Решение №4101/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-572/2021 по результатам рассмотрения ... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному учреждению «Солецкое городское хозяйство»

 

ул. Ленина, д.21,

г. Сольцы, Солецкий р-н, Новгородская обл., 175040

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «НПО «ГЭС»

 

наб. Обводного канала, д. 191, 2-Н,

г. Санкт-Петербург, 190103

 

 

Исх. № 4101/03 от 21.07.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-572/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 июля 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы представителей  заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Солецкое городское хозяйство», подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение» ГлавЭнергоСеть»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение» ГлавЭнергоСеть» (190103, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 191, 2-Н; далее – ООО «НПО «ГЭС») на действия  заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Солецкое городское хозяйство» (далее – МБУ «Солецкое городское хозяйство») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции набережной 7 Ноября в городе Сольцы Новгородской области, извещение № 0350300040821000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.07.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НПО «ГЭС» на действия  заказчика – МБУ «Солецкое городское хозяйство» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции набережной 7 Ноября в городе Сольцы Новгородской области, извещение № 0350300040821000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.07.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к тому, что заказчик нарушил процедуру предоставления разъяснений положений конкурсной документации, поскольку проигнорировал два запроса о разъяснении ее положений, направленных подателем Жалобы и не разместил на официальном сайте ответы на них.

Муниципальный заказчик – МБУ «Солецкое городское хозяйство» в письменных пояснениях на Жалобу (исх. № 164 от 16.07.2021) ее доводы признал, указал, что нарушение сроков дачи разъяснений положений конкурсной документации произошло неумышленно по причине увольнения по собственному желанию специалиста по закупкам заказчика.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июле 2021 года заказчиком – МБУ «Солецкое городское хозяйство»  осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции набережной 7 Ноября в городе Сольцы Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 43 061 754,88 руб.).

Документация по проведению открытого конкурса в электронной форме в последней редакции утверждена ….. (далее – Документация).

Согласно части 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

В соответствии с частью 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 11.3 Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе: 26.07.2021 в 17 часов 00 минут.

06.07.2021 заказчику поступил запрос о разъяснении положений Документации следующего содержания:

  «По этой закупке обесп исполн контр 10%. В проекте контр  написано 3.6.2. Оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере 30% в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств. Авансовый платеж по Контракту выплачивается в течении 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта. Вопрос: может ли участник в случае победы сразу предоставить бг на сумму 30%».

Аналогичный по содержанию запрос поступил заказчику также 12.07.2021.

13.07.2021 и 15.07.2021 соответственно заказчик разместил на официальном сайте ответы на указанные запросы следующего содержания:

 «Да, может. В случае победы участник должен предоставить обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств или банковской гарантии в размере аванса, предусмотренном в п. 3.6.2. раздела 3 Приложения №3 к конкурсной документации (проект муниципального контракта), 30%.

Выплата аванса осуществляется в течении 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта».

Также 08.07.2021 заказчику поступил следующий запрос о разъяснении положений Документации:

«Требуются разъяснения по следующему вопросу: Начальная цена закупки 43 061 754,88руб. К документации приложено обоснование начальной максимальной цены контракта на выполнение работ на общую сумму 43 061,75 тыс. руб.   Но согласно данных таблицы: Сумма итого по главам 1-8 составляет 25 225,54тыс.руб. Сумма итого по главе 9 составляет 386,55тыс.руб. Сумма итого по главам 1-9 обозначена 43 061,75тыс.руб. Фактически указанные суммы не дают такого результата: 25 225,54+386,55=25 612,09тыс.руб. (никак не 43 061,75)».

15.07.2021 заказчик разместил на официальном сайте ответ на указанный запрос следующего содержания:

«Заказчиком 09 июля 2021 года были внесены изменения в конкурсную документацию в связи с устранением допущенной ошибки».

Как видно, все вышеуказанные разъяснения положений Документации предмет запросов не содержат, что затрудняет для потенциальных участников закупки возможность уяснений действительного смысла разъяснений заказчика и не соответствует принципам открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок (статья 7 Закона о контрактной системе).

Кроме, того все указанные разъяснения были размещены заказчиком на официальном сайте позднее установленного Закона о контрактной системе срока, т.е по истечение двух рабочих дней с даты поступления запросов (просрочка составила 5 дней по запросу от 06.07.2021, 3 дня по запросу от 08.07.2021 и 1 день по запросу от 12.07.2021).

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МБУ «Солецкое городское хозяйство» содержится нарушение части 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка дачи разъяснений положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (размещение разъяснений без указания предмета запроса и с нарушением установленного срока).

 Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, поскольку разъяснения положений Документации на момент рассмотрения Жалобы размещены на официальном сайте, а предмет поступивших запросов указан в настоящем решении, которое также будет размещено на официальном сайте в свободном доступе для ознакомления всем заинтересованным лицам.     

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.2 Документации предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в проектной документации и рабочей документации, Техническим задании (приложение № 1 к конкурсной документации), в объёме, предусмотренном сметой контракта (приложение № 3 к проекту контракта).

Согласно 3.1 Технического задания Подрядчик должен выполнить работы, являющиеся предметом открытого конкурса в электронной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями контракта и приложений к нему, являющихся неотъемлемой его частью согласно:

- проектной документации;

- требованиям технических регламентов, сводов правил, ГОСТов, другим действующим национальным стандартам и иным требованиям законодательства Российской Федерации, включая:

«СП 8.13130-2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (с Изменением №1);

СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (с Изменением №1);

СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда;

СП 112.13330.2011 Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП 21-01-97 (с Изменениями № 1, 2);

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 20.09.2019) «О противопожарном режиме»;

СП 2.2.2.1327-03 Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту;

СанПин 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»;

Приказ N 328н от 24 июля 2013 г. министерства труда и социальной защиты населения РФ «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (с изменениями на 15.11.2018 года);

Приказ N 552н от 17 августа 2015 г. Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями».

Однако ни один из вышеперечисленных подзаконных актов и нормативно-технических документов не мог использоваться заказчиком при описании объекта закупки, поскольку все они утратили силу на момент объявления рассматриваемого открытого конкурса, а именно:

- СП 8.13130-2009  утратил силу на основании Приказа МЧС России от 30.03.2020 № 225 «Об утверждении свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности»;

- СП 48.13330.2011 утратил силу на основании Приказа Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр «Об утверждении СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»;

СП 12-135-2003 утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.08.2020 № 1181 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» (пункт 50 Приложения № 2 к указанному постановлению);

СП 112.13330.2011 (СНиП 21-01-97) утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 № 1034 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» (пункт 14 Приложения № 2 к указанному постановлению);

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утратило силу в связи с принятием новых Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

СП 2.2.2.1327-03 утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631 «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (пункт 32 Приложения к указанному постановлению);

СанПин 2.2.3.1384-03 утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631 «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (пункт 42 Приложения к указанному постановлению);

 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631 «Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (пункт 14 Приложения к указанному постановлению);

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 328н от 24 июля 2013 г. утратил силу на основании Приказа Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 552н от 17 августа 2015 г. утратил силу на основании Приказа Минтруда России от 27.11.2020 № 835н «Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями».

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МБУ «Солецкое городское хозяйство» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном использовании при описании объекта закупки утративших силу подзаконных актов и нормативно-технических документов.

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В силу пункта 15.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 4 306 175 (четыре миллиона триста шесть тысяч триста сто семьдесят пять) рублей 48 копеек (10 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Такой же размер обеспечения указан в пункте 14.2 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации).

Однако в соответствии с пунктом 3.6.2 Проекта контракта оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере 30% в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Авансовый платеж по Контракту выплачивается в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта.

Таким образом, в данном случае размер обеспечения исполнения контракта должен был составлять не менее чем размер аванса, поскольку применяется специальное правило определения размера обеспечения, установленное пунктом 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство также было подтверждено заказчиком в вышеуказанных разъяснениях положений Документации, однако необходимых в этой связи изменений в пункт 15.1 Документации и пункт 14.2 Проекта контракта заказчиком внесено не было.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МБУ «Солецкое городское хозяйство» содержится нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего размера обеспечения исполнения контракта в случае, когда контрактом предусмотрена выплата аванса.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства).

Размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 (далее – Постановление № 775).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Как указывалось выше, начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки – 43 061 754,88 руб.

Согласно пункту 6.1.3 Проекта контракта подрядчик обязуется предоставлять Заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % (десять процентов) цены контракта (за исключением субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, сведения о которых предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 6.5.-6.6. настоящего контракта), в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.

Как следует из пункта 10.11 Проекта контракта в случае непредставления подрядчиком в сроки установленные контрактом информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, Заказчик вправе потребовать уплаты пени. Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком  с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

С учетом начальной (максимальной) цены контракта, указание в Проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять заказчику вышеуказанную информацию, а также указание меры ответственности для подрядчика в виде пени за нарушение сроков предоставления такой информации, является незаконным, возлагает на подрядчика дополнительную необоснованную ответственность и может привести к неправомерному взысканию с него денежных средств.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика –  МБУ «Солецкое городское хозяйство» содержатся нарушения частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в Проекте контракта обязанности подрядчика о предоставлении им заказчику информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также указание меры ответственности в виде пени за нарушение сроков предоставления такой информации.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МБУ «Солецкое городское хозяйство» по результатам проведения внеплановой проверки, являются существенными, могут повлиять на результаты закупки, нарушают права и законные интересы участников конкурса, не соответствуют принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в Документацию.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 54.3, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение» ГлавЭнергоСеть» (190103, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 191, 2-Н) на действия  заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Солецкое городское хозяйство» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции набережной 7 Ноября в городе Сольцы Новгородской области, извещение № 0350300040821000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.07.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Солецкое городское хозяйство» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, частей 23, 24 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 54.3, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Солецкое городское хозяйство», оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Солецкое городское хозяйство».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны