Решение №1240/03 Решение № 19 по результатам внеплановой документарной провер... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

    e-mail: medik@novreg.ru

 

 

  Уполномоченному органу –

  Администрации Губернатора

  Новгородской области и его

  аукционной комиссии

 

  пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

    e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной

площадки – ООО «РТС-тендер»

                                                                                       

                                                                                               e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Исх. № 1240/03 от 12.03.2021

 

 

Решение № 19

по результатам внеплановой документарной проверки

 

10 марта 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …., … – …;

- …, … – …;

- …, … – …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 31/2021 от 09.03.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (далее – Министерство), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Капецитабин, извещение № 0150200003921000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.02.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Министерства поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с Администрацией и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Капецитабин, извещение № 0150200003921000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.02.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом указаны документы, подтверждающие соответствие участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В феврале-марте 2021 года государственным заказчиком – Министерством, уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Капецитабин, извещение № 0150200003921000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.02.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 3 087 360,00 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена …. 16.02.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 9.3.1 Документации установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или действующей лицензии на производство лекарственных средств для медицинского применения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В подпункте 2 пункта 10.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара являющихся объектом закупки, а именно: копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или копию действующей лицензии на производство лекарственных средств для медицинского применения.

Между тем, Министерством не было учтено следующее.

Согласно пунктам 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – Закон о внесении изменений) в Закон о лицензировании были внесены изменения.

Закон о внесении изменений вступил в силу с 01.01.2021.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В силу части 1 статьи 9 Закона о лицензировании лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Днем предоставления лицензии является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии (часть 3 статьи 9 Закона о лицензировании).

Согласно части 4 статьи 9 Закона о лицензировании лицензия действует бессрочно.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о лицензировании выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

В силу пункта 6 части 1 статьи 5 Закона о лицензировании к полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся утверждение типовой формы выписки из реестра лицензий.

Типовая форма выписки из реестра лицензий утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343.

В частях 2, 3 статьи 13 Закона о внесении изменений указано, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 1 января 2022 года. Лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что с 01.01.2021 наличие у лица лицензии на определенный вид деятельности подтверждается, помимо соответствующей лицензии, выданной до 01.01.2021, записью в реестре лицензий.

При этом, как следует из части 3 статьи 10 Закона о лицензировании, наличие такой записи подтверждается выпиской из реестра лицензий (на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа).

Однако, предоставление соответствующей выписки в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 9.3.1 Документации, заказчиком в Документации (подпункте 2 пункта 10.3) не предусмотрено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в пункте 9.3.1 Документации.

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку необоснованно ограничивает количество участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать государственному заказчику – Министерству здравоохранения Новгородской области, уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

…         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

 

….         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня приняреше

Связанные организации

Связанные организации не указаны