требования к закупаемому жилому помещению не соответствуют действительным потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Наличие установленных противоречий между отдельными разделами Документации (ТЗ и Приложение № 4) непосредственным образом способно ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, затруднить уяснение ими действительных потребностей заказчика относительно приобретаемого жилого помещения, а также послужить причиной недопуска до участия в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Окуловская центральная районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны