Решение №3993/03 РЕШЕНИЕ № 66 по результатам внеплановой документарной прове... от 16 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ»
ул. Калинина, д. 129,
г. Окуловка, Новгородская обл.,
174353
e-mail: ocrb257@mail.ru
Уполномоченному учреждению –
ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
e-mail: torgirezerv@mail.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Исх. №3993/03 от 16.07.2021
РЕШЕНИЕ № 66
по результатам внеплановой документарной проверки
16 июля 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:
…
на основании приказа Новгородского УФАС России № 94/2021 от 15.07.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ») и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира), извещение № 0850200000421000809 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.07.2021, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14.07.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира), извещение № 0850200000421000809 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.07.2021 (вх. № 6165 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что уполномоченным учреждением вследствие технической ошибки заказчика на официальном сайте размещено не соответствующее объекту рассматриваемой закупки Приложение № 4 к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 4; Документация), устанавливающее рекомендуемую форму первой части заявки на участие в электронном аукционе, что способно ввести в заблуждение его участников.
Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.
В июле 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – приобретение в государственную собственность Новгородской области благоустроенного жилого помещения (квартира).
Согласно пункту 3.2.2 Документации, технические, качественные характеристики и иные требования к объекту закупки содержатся в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого жилого помещения установленным заказчиком требованиям, также содержатся в ТЗ.
Согласно ТЗ, место нахождения подлежащего приобретению в рамках исполнения контракта по итогам рассматриваемой закупки объекта недвижимости должно быть в пределах границ г. Окуловка Новгородской области, а общая площадь квартиры – не менее 47,0 м2.
Как отмечалось выше, рекомендуемая форма первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке заказчиком приведена в Приложении № 4.
При этом, вопреки требованиям ТЗ, Приложение № 4 устанавливает, что жилое помещение должно быть расположено в пределах границ г. Боровичи Боровичского района Новгородской области, а общая площадь квартиры – не менее 44,0 м2.
Как следует из Обращения, содержащиеся в Приложении № 4 требования к закупаемому жилому помещению не соответствуют действительным потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Наличие установленных противоречий между отдельными разделами Документации (ТЗ и Приложение № 4) непосредственным образом способно ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, затруднить уяснение ими действительных потребностей заказчика относительно приобретаемого жилого помещения, а также послужить причиной недопуска до участия в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Окуловская центральная районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.