Постановление №ИК/3521/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-491... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОАУ «АРНО»

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

ул. Федоровский ручей, д. 2/13, 4 эт.,

Великий Новгород, 173000

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.32.3-491/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.09.2023

В полном объеме изготовлено 12.09.2023

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) ….. , рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.3-491/2023 от 29.08.2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Государственного областного автономного учреждения «Агентство развития Новгородской области» (ИНН: 5321165998; ОГРН: 1135321007546; 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – ГОАУ «АРНО») в связи с обнаружением в его действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по содействию в популяризации продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32211716819 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.09.2022, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией

Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

ГОАУ «АРНО» осуществлялась закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по содействию в популяризации продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32211716819 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.09.2022 (начальная (максимальная)

цена контракта –1 736 666,60 рублей).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме была утверждена ….. 23.09.2022 (далее – Документация).

В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от

20.09.2021 N 305-ЭС21-8237 по делу N А40-27132/2020, законодательство, регулирующее правоотношения в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, предоставляет заказчикам определенную свободу усмотрения при определении предмета закупки и требований, предъявляемых к участникам, но обусловливают ее необходимостью обосновать устанавливаемые ограничения к участию в закупках, обеспечить их сообразность целям обеспечения экономической выгоды заказчика, исключить случаи злоупотребления.

Согласно пункту 18.1 Документации заказчиком установлены требования к опыту потенциального исполнителя, а именно:

- наличие у участника закупки опыта по организации рекламных кампаний субъектам малого и среднего предпринимательства Новгородской области в течение 2 лет на дату публикации настоящей закупки. Для подтверждения данного требования необходимо предоставить копии договоров и/или иных документов, подтверждающих успешное оказание таких услуг, в количестве не менее 10 услуг за 1 год.

Согласно пункту 19 Документации заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать, помимо прочего, документы и сведения, представление которых предусмотрено разделом 18.1 настоящего Извещения.

Согласно пункту 15 Документации если заявка участника не соответствует указанным в пунктах 18, 18.1, 19 документации запроса предложения требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе предложений.

Установленное ГОАУ «АРНО» обеспечение доступа (возможности участия) к закупке только хозяйствующим субъектам, имеющим опыт проведения соответствующих рекламных кампаний исключительно «субъектам малого и среднего предпринимательства Новгородской области», свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции.

Заказчиком к участию в закупке не допускаются хозяйствующие субъекты,  которые имеют опыт проведения аналогичных рекламных кампаний субъектам малого и среднего предпринимательства в других регионах Российской Федерации.

При этом для участников, обладающих опытом предоставления таких услуг в иных регионах Российской Федерации, подобные требования являются нормативно необоснованными ограничивающими их возможность добросовестной ценовой и неценовой конкуренции.

Действия заказчика, установившего соответствующее ограничение без наличия какого-либо реального и убедительного обоснования требования опыта деятельности участников на территории Новгородской области, не соответствуют требованиям законодательства о защите конкуренции и нарушает положения части 1 статьи 2, пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Новгородского УФАС России от 24.05.2023 по делу № 053/01/17-46/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях ГОАУ «АРНО» при проведении вышеуказанной закупки установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (создание преимущественных условий для участия в торгах исключительно хозяйствующих субъектов, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Новгородской области).

Указанное решение заказчиком – ГОАУ «АРНО» в установленном порядке обжаловано не было.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о закупках предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ГОАУ «АРНО» надлежащим образом было уведомлено, на рассмотрении дела представителей не направило, каких-либо ходатайств не заявляло, письменных объяснений по делу и запрошенные определением о назначении к рассмотрению дела сведения не представило.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-491/2023 от 29.08.2023 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II («Особенная часть») настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел II КоАП среди прочих глав включает в себя и главу 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности», содержащую статью 7.32.3 «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Вместе с тем необходимо отметить, что за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации при проведении настоящего запроса предложений в электронной форме должностные лица ГОАУ «АРНО» к административной ответственности не привлекались.

Протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях заказчика – ГОАУ «АРНО» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Юридическое лицо в лице его должностных лиц обязано организовать свою деятельность таким образом, чтобы исключить нарушение действующего законодательства Российской Федерации в том числе и со стороны его работников. Недолжная организация труда в ГОАУ «АРНО», неприложение требуемых усилий для предупреждения правонарушений, позволяющие отдельным работникам ГОАУ «АРНО» неуважительно относиться к исполнению законодательства Российской Федерации, свидетельствуют о наличии вины ГОАУ «АРНО» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ГОАУ «АРНО» в лице своих сотрудников имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям заказчика и не допустить установленные нарушение законодательства о закупках.

Однако ГОАУ «АРНО» как заказчик в рамках Закона о закупках не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОАУ «АРНО», выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по содействию в популяризации продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32211716819 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.09.2022, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 23.09.2022.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Однако доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ГОАУ «АРНО» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ГОАУ «АРНО» правонарушение, привело к нарушению предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ГОАУ «АРНО» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ГОАУ «АРНО», не может считаться малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, учитывая, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП, поскольку допущенные нарушения создают угрозу причинения вреда безопасности государства.

Аналогичные выводы содержатся в решении Новгородского областного суда от 29.03.2022 по делу № 12-6-21/2022-7-52К.

Кроме того, ГОАУ «АРНО» уже неоднократно привлекалось Управлением к административной ответственности за аналогичные нарушения Закона о закупках (постановление от 22.09.2022 о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-443/2022 в размере 5 000 рублей, постановление от 17.11.2022 о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-547/2022 в размере 7 000 рублей).

В связи с изложенным, основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в данном случае отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.3 КоАП, в данном случае является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ГОАУ «АРНО» или его представителей в Новгородское УФАС России не поступало.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного автономного учреждения «Агентство развития Новгородской области» (ИНН: 5321165998; ОГРН: 1135321007546; 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1), выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по содействию в популяризации продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение № 32211716819 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.09.2022, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на заказчика – Государственное областное автономное учреждение «Агентство развития Новгородской области» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Государственному областному автономному учреждению «Агентство развития Новгородской области» надлежит перечислить в бюджет:

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                            

 

           

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны