Решение №624/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/110.2-53/2020 по результатам рассмотрения ж... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система»

 

ул. Московская, д. 2 а,

р.п. Крестцы, Новгородская область, 175460

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «АТЛАНТИКПРО»

 

пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23,

г. Екатеринбург, 620062

 

Исходящие № 624/03 от 13.02.2020

 

РЕШЕНИЕ053/06/110.2-53/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 февраля 2020 года                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» – директора учреждения … и … (доверенность № … от …);

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Галактика-ВН» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 42; далее – ООО Галактика-ВН») - генерального директора …;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23; далее – ООО «АТЛАНТИКПРО») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а; далее – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система») при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д. 7, извещение № 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.01.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д. 7, извещение № 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В проекте муниципального контракта (Приложение № 4 к документации об аукционе; далее – Проект муниципального контракта) отсутствует обязательное условие, предусмотренное частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

2. В Проекте муниципального контракта отсутствует график оплаты выполненных по контракту (договору) работ, составленный в соответствии с методикой составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика), утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

3. Также, в Проекте муниципального контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 787 от 10.02.2020 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

1. Проектом муниципального контракта предусмотрен порядок сдачи и приемки работ в установленные сроки в соответствии с графиком выполнения работ. Приемка работ осуществляется поэтапно, оплата производится в течение 30 дней с момента подписания сторонами контракта акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, что влечет за собой поэтапную оплату работ в соответствии с графиком выполнения работ.

2. Необходимость наличия отдельного графика оплаты выполненных работ в данном случае необязательна, поскольку оплата производится по факту исполнения подрядчиком этапов контракта.

3. Проектом муниципального контракта установлены условия приемки выполненных работ и порядок их оплаты. Моментом завершения выполнения работ по контракту является дата подписания сторонами контракта акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11. Указанный документ подписывается сторонами после завершения всех работ, предусмотренных проектно-сметной документацией на объект и их приемки в соответствии с условиями контракта. Данный акт служит подтверждением полной готовности объекта, а также подтверждает, что приемка объекта осуществлена и имеется возможность оформления документов на введение объекта в эксплуатацию с последующим его включением в состав основных фондов. Оформление данного акта обеспечивает заказчик по результатам проведенных им проверок, а также на основании решений надзорных органов.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, в том числе плану земельного участка и проектной документации. Выдача вышеуказанного документа осуществляется по обращению застройщика (МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система») с соответствующим заявлением в тот орган, который ранее выдал разрешение на строительство.

Разрешение на строительство получено застройщиком. Таким образом, получение заключения органа государственного строительного надзора на подрядчика не возлагается.

Кроме того, организация приемки и ввода объекта в эксплуатацию входит в обязанность подрядчика.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» устно поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Представитель участника закупки - ООО Галактика-ВН» на рассмотрении Жалобы устно отметил, что считает Жалобу обоснованной в отношении довода № 3, остальные доводы Жалобы считает необоснованными.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В январе - феврале 2020 года заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д. 7, извещение № 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 59 358 544, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена директором МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система»  …27.01.2020.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Поскольку объектом рассматриваемой закупки является реконструкция объекта капитального строительства, заказчиком в составе Документации на официальном сайте была размещена проектная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, Проект муниципального контракта является приложением № 4 к Документации.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 16.9 Проекта муниципального контракта одним из приложении к нему является график производства работ на выполнение работ по реконструкции (Приложение № 3 к контракту; далее - График).

График представляет собой таблицу, в которой, помимо прочего, указаны этапы выполнения работ, порядковые номера и наименования этапов, сроки их исполнения, объем работ в соответствии с проектной документацией.

Пунктом 1.2 Проекта муниципального контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение №3 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы (при условии их надлежащего выполнения) и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пунктам 3.1-3.2 Проекта муниципального контракта сдача результатов работ Подрядчиком и приемка их Заказчиком производятся в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и оформляются по форме КС-2, КС-3. Подрядчик сдает Заказчику результаты выполненных работ в сроки в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к контракту). Подрядчик обязан в письменной форме известить Заказчика о выполнении работ. В течение пяти дней с момента получения письменного извещения Подрядчика о готовности к сдаче работ Заказчик должен приступить к приёмке выполненных работ или мотивированно отказать.

Как следует из пунктов 4.3-4.4 Проекта муниципального контракта Заказчик оплачивает выполнение Работ по Контракту путем перечисления денежных средств  на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте. Оплата за выполненные работы производится Заказчиком в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами контракта Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и выставления подрядчиком счета за выполненные работы.

То есть, подрядчик сдает заказчику результаты выполненных работ по каждому из этапов в соответствии с их последовательностью и сроками выполнения работ по данным этапам, после чего заказчик, в случае приемки этих работ, оплачивает их в течение 30 дней с даты такой приемки.

Заказчик оплачивает выполненные работы по каждому из перечисленных в Графике этапов.

Таким образом, Проект муниципального контракта содержит условие, предусмотренное частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно частям 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (в старой редакции, действовавшей до 27.06.2019).

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (в старой редакции, действовавшей до 27.06.2019).

Указанная Методика была утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

Согласно пункту 1.1 Методики методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), работ (далее - методика), разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, №23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3979, 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493; № 15, ст. 2058, 2066; № 23, ст. 3291; № 26, ст. 3872, 3890; № 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 30, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 1995, 2004; № 18, ст. 2660; № 24, ст. 3475, 3477; № 31, ст. 4747, 4760, 4780; 2018, № 1, ст. 59, 87, 88, 90, № 18, ст. 2578).

Вместе с тем Федеральным законом от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 01.07.2019, N 26, ст. 3317) (далее – Закон о внесении изменений) части  6, 7 статьи 110. 2 Закона о контрактной системе были изложены в следующей редакции.

Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

            Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Изменения, утвержденные вышеуказанным Федеральным законом, вступили в силу 27.06.2019.

В связи с внесенными изменениями в Закон о контактной системе установлено, что новые методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ должны быть утверждены специально уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

Таким образом, в связи с внесенными изменениями в Закон о контрактной системе, Методика утвержденная Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр  является неактуальной, и не соответствует действующим  положениям Закона о контрактной системе (части 5, 6, 7 статьи 110.2).

3. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Статья 110.2 Закона о контрактной системе устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанная норма прямо указывает, что является результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства.

Как следует из пункта 1.2 Проекта муниципального контракта предметом контракта является выполнение работ по объекту: «Реконструкция культурного досугового центра» по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д. 7. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение №3 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы (при условии их надлежащего выполнения) и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 2.2.3 Проекта муниципального контракта моментом завершения выполнения Работ по Контракту является дата подписания сторонами контракта акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11. Указанный документ подписывается сторонами после завершения всех работ, предусмотренных проектно-сметной документацией на объект и их приемки в соответствии с условиями контракта.

При этом, информация о результате выполненных работ по контракту, предусмотренная частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в Проекте муниципального контракта отсутствует.

            Согласно части 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, надлежащее описание результата выполненных работ по контракту на реконструкцию объекта капитального строительства согласно требованиям части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе необходимо, в том числе, для реализации вышеуказанных положений части 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе о порядке получения соответствующих заключений и разрешений органов строительного надзора.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержится нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Проекте муниципального контракта предусмотренного Законом о контрактной системе описания результата выполненной работы по контракту, предметом которого является реконструкция объекта капитального строительства.

Аналогичные выводы содержатся в сложившейся по данному вопросу судебной практике, в частности,  в постановлении Арбитражного суда Уральского округа по делу № А71-3318/2018 от 12.12.2018.

Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, ш. Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15; далее – ООО «Монолит»).

Жалоба ООО «Монолит» была признана обоснованной, заказчику - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений при направлении Проекта муниципального контракта на подписание победителю рассматриваемого аукциона.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 94, 110.2 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (620062, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 101/2, оф. 23) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д. 7, извещение № 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2020, частично обоснованной в части довода жалобы № 3.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с его выдачей по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» на действия заказчика при осуществлении им рассматриваемой закупки.

 

Председатель Комиссии                                 И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                            А.Т. Иванов

 

                                                                        А.В. Петрова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны